Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «РАЗВИВАЙКА»

Цель способствовать художественному, умственному, физическому и эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста с помощью музыкальной и игровой деятельности. Задачи 1.Расширять кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию 2.Формировать музыкальные способности чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух 3.Развивать творческую активность, художественный вкус приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию 4.Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 города Липецка

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

«РАЗВИВАЙКА»

составила: Юрова Светлана Юрьевна

2022г

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Пояснительная записка

В дошкольном детстве у детей складываются и формируются познавательные интересы: в играх, в общении со взрослыми, сверстниками, но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Сами по себе они возникнуть не могут. Готовность познавать воспитывается у детей на протяжении всего дошкольного возраста. А желанию узнавать можно обучать, если делать это умело. Развивающие игры и упражнения увлекают малышей, делают их жизнь богаче и разнообразнее. Участие в таких играх позволяет в занятной форме подготовить ребенка к умственной работе, обучить некоторым навыкам.

Не секрет, что большинство родителей не умеют играть с детьми (хотя правильнее будет сказать – не хотят играть). Они настолько заняты своими взрослыми проблемами, что важность детских игр уходит на последний план.

Ребёнок с интересом играет. Значит, можно и необходимо использовать игру как самый важный инструмент его развития, обобщения опыта ребёнка. Игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навык самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Желание играть и учиться мирно сосуществует у детей.

«Её величество Игра!» - уважительно говорил выдающийся российский педагог, талантливый разработчик теории игровой педагогики профессор Сталь Анатольевич Шмаков, характеризуя её как «вечный двигатель» творчества, источник самопознания, самовыражения, видел в игре своеобразное «поле чудес», на котором должна строиться методика эффективной организации детского досуга и воспитания.

Актуальность программы.

Доказано, что в игре у ребенка развиваются познавательные процессы, творческие способности, нравственно-эмоциональная сфера, т.е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка. Основой программы является овладение ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности, поскольку Главное – ребенок должен сам желать освоить музыкальную деятельность, