Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Поможем коту Матроскину"

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. Закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «банк», «валюта», «кредит» о том, что не все можно купить за деньги о том, какие продукты можно получить из молока. 2. Дать детям представление о рекламе, ее видах и роли в торговле. 3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара. 4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект открытого НОД  по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Разработала и провела: Михайлова Любовь Валерьевна,

воспитатель первой категории

Волжск 2022 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Предварительная работа: беседы на тему «Какие бывают деньги?», «как появились деньги?»; сюжетно-ролевые игры «В банке», «Магазин»; чтение худ. Лит. Е. Ульева «Откуда берутся деньги?», «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Муха-Цокотуха», «Буратино», раскрашивание раскрасок «Продукты питания».

Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.

Ход занятия:

Орг. Момент.

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко. Давайте поделимся своим настроением со всем , что нас окружает.

Доброе утро лесам и полям!(руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!(руки в стороны)

Доброе утро , родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!(хлопать в ладоши)

.

В.: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем? «Ребята, я очень серьезный и хозяйственный кот, и решил открыть свой магазин. Только что в нем продавать я не знаю. Посоветуйте с чего мне начать?

В.: - . У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Д.: - Молоком! Молочными продуктами!

В.: - Верно! А какие молочные продукты вы знаете? Давайте выберем их из корзины и расставим на прилавке.

Дети выполняют задание. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

В.: - Ребята, мы выбрали молочные продукты. Если мы их собираемся продавать, как они будут называться (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д.: - весы, кассовый аппарат, холодильник.

В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Д.: - Можно взять кредит в банке.

В. А что такое кредит?

Д. Это деньги в долг под проценты.

В. Какие деньги бывают?

Д. Бумажные и металлические. Купюры и монеты.

В. Игра «ДЕНЬГИ» Давайте проверим вашу внимательность. (на столе лежат купюры и монеты) . На какие группы можно разделить эти деньги?

- купюры и монеты , валюта. Валюта- доллар, иена, евро.

Молодцы. Вы справились с заданием.

В.: - Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

- В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малину. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить мед. Покупателей на рынке было мало и торговля шла плохо. Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

- Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. Но покупатели не шли к нему. Карлсон очень хотел, чтобы все жители дома знали о продаже его любимого варенья. «Лесные ягоды»

В.: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте

Отдохнем- 12345 (шагаем)

- будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2- оплатим дом (сгибаем мизинец и безымянный)

Дом , в котором мы живем.

3-я монетка –одежду купить(средний палец).

На 4-ю монетку купим есть и пить (указ. Палец).

Ну а 5-ю пока(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька.(прячем в кулаке).

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну историю, которая случилась с мужиком.. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Д.: - Реклама!

В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

В. – Над рекламой работают люди разных профессий: рекламный агент- собирает информацию о рекламируемом продукте., художник-оформитель-оформляет рекламу, рекламодатель- заказывает рекламу.

В.: - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

Перед работой давайте отдохнем и вспомним прфессии.. Физкультпауза.

-Трактор водит-

Электричку-

Стены выкрасил-

Доску выстрогал-

В доме свет провел-

В шахте трудиться-

В жаркой кузнице-

Кто все знает -

- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

В.: - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Итог занятия.

В.: - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области