Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 4"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Число 4. Цифра 4.»

Составила и провела:

Ярославова Алла Викторовна

Тема: «Число 4. Цифра 4.»

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная

Цель: Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4.

Интегрированные задачи:

Познакомить с образованием числа 4,цифрой 4;

Закрепить умение разбивать группу предметов на части по различным признакам;

Сформировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

Упражнять в сравнении полосок по ширине;

Упражнять в порядковом счете;

Развивать мышление, память, внимание, речевую и познавательную активность ;

Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: уметь создавать множества из разных по качеству элементов;

Определять большую или меньшую часть множеств или их равенство;

Владеть порядковым счетом;

соотносить количество предметов с цифрой;

Оборудование: ТСО, макет печки, макет яблони, макет реки, домик Бабы- Яги, разносы с пирожками, полоски ( по ширине),карточки с цифрами, разнос с крупой (манка),

Раздаточный материал: геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), карточки с одной полоской (по количеству детей), карточки с изображением яблок с точками и цифрами.

Организация деятельности:

1. Организационный момент

В.: -Ребята, я очень рада вас видеть.Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

-Ребята, а вы любите сказки?

-Мне сегодня Баба-Яга звонила, беда с ней приключилась.

(видеозвонок по скайпу)

-А вот, наверно, и она.

Б. Я.:- Ой, как много ребятишек. Здравствуйте! Спасите, мои хорошие! Дверь поменяла, код на замке забыла и выбраться не могу. Пропадёт сказка без меня.

В.: -Поможем ей? А как мы до тебя доберёмся?

Б.Я.:-А вы сказку « Гуси – лебеди» помните? Героев этой сказки знаете? Вот, они вам и помогут!

(видеозвонок по скайпу отключается)

2. Основная часть.

В.: -Кого первым встретила на своём пути девочка? (ответы детей)

В.: -Кто видит печку? (ответы детей)

Давайте подойдём к ней.

В.: -Печка, печка, подскажи.

Путь-дорогу укажи.

ЗАДАНИЕ 1

В.: -Ребята, посмотрите, печка пирожки налепила, теперь нужно их испечь.

Посмотрите, все ли пирожки одинаковые? (ответы детей)

-Давайте, разложим пирожки на 2 разноса по размеру (большие и маленькие).

-Сколько пирожков на желтом разносе? (ответы детей)

-А на красном? (ответы детей)

-Сравните, где больше пирожков? (ответы детей)

-На сколько пирожков на красном разносе больше, чем на желтом? (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну? (ответы детей)

-Молодцы, давайте поставим пирожки в печь, пусть пекутся.

Знакомство с цифрой 4

В.: - Ребята, по сколько пирожков на каждом разносе? (ответы детей)

-Посмотрите, как обозначается число 4. На что похожа эта цифра? (ответы детей)

-Смотрите,4-это стул, который я перевернула.

В.:- Ребята, на разносе осталась крупа, давайте попробуем написать на ней пальчиком цифру 4. (дети выполняют)

В.:- Молодцы! Какие красивые цифры у нас получились.

В.:- Пойдёмте дальше.

-Вот, шагнули мы вперед – видим, яблонька растёт. Не висят на яблоньке наливные яблочки.

-Ветер подул и яблочки упали. А в сказке яблочки на дереве были, помните? (ответы детей)

ЗАДАНИЕ 2

В.: -Остались на яблоньке только точки. Найдите каждому яблоку своё место так, чтобы количество точек совпадало с цифрой на яблочке.

Физминутка: « Сделаем разминку»

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд

Вправо, влево, поворот,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Ещё выше подтянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

- Молодцы!

В.: -И пустились дальше в путь

Посмотрите, вот река плещется из молока,

Вместо берегов кисель.

-Речка, реченька скажи, где избушка, подскажи.

ЗАДАНИЕ 3

В.:- Как же нам через речку перебраться? Как вы думаете, зачем нам эти полоски-брёвнышки? (ответы детей)

В.:- Да, для того, чтобы построить мост. Давайте, выложим полоски от широкой до самой узкой.

ЗАДАНИЕ 4

В.:-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?( ответы детей)

В.:- Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

В.:- Какие геометрические фигуры вы выложили? (ответы детей)

В.:- Сколько всего фигур? (ответы детей)

В.:- Ещё одно задание приготовила нам печка:

-Выложите цифру 4 из счётных палочек.

-Сколько всего палочек вам понадобилось? (ответы детей)

В.:- Ребята, а чтобы попасть в избушку Бабы-Яги, нужно подобрать код и открыть ворота. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

В.:- На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

В.:- Нет, не открывается. А мы же с вами код на двери не выставили.

Игра « Вставь пропущенные цифры»

В.:- Прочитайте числа в прямом от 1 до 4; затем в обратном порядке: от 4 до 1.

-Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4.

-Прочитаем числа хором в обратном порядке: 4, 3, 2, 1.

( цифра расположены вразброс на двери, дети называют их по порядку и дверь открывается. Входит добрая Баба-Яга, в руках у неё подарок).

Б.Я. -Ой, молодцы! Трудно вам пришлось? (ответы детей)

В.:- Да, Баба-Яга, много интересного мы повстречали на своём пути.

Подведение итогов

В.:- А вы ребята, что нового узнали сегодня? С какой цифрой познакомились? (ответы детей)

В.:- Вы такие молодцы! Я у вас в первый раз, а вы меня не подвели! Спасибо вам.

( Баба-Яга дарит подарок)

САМОАНАЛИЗ

Уважаемые члены жюри!

Цель данного занятия « Познакомить с числом 4 и цифрой 4.»

Тема: «Число 4. Цифра 4.»

Доминирующая область: « Познание»

Интегрирование областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Я ставила следующие интегрированные задачи:

Познакомить с образованием числа 4,цифрой 4;

Закрепить умение разбивать группу предметов на части по различным признакам;

Сформировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

Упражнять в сравнении полосок по ширине;

Упражнять в порядковом счете;

Развивать мышление, память, внимание, речевую и познавательную активность ;Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.

Занятие проводилось в игровой форме.

Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей и содержанием занятия. Я сочетала наглядные, словесные, практические, игровые методы и ТСО. Задания были доступны и понятны для старшего дошкольного возраста и соответствовали основной образовательной программе ДОУ.

Дети были активные, заинтересованные в получение положительного результата; постоянная смена деятельности способствовала поддержанию у детей интереса и любознательности. Достаточная двигательная активность не позволила ребятам утомиться.

Временные параметры были соблюдены в соответствии с СанПином .

Сделав самоанализ своей деятельности, я могу сказать, что задачи мной решены, цель достигнута.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области