муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41 «Ветерок»
Тематический день в старшей группе «Берегите хлеб»
Номинация № 2: «Конспект тематического дня»
Воспитатели старшей группы № 5
Данилова Вера Витальевна
Романова Татьяна Рафаиловна
Вологда
2023
Цель:
расширение знаний детей о хлебе, как о главном продукте питания.
Задачи:
- формировать первичные представления об объектах окружающего
мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
- познакомить с процессом выращивания (кто его выращивает, и люди
каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины
используются при выращивании и уборке злаков, их переработке);
процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
- дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
- развивать умение называть последовательность выращивания хлеба –
пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1) Беседа по теме «Уборка урожая на полях» Цель: формирование умения запоминать названия злаков, последовательность уборки урожая 2) Д/и «Назови специальную технику» Цель: систематизация знаний детей о названиях машин и кто ими управляет 3) Словесная игра «Назови продукты» Цель: закрепление знаний о продуктах изготовленных из пшеницы, ржи, овса | Д/и «Найди отличия» (хлебобулочные изделия) Цель: развитие внимательности, усидчивость | 1)Утренняя гимнастика Цель: формирование основ здорового образа жизни 2)Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку, воспитывать ответственность 3)Ситуативный разговор «Как обращаться с хлебом» Цель: разработка совместно с детьми правил обращения к хлебу | Пополнение книжного уголка книгами и иллюстрации «Откуда хлеб пришёл» | Утренний фильтр. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | ||||
НОД | 1.Развиие речи Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: расширение знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб Ход: 1. Загадка о хлебе. Сюрпризный момент 2.д/и «А какой он, хлеб?» 3.Рассказ воспитателя «Как растет хлеб» 4.Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» 5.Игра «Хлопните, если услышите название продукта» 6.Беседа по пословице «Хлеб – всему голова» 7.Рефлексия 2. Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Изготовление колосьев» Цель: Развитие навыка работы с бумагой. Задачи: Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о колосе, особенности его строения ; Развивающие: Развивать любознательность, мышление, эстетическое воспитание; Воспитывающие: Воспитывать целенаправленность в работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, занимающимся выращиванием и изготовлением хлеба; | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие продукты в д/с. Цель: закрепление этапов поставки хлеба от поля до нашего стола П/и «Каравай» Цель: координация речи в соответствии с движением | Упражнять в беге с поскоками | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | ||||||
2 половина дня | Чтение художественной литературы: А. Ремизова «Хлебный голос» Цель: знакомство и обсуждение сюжета Пословицы о хлебе Цель: знакомство детей с русскими пословицами о хлебе; помочь детям понять смысл пословиц; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к хлеборобам СРИ игра «Хлебный магазин» Цель: введение в речь детей название хлебобулочных продуктов, воспитывать культуру речи Рисование «Каравай хлеба» Цель: приобщение детей к русским традициям | Упражнять в выполнении штриховки различных форм | Корригирующая гимнастика Хождение по массажным дорожкам | ||||||
НОД | Лепка «Хлеб и хлебобулочные изделия из соленого теста» Цель: закрепление представлений детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий. | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: формирование определять силу ветра; расширение знаний детей о неживой природе П/И «Пирог» Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, соблюдать правила безопасного поведения | Упражнение боковой галоп (вправо и влево) |
Приложения
Дежурство по столовой
Беседа по теме «Уборка урожая на полях»
Конструктивно-модельная деятельность «Изготовление колосьев»
Рисование «Каравай хлеба»
Лепка «Хлеб и хлебобулочные изделия из соленого теста»