КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
подготовительная группа
Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Расширять представления о родной стране. Закреплять знания о гербе, флаге, мелодии гимна. Рассказывать, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Рассказать, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, необходимо знать и уважать их культуру, обычаи, традиции.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Мой город – Копейск » Фотовыставка «Я и мой посёлок»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедель -ник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 7.00 – 8.00 – Приём детей 8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика. (Картотека №1) Физкультминутка Картотека № 12 стр. 11. Разучиваем. Артикуляционная гимнастика«Кружок» , Чередование «Толстячки - худышки», «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Картотека № 5 стр. 6 Дыхательная гимнастика Насос»,«Регулировщик»,«Ножницы», «Трубач» Картотека № 6 стр.2 Беседа« Мой дом, моя семья» Цель: дать детям представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Д/и «Что происходит в природе?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Максим К., Лида, Надежда ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. Картотека №10, стр.5 Трудовое поручение:дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола | Дидактическая игра Картотека № 10 стр. 9«Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Когда я ем, я глух и нем». Пальчиковая гимнастика Картотека № 4 стр. 9 « Друзья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Предложить раскраски по тематике недели. Труд. поручения в уголке природы-полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. | Попросить родителей принести фотографии нашего посёлка Октябрьский | ||
Речевое развитие (логопед) 9.00 – 9.30 | По плану логопеда | ||||||||
Познавательное развитие (О) 9.40 – 10.10 | Презентация понедельник nsportal.ru›…mir…prezentatsiya…gorod-chelyabinsk Цель урока: сформировать представление об образе «юного челябинца», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город | ||||||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка)10.30 – 11.00 | По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека №8 стр. 7, Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Максим А., Кирилл Соня ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 | Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке | Попросить родителей принести лупы. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Гигиенические процедурыТщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.Картотека потешек № 7 страница 22 Потешки перед сном | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель гимнастики после сна. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Картотека №2 стр. 3 Беседа:Правила поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Картотека №14, стр. 2 Гимнастика для глаз. Комплекс 1. Картотека № 11 стр.2 | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: С Евгением, Данилом, Еленой Выкладывание фигур из счетных палочек: закрепление геометрических фигур. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Беседа«Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. Пальчиковая гимнастика Картотека № 4 стр.10 « Угощение гномов» | Дидактическая игра Картотека № 10 стр.2«Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Конструирование из кубиков «Улица города». | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями по теме. | |||
Художественно .-эстетическое развитие (рисование) 15.45 – 16.05 | Т.С.Комарова стр. 34 Изобразительная деятельность в детском саду. «Рисование "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице" Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | ||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр. 7 Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 Коррекционно-развивающие игры и упражнения:Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Лена, Лида, Мирослава ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. . | 7.00 – 8.00 – Приём детей 8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика. (Картотека №1) Физкультминутка Картотека № 12 стр. 11. Разучиваем. Артикуляционная гимнастика«Кружок» , Чередование «Толстячки - худышки», «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Картотека № 5 стр. 6 Дыхательная гимнастика Насос»,«Регулировщик»,«Ножницы», «Трубач» Картотека № 6 стр.2 Конспект № 1 nsportal.ru›Воспитательная работа›…-moy-lyubimyy-poselok-v беседа на тему: «Мой любимый поселок» Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Упражнение «Дорисуй осеннюю картинку с Лидой, Максимом К., Максимом А., Ульяной. Цель: развивать логическое мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. Подготовка к завтраку, Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. | Дидактическая игра Картотека 10 стр.10 «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Пальчиковая гимнастика Картотека № 4 стр.10 « Угощение гномов» КНГ - Формирование правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости | Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. Подготовить раздаточный материал для счета с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие счетных навыков Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Познакомить родителей с памяткой «Пристегни детское кресло» |
НОД | Физическое развитие 9.00 – 9.30 | По плану педагога | |||||
