Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспекты НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Огород"

Цель Познакомить детей с процессом посадки и выращивания растений. Задачи Дать детям знания и практический опыт посадки и выращивания растений Развивать любознательность, связную речь, совершенствовать исследовательские действия Воспитывать целеустремленность, желание работать вместе, аккуратность. Обогащать словарный запас.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Быстрова Светлана Анатольевна

воспитатель

МБДОУ №13 «Незабудка»,

г. Северодвинск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы

на тему «Посадка гороха»

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки гороха.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки гороха, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Познавательное развитие:

Предварительная работа:

Беседы с детьми о комнатных и огородных растениях, занятия на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений», наблюдение за растениями на участке детского сада.

Материалы и инструменты для посадки:

Ноутбук, монитор.

Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена гороха, таблички с изображением гороха, клеёнка.

Ход НОД:

(Стук в дверь) – Кто-то сучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Нам прислали посылку, это от Лунтика и его друзей»! Они прислали нам диск! Ребята, давайте посмотрим, что на нем?

Презентация:

1 слайд

Висит стручок,

Зелёный бочок,

Внутри сладкие,

Круглые да гладкие!

Ребята! Загадка! Давайте отгадаем, что же это?

Правильно горох!

А вы когда - нибудь видели горох? А где? (слайды 2-4 блюда из гороха).

А кто знает, где живут горошины? (слайд с изображением стручков закрытого и раскрытого) Горошины живут в стручке, они растут тесно, прижавшись друг к дружке.

А кто знает, как горох растет? Сначала в землю мы сажаем горошину, потом у нее появляется корешок и побег. Когда горох вырастет он начнет цвести, а потом на месте цветка появится стручок. (Слайды с этапами роста гороха).

Давайте поиграем! Ложитесь на ковер, рядом с друг другом, как будто вы маленькие горошинки!

Зеленые горошины

В своем стручке лежали,

Одна к другой прижавшись,

Тихонечко дремали.

(Лягте на пол, закрывайте глазки.)

Так много времени пришлось

В стручке им провести,

Но вдруг они проснулись

И начали расти.

(Начинайте подниматься с пола.)

Растут они, растут,

Растут, не устают.

(Продолжайте подниматься.)

И скоро, скоро, скоро

Уже наступит срок –

Их солнышко пригреет

И лопнет вдруг стручок!

(Подпрыгните высоко и разбегайтесь.)

Ребята! Посмотрите, что еще лежало в нашей посылке! Это горошины! Мы посадим их и вырастет горох. Подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

Воспитатель показывает на предметы:- Контейнеры для посадки с землей, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображением гороха.

Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать:

В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Выбираем горошину и кладем каждую горошину в лунку и присыпаем землей.

-А чтобы мы не забыли, что мы сюда посадили, надо вставить таблички с изображением.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать горох. Мы с вами отлично потрудились и будем ждать когда наш горох появится из земли. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы

на тему «Посадка настурции»

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки настурции.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки настурции, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание строения цветка, перед занятием обследовать с детьми землю

Материалы и инструменты для посадки: стаканчики с землей, по два семени, палочки, лейка с водой.

Наглядный материал: Лунтик, картинка цветущая настурция.

Организация:

-Столы поставлены буквой «П»;

-Трудовое действие дети выполняют стоя;

-материал и инструменты для посадки расположены на отдельных столах

Ход занятий.

- Давайте поможем Лунтику вырастить для Миллы цветы?

-Лунтик, выбирай, какие цветы ты хочешь подарить Милле (предложить картинки разных цветов).

(Лунтик выбирает среди них настурцию).

-Кто знает, как называются эти цветы?

-Какого цвета бутоны у настурции?

-Покажи цветок, какого он цвета

-Покажи листья у настурции.

-Что показал?

-Какого цвета листья?

-Что будем делать? (сажать настурцию)

2. Что нужно посадить, чтобы выросла настурция? (семена) принесите семена.

-Возьмите в руки семя. Что вы держите в руках? Семя серое, круглое. Покатайте. Катиться? Почему катиться как мячик? (круглое)

- Погладьте семя, оно гладкое? Посмотрите, какие бороздки есть на семени, потрогайте их. Покажите бороздки.

Куда будем сажать? (в землю.) Принесите стаканчики. Какого цвета земля? Узнайте она сухая или влажная?

-Как узнали? ( потрогали)

-Земля твердая или мягкая? Как узнали?

- Семена будут сажать в мягкую, влажную землю.

-Что нам нужно, чтобы посадить семена? (палочка, лейка с водой). Выбирайте (приносят на свое место).

- Зачем палочка? Для чего нужно поливать?

- А сейчас подойдите ко мне, я вам расскажу, как надо посадить семя, возьму одно семя и опущу в лунку. Чтобы выросло растение, семя надо засыпать землей. С краев лунки я землю ссыплю в лунку. Чтобы семя закрылось, потом засыплю другое семя. Чтобы выросли красивые цветы, землю надо поливать. Посмотрите, всю землю поливаю, держу носик с ситечком над стаканчиком, мимо не проливаю. Свой стаканчик я поставлю в этот ящик. У нас получается красивая клумба.

Деятельность детей по посадке под руководством взрослых.

Воспитатель называет всем детям трудовое действие, а дети выполняют его (поэтапно)

3. Куда поставим ящик? Почему?

-Что вырастит из семян, которые посадим?

-Для кого мы посадили цветы?

-Как будем ухаживать? Для чего? ( мы будем поливать и у нас расцветут цветы)

После занятия индивидуально предложить рассказать, как сажали семена по порядку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области