Быстрова Светлана Анатольевна
воспитатель
МБДОУ №13 «Незабудка»,
г. Северодвинск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Посадка гороха»
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки гороха.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки гороха, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Предварительная работа:
Беседы с детьми о комнатных и огородных растениях, занятия на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений», наблюдение за растениями на участке детского сада.
Материалы и инструменты для посадки:
Ноутбук, монитор.
Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена гороха, таблички с изображением гороха, клеёнка.
Ход НОД:
(Стук в дверь) – Кто-то сучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Нам прислали посылку, это от Лунтика и его друзей»! Они прислали нам диск! Ребята, давайте посмотрим, что на нем?
Презентация:
1 слайд
Висит стручок,
Зелёный бочок,
Внутри сладкие,
Круглые да гладкие!
Ребята! Загадка! Давайте отгадаем, что же это?
Правильно горох!
А вы когда - нибудь видели горох? А где? (слайды 2-4 блюда из гороха).
А кто знает, где живут горошины? (слайд с изображением стручков закрытого и раскрытого) Горошины живут в стручке, они растут тесно, прижавшись друг к дружке.
А кто знает, как горох растет? Сначала в землю мы сажаем горошину, потом у нее появляется корешок и побег. Когда горох вырастет он начнет цвести, а потом на месте цветка появится стручок. (Слайды с этапами роста гороха).
Давайте поиграем! Ложитесь на ковер, рядом с друг другом, как будто вы маленькие горошинки!
Зеленые горошины
В своем стручке лежали,
Одна к другой прижавшись,
Тихонечко дремали.
(Лягте на пол, закрывайте глазки.)
Так много времени пришлось
В стручке им провести,
Но вдруг они проснулись
И начали расти.
(Начинайте подниматься с пола.)
Растут они, растут,
Растут, не устают.
(Продолжайте подниматься.)
И скоро, скоро, скоро
Уже наступит срок –
Их солнышко пригреет
И лопнет вдруг стручок!
(Подпрыгните высоко и разбегайтесь.)
Ребята! Посмотрите, что еще лежало в нашей посылке! Это горошины! Мы посадим их и вырастет горох. Подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Воспитатель показывает на предметы:- Контейнеры для посадки с землей, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображением гороха.
Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать:
В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Выбираем горошину и кладем каждую горошину в лунку и присыпаем землей.
-А чтобы мы не забыли, что мы сюда посадили, надо вставить таблички с изображением.
Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать горох. Мы с вами отлично потрудились и будем ждать когда наш горох появится из земли. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Посадка настурции»
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки настурции.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки настурции, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание строения цветка, перед занятием обследовать с детьми землю
Материалы и инструменты для посадки: стаканчики с землей, по два семени, палочки, лейка с водой.
Наглядный материал: Лунтик, картинка цветущая настурция.
Организация:
-Столы поставлены буквой «П»;
-Трудовое действие дети выполняют стоя;
-материал и инструменты для посадки расположены на отдельных столах
Ход занятий.
- Давайте поможем Лунтику вырастить для Миллы цветы?
-Лунтик, выбирай, какие цветы ты хочешь подарить Милле (предложить картинки разных цветов).
(Лунтик выбирает среди них настурцию).
-Кто знает, как называются эти цветы?
-Какого цвета бутоны у настурции?
-Покажи цветок, какого он цвета
-Покажи листья у настурции.
-Что показал?
-Какого цвета листья?
-Что будем делать? (сажать настурцию)
2. Что нужно посадить, чтобы выросла настурция? (семена) принесите семена.
-Возьмите в руки семя. Что вы держите в руках? Семя серое, круглое. Покатайте. Катиться? Почему катиться как мячик? (круглое)
- Погладьте семя, оно гладкое? Посмотрите, какие бороздки есть на семени, потрогайте их. Покажите бороздки.
Куда будем сажать? (в землю.) Принесите стаканчики. Какого цвета земля? Узнайте она сухая или влажная?
-Как узнали? ( потрогали)
-Земля твердая или мягкая? Как узнали?
- Семена будут сажать в мягкую, влажную землю.
-Что нам нужно, чтобы посадить семена? (палочка, лейка с водой). Выбирайте (приносят на свое место).
- Зачем палочка? Для чего нужно поливать?
- А сейчас подойдите ко мне, я вам расскажу, как надо посадить семя, возьму одно семя и опущу в лунку. Чтобы выросло растение, семя надо засыпать землей. С краев лунки я землю ссыплю в лунку. Чтобы семя закрылось, потом засыплю другое семя. Чтобы выросли красивые цветы, землю надо поливать. Посмотрите, всю землю поливаю, держу носик с ситечком над стаканчиком, мимо не проливаю. Свой стаканчик я поставлю в этот ящик. У нас получается красивая клумба.
Деятельность детей по посадке под руководством взрослых.
Воспитатель называет всем детям трудовое действие, а дети выполняют его (поэтапно)
3. Куда поставим ящик? Почему?
-Что вырастит из семян, которые посадим?
-Для кого мы посадили цветы?
-Как будем ухаживать? Для чего? ( мы будем поливать и у нас расцветут цветы)
После занятия индивидуально предложить рассказать, как сажали семена по порядку.