Познавательное развитие 9.40 – 10.10 | Презентация «Поселок Октябрьский. Город Копейск» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями поселка Октябрьского и г. Копейска с малой родиной. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка)10.30 – 11.00 | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр. 8 Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: с Викой, с Леной, с Софией М., Максимом А. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 | Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования умения играть самостоятельно Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, мел, машинки | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Гигиенические процедуры Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Картотека потешек № 7 страница 22. Потешки перед сном | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель гимнастики после сна. Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Картотека №2 стр. 3 . Беседы по ОБЖ картотека № 16 стр. 10 Беседа №6. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Гимнастика для глаз. Комплекс 1, Картотека № 11 стр.2 | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: С Женей Д., с Лидой, с Самуилом, Максимом З. Д/и «Назови слово со звуком «С», «Ш» Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. магнитный мольберт, картинки. мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Дидактическая игра Картотека № 10 стр. 10. «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Конструирование: «Наш детский сад». Цель: развивать творческие способности детей при конструировании по схеме. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить раскрасить флаг России, герб. Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Художественно .-эстетическое развитие (лепка) НОД 15.45 – 16.05 | Конспект НОД №1 по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Художественно – эстетическое развитие. Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. | ||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр.9. Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 Коррекционно-развивающие игры и упражнения Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Милана, Юлиана, Максим К. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 7.00 – 8.00 – Приём детей 8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика. (Картотека №1) Физкультминутка Картотека № 12 стр. 11. Разучиваем. Артикуляционная гимнастика«Кружок» , Чередование «Толстячки - худышки», «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Картотека № 5 стр. 6 Дыхательная гимнастика Насос»,«Регулировщик»,«Ножницы», «Трубач» Картотека № 6 стр.2 Конспект № 1 nsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…/moya-rodina-rossiya Моя Родина – Россия | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: с Данилом, Никитой, Пашей, Женей А.. Вырезаем осенний лист Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими. мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. Работа по формированию КГН. Закрепление упражнения «Столовые приборы». | Дидактическая игра Картотека 10 стр. 9 «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Пальчиковая гимнастика Картотека № 4 стр.10 « Угощение гномов» | Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).Т рудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. Цель:Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе. | Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми карту мира | |
НОД | Познавательное развитие (Ф) 9.00 – 9.30 | Познавательное развитие ФЭМП«И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17 Занятие 3/9 • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | ||||||
Речевое развитие 9.40 – 10.10 | Речевое развитие В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.. Октябрь Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать речь детей. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр. 9 Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16. | Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка | Предложить родителям понаблюдать за изменениями в природе вместе с детьми по дороге домой. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Гигиенические процедуры Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.Чтение хрестоматии «Конек – горбунок» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель гимнастики после сна. Способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Картотека №2 стр. 3 Дидактическая игра «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Картотека № 10 стр.3 Беседы по ОБЖ Картотека № 16 стр.11 Беседа №7. Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Дыхательная гимнастика № 6 стр. 2 | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: С Никитой, Кириллом, Софией М., работа со счетными палочками. Цель: становление соответствия количеством предметов и цифрой (карточки, счетные палочки). мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Дидактическая игра Картотека 10 стр.10 «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры«Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Картотека № 9 стр. 7 Трудовые поручения – дежурство по столовой. Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа: Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми. | ||
Физическое развитие 16.20 – 16.50 | По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр.9 Подвижные игры: Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Тимофей, Женя, Паша ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 7.00 – 8.00 – Приём детей 8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика. (Картотека №1) Физкультминутка Картотека № 12 стр. 11. Разучиваем. Артикуляционная гимнастика«Кружок» , Чередование «Толстячки - худышки», «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Картотека № 5 стр. 6 Дыхательная гимнастика Насос»,«Регулировщик»,«Ножницы», «Трубач» Картотека № 6 стр.2 Конспект № 1 dominternat.ucoz.ru›load…beseda_moja…rossija…1222 «Мы живем в России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: а с Сашей, с Марселем, с Надей, Пашей, Данилом. Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом. мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. Трудовое поручение: дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола | С/р Игра «Строительство». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы. Картотека № 9 стр.8 Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город». |
НОД | Художественно –эстетическое развитие (рисование) 9.00 – 9.30 | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Рисование "Город (село) вечером" Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | |||||
Речевое развитие (логопед) 9.40 – 10.10 | По плану педагога | ||||||
Физическое развитие (у) 11.10 – 11.40 | По плану педагога | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр. 9 Октябрь Прогулка 9Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. С Мирослава, с Максимом К., с Максимом З. мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок»Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 | Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада,на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке | ||
Работа перед сном | Социально - коммуникативное развитие; | Гигиенические процедуры Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.. Чтение хрестоматии «По щучьему велению» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель гимнастики после сна. Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Картотека №2 стр. 3 сентябрь. Беседы по ОБЖ. Картотека №16, стр. 17 Беседа № 7 «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Домик открывается» Картотека № 5 стр.2. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: С Максимом К, Максимом А, Еленой, Викой, По ФЭМП Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Дидактическая игра Картотека 10 стр.12«Летает – не летает» Цель: развивать слуховое внимание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. С/р игра«Семья» Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. | Индивидуальная работа: предложить родителям выучить стихи об осени, школе | |
Соц-ком развитие (ОБЖ) 15.45 – 16.15 | Котлованова О.В. «Безопасный я в безопасном мире» Занятие 1 «Кто нас защищает», стр. 25 | ||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр. 10 Октябрь Прогулка 12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 Коррекционно-развивающие игры и упражнения:с Викой, Ульяной, Лидой. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 7.00 – 8.00 – Приём детей 8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика. (Картотека №1) Физкультминутка Картотека № 12 стр. 11. Разучиваем. Артикуляционная гимнастика«Кружок» , Чередование «Толстячки - худышки», «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Картотека № 5 стр. 6 Дыхательная гимнастика Насос»,«Регулировщик»,«Ножницы», «Трубач» Картотека № 6 стр.2 «Беседа о городе Челябинске» Задачи: Обучающие: Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: Развивать патриотические чувства у детей. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти. | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: «Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении с Женей А., Артемом , Максимом К., Софией М. мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. Трудовое поручение: дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола | Сюжетно-ролевая игра Картотека № 9 стр. 8 «Скорая помощь». « Поликлиника». «Больница». Пальчиковая гимнастика Картотека № 4 стр. 8 « В гости» | Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. Подготовить раздаточный материал для счета с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие счетных навыков. | Предложить родителям ознакомится с информацией «Родителям о речи ребенка. Лексическая тема «Сад. Фрукты» | |
Речевое развитие (логопед) 9.00 – 9.30 | По плану логопеда | |||||||
Познавательное развитие (Ф) 9.40 – 10.10 | Познавательное развитие ФЭМП«И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Занятие 4/10 • с составом числа 9 из единиц.• с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека №8 стр. 10 Октябрь Прогулка 11 Наблюдение за цветником Цели: | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.Ульяной, Лидой, Максимом К. мышление. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. | Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 | Создать условия для с/р игры «Супермаркет» Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Картотека №9, стр.7 | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду Чтение хрестоматии «Храбрый заяц» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель гимнастики после сна. Способствовать пробуждению после дневного сна. Картотека №2 стр. 3 Беседы по ОБЖ Картотека №14, стр. 3 Беседа: «Наша улица». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Гимнастика для глаз. Комплекс 1, Картотека № 11 стр.2 | Коррекционно-развивающие игры и упражнения: с Евгением Д, Данилом, Викой, Самуилом .Вырежи по контуру Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру. . | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. Пальчиковая гимнастика Картотека № 4 стр.10 « Угощение гномов» | Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный». Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. | Предложить родителям список музыкальных произведений об осени для самостоятельного прослушивания. | ||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) 16.20 – 61.50 | По плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека № 8 стр.10 Октябрь Прогулка 10Наблюдение за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Картотека 13, стр.4 «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Картотека 13, стр.16 Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке Софья, София, Вера хорошей осанки. ЗПР – Ульяна, Артём, Максим А. |