Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по физической культуре "Мы-чемпионы"

Цель Для детей Совершенствование умений в ОВД прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, лазанье по гимнастической стенке, отбивание мяча правой и левой рукой, получение хорошего настроения в процессе физкультурного занятия. Для педагога Создание условий для совершенствования умений в ОВД прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, лазанье по гимнастической стенке, отбивание мяча правой и левой рукой, получение хорошего настроения в процессе физкультурного занятия у детей средней группы. Задачи Образовательная -Упражняться в ходьбе, прыжках, лазанье, отбивании мяча. Воспитательная -Продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом и четко выполнять инструкции воспитателя в процессе выполнения комплекса упражнений физкультурного занятия. Оздоровительная -Выполнить комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и дыхательной системы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФИО

Гайрунова Валерия Александровна

Образовательная область

Физическое развитие

Вид деятельности

Физкультурное занятие

Возрастная группа

Старшая (5-6 лет)

Цель

Для детей:

Совершенствование умений в ОВД: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, лазанье по гимнастической стенке, отбивание мяча правой и левой рукой, получение хорошего настроения в процессе физкультурного занятия.

Для педагога:

Создание условий для совершенствования умений в ОВД: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, лазанье по гимнастической стенке, отбивание мяча правой и левой рукой, получение хорошего настроения в процессе физкультурного занятия у детей средней группы.

Задачи

Образовательная:

-Упражняться в ходьбе, прыжках, лазанье, отбивании мяча.

Воспитательная:

-Продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом и четко выполнять инструкции воспитателя в процессе выполнения комплекса упражнений физкультурного занятия.

Оздоровительная:

-Выполнить комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и дыхательной системы.

Оборудование и материалы

Обручи, гимнастическая стенка, мячи, карточки желтого и зеленого цвета, гимнастические коврики, музыкальное сопровождение (активная и спокойная музыка).

Продолжительность

25 минут

Этапы проведения физкультурного занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предположительная деятельность детей

Планируемый результат

I

Организационно-мотивационный этап.

Организация направленного внимания, формирование интереса к деятельности.

Дети вошли в зал и построились в одну шеренгу.

Дети, здравствуйте, а много ли вы знаете загадок? А отгадайте мою загадку:

Ликуют трибуны, счастливы мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам…

(медали)

Верно, медали! Как вы думаете, чтобы стать знаменитым спортсменом, какими вы должны быть? А вы бы хотели стать самыми знаменитыми спортсменами и получать много золотых медалей? Тогда начнем тренироваться!

Словесный.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Заинтересовать детей в проведении физкультурного занятия.

II

Основной этап

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть.

Владение действиями, способами решения проблемы.

Упражнять в ходьбе и беге.

Упражнять в ползанье и прыжках.

Продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

-Ходьба без задания;

-Ходьба с перекатами с пятки на носок;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба приставным шагом лицом в круг, руки на пояс;

-Переходим на медленный бег, руки согнуты в локтях;

-Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

-Бег с ускорением, руки согнуты в локтях

-Бег со сменой направления;

-Ходьба без задания, выполняем дыхательные упражнения. Глубокий вдох через нос, поднимаем руки в стороны, шумный выдох через рот, опускаем руки. (5 раз)

Через середину зала в колонну по 2, марш!

Налево, раз-два. Разомкнись!

«ОРУ»:

1. «Повороты головы»

И.П.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот головы вправо;

2. И.П.

3. Поворот головы влево;

4. И.П. (6 раза).

2. «Поднимание рук вперед, вверх, в стороны»

И.П.: узкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1. Руки вперед;

2. Руки вверх;

3. Руки в стороны;

4. И.П. (6 раза).

3. «Повороты туловища»

И.П.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот туловища вправо;

2. И.П.

3. Поворот туловища влево;

4. И.П. (6 раза).

4. «Наклоны туловища»

И.П. широкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1. Наклон к правой;

2. Наклон;

3. Наклон к левой;

4. И.П. (6 раза).

5. «Махи ногами»

И.П.: широкая стойка ноги врозь, руки перед собой.

1. Мах левой ногой к правой руке;

2. И.П.

3. Мах правой ногой к левой руке;

4. И.П. (6 раза)

6. «Прыжки»

И.П.: основная стойка.

1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

2. И.П.

3. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

4. И.П. (6 раза).

Восстанавливаем дыхание. Глубокий вдох, поднимаем руки в стороны, шумный выдох, опускаем руки (3 раза).

В одну колонну становись. Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

«ОВД»:

А теперь нам нужно пройти все препятствия как настоящие спортсмены!

1. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

2. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

3. Отбивание мяча правой и левой рукой.

А теперь восстанавливаем дыхание. Глубокий вдох, поднимаем руки в стороны, шумный выдох, опускаем руки (3 раза).

Подвижная игра «У медведя во бору»:

1 этап:

Молодцы, ребята!

Все препятствия прошли!

А сейчас я предлагаю вам поиграть немного развлечься и поиграть в хорошо известную нам игру, которую вы все любите.

2 этап:

С помощью моей загадки догадайтесь в какую игру мы с вами поиграем:

Отойди—ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а ...

3 этап:

Правильно, медведь! Сегодня мы поиграем в игру «У медведя во бору».

Давайте вспомним правила игры. На одной стороне площадки будет находится дом медведя. На противоположной стороне дом всех остальных. Как только я скажу: «идем гулять», все направляются к опушке леса и хором говорят:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, он на нас глядит»

После этих слов медведь встает, а вы все убегаете к себе в домик. Медведь старается всех поймать - коснуться. Пойманного медведь отводит к себе.

4 этап:

Ребята, а кто из вас знает считалочку? (Имя ребенка), посчитай пожалуйста.

(Имя ребенка) ты будешь медведем.

5 этап:

Воспитатель следит за соблюдением правил, руководит ходом игры.

6 этап:

Воспитатель проводит беседу, задаёт детям вопросы:

-Дети, а в какую игру мы сейчас играли?

-Кто был медведем?

-Кто убегал от медведя?

-Кого ни разу не поймали?

-Почему?

-А кого поймали?

Я думаю, что в следующий раз вы будете шустрее и внимательнее и вас не поймают (не ужалят).

Малоподвижная игра «Большие и маленькие»

Правила: воспитатель называет разных по величине животных, а дети должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких — опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких — приседая.

1 этап:

Какие вы молодцы, так хорошо играете, поиграем еще немного?

2 этап:

Ребята, скажите, каких животных вы знаете маленького размера? А большого?

3 этап:

Сейчас мы поиграем в игру «Большие и маленькие».

Я буду называть разных по величине животных, а вы должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких — опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких — приседая.

4 этап:

Ребята, встаем в круг и внимательно слушаем, что я говорю.

5 этап:

Воспитатель следит за соблюдением правил, руководит ходом игры.

6 этап:

Воспитатель проводит беседу, задаёт детям вопросы.

Упражнение на релаксацию:

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Ложитесь на гимнастические коврики. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (поглаживание детей). Отдыхают руки у …, отдыхают ноги у … Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. А теперь вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В одну колонну становись!

Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш. Выполняем дыхательные упражнения. На месте стой, раз-два.

Словесный

(команда);

Наглядный (показ);

Практический ( выполнение упражнений).

Дети слушают команды воспитателя.

Дети выполняют команды воспитателя.

III

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, какие качества мы сегодня в себе развивали? Как вы думаете, вы уже стали знаменитыми спортсменами? Почему? (ответы детей)

Молодцы, для того, чтобы стать знаменитым спортсменом, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день.

А сейчас, я предлагаю вам подойти и взять значки, если у вас все получилось возьмите желтый, а если получилось, но не всё – зеленый.

Словесный

(вопросы)

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

Дети идут в свою группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области