Январь, 2 –я неделя, тема «Юные волшебники»
Цель деятельности педагога: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое восприятие, приобщать к художественной литературе.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
16 января 2023 г понедельник | Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Цели: учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию, учить рисовать фигуру животного по образцу, соблюдая пропорции. Физическая культура. По плану инструктора ФК. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Знакомство с дорожными знаками. Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; | Утренний прием. Беседа «Наши эмоции» Цель: расширить представления детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность у детей изображать эмоции с помощью мимики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 «Птицы и насекомые». Тематическая прогулка № 1 «Наблюдение за воробьем» Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Попади в цель», «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, внимание, умение быстро бегать. Гимнастика пробуждения (комплекс № 8). Закаливающие процедуры: мытье прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой доске. Сюжетно – ролевая игра «Строительство» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры, отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение. Викторина «Сказки про маленьких человечков» Цель: воспитывать у детей интерес к худ. литературе. | Художественное творчество. Рисование на тему: «Домик настроения» Игры детей в уголке игрушек. Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Собери гномика» Дежурство детей в группе по графику. | . Консультация «Как воспитывать детей» Цель: познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок – взрослый» Беседа с ___________________________________________________________ о поведении в д/с. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
17 января 2023 г вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: СЧЕТ. Цели: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, учить решать простую задачу на сложение, при решении задач пользоваться знаками «+» и знаком отношения «=». Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. Р/к программа «Родники Дона» «Свадьба на Дону» Цель: прививать любовь к Родине, приобщать детей к казачьей культуре, познавать старинные народные обычаи, обряды. | Утренний прием. Ситуативная беседа «Как телевизор обиделся на своего хозяина» Цель: развивать интерес и внимание к предметам как живым существам. Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 «Птицы и насекомые». Конструктивно – модельная деятельность: ФОНАРИКИ Цели: упражнять в делении листа бумаги, учить выполнять поделку из бумаги «Фонарики» по инструкции педагога; оценивать работы сверстников, аргументируя свой выбор. Подвижная игра: «Найди пару» Цель: развивать умение детей двигаться парами. Тематическая прогулка № 1: «Наблюдение за воробьем» Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Подвижные игры: «Мышеловка», «Гори, гори, ясно» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Ознакомление с художественной литературой: Б.Гримм «Маленькие человечки» Цель: развивать кругозор детей с помощью литературных произведений, знакомить детей с творчеством писателей других стран. Гимнастика пробуждения (комплекс № 8). Закаливающие процедуры: мытье прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой доске. Беседа – презентация «Техника – наша помощница» Цель – уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; | Дидактическая игра: «Чья одежда?» Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек. Просмотр мультфильма «Фиксики. Пылесос» Трудовое воспитание «Кормление птиц зерном» Свободная ИЗО - деятельность. Дежурство детей в группе по графику. | Беседа « Один дома» Цель: вовлечение родителей в мир безопасности ребенка. Обучение ___________________ ____________________составлению рассказа по картинке из 5-6 предложений по вопросам воспитателя. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
18 января 2023 г среда | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ (геометрические фигуры) Цели: задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе; развивать логическое мышление Физическая культура. По плану инструктора ФК. Речевое развитие (развитие речи) Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Цели: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода; Р/к по программе «Весёлый светофор» Дидактическая игра «Набери правильно номер» ЦЕЛЬ: закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция, развивать умение правильного набора на телефоне. | Утренний прием. Беседа «Что такое магнит?» Цель: познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес, умение делать выводы, проводить опыты. Демонстрация детям слайдов презентации о магнитах. Цель: развитие познавательной сферы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 «Птицы и насекомые». Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег». Цель:углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие. Прогулка № 1 «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Подвижная игра: «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Хороводные игры: «Подарки», «Грушка» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Сказка перед сном: болгарская сказка «Сливы за сор» Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 8). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика. Игра – драматизация сказки « Волк и семеро козлят» Цель: учить детей примерять на себя роли, приучать активно участвовать в спектаклях и развлечениях. Инструктаж для воспитанников № 8 «Поведение на прогулке в гололед» | Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» ( серия «Про магнит») Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. Дежурство детей в группе по графику. Катание на санках. | Анкетирование «Здоровый малыш» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей и их активного отдыха. Индивидуальное задание ____________________«Назови одним словом» Индивидуальное задание ____________________«Прыжки на одной ноге» |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
19 января 2023 г четверг | Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Согласные звуки [в], [вʼ], буква В. Цели: познакомить детей с согласными звуками [в], [вʼ] и буквой В, определять место звука в словах. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: ДЕКОРАТИВНО-СЮЖЕТНая Цели: учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Утренний прием на свежем воздухе. Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой. Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 «Птицы и насекомые». Прогулка № 1 «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель: продолжить сравнения воробья с синицей, уточнить особенности их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Подвижные игры: «Чехарда», «Жмурки» Цель: развивать двигательную активность, создавать игровое настроение. Ознакомление с художественной литературой: П.П.Бажов «Серебряное копытце» Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста. Гимнастика пробуждения (комплекс № 8). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, ребристым дорожкам. Дидактическая игра «Где я был?» Цель: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Прогулка № 2 «Наблюдение за ветром и облаками» Цель: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение. Подвижные хороводные игры по желанию детей. Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу; Театральная игра «Поварята» Цель: развивать память, внимание, фантазию. | Домино, настольно – печатные игры «Кругосветное путешествие», «Красная шапочка» Трудовая деятельность: Помощь помощнику воспитателя в уборке игрушек в группе. Цель: учить правильно расставлять игрушки на полке. Рассматривание иллюстраций книг «Гном - тихогром», «Маленькие человечки», «Белоснежка и семь гномов» Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. Дежурство детей в группе по графику. | Подборка детских художественных произведений по теме «Гномы» Цель: ознакомление детей и родителей со сказочным миром гномов. Заучивание стихотворения «Береза» с __________________________________________________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
20 января 2023 г пятница | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: СЧЕТ. Цели: учить определять пропущенное число, называть числа в прямом порядке, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием на веранде детского сада. Этическая беседа: «У тебя в гостях» Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства. Чтение стихотворений Е.Благининой «Подарок», «Поссорились» Цель: учить детей передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев. Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 «Птицы и насекомые». Ознакомление с художественной литературой. Калмыцкая сказка «Плюх пришел» Цель: познакомить детей с калмыцкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, языке двух сказок. Прогулка № 1: «Наблюдение за зимним небом». Цель: развивать у детей восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания вежливых слов. Гимнастика пробуждения (комплекс № 8). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, ребристым дорожкам. Зимний физкультурный праздник «День здоровья». Цель: развивать ловкость, быстроту, прививать детям потребность вести здоровый образ жизни. Прогулка № 2 (вечерняя): «Наблюдение за зимним небом». Цель: продолжать развивать у детей восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижная игра: «Ловишки», «Кто быстрей возьмет фонарик гнома» Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и быстроту реакции. | Выкладывание на пластилиновой основе силуэтов диких животных (лисы, зайца, белки) Цель: развитие мелком моторики рук. Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев и кустарников на участке снегом. Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям в процессе укрытия снегом деревьев и кустарников, чтобы они не вымерзли. Рисование: «Портрет друга» Дежурство детей в группе по графику. | Папка – передвижка «Зима» Индивидуальное задание ______________________________________ «Попади снежком в обруч» |
Заведующий МБДОУ д/с 2 категории №1 «Солнышко» И.А.Юрина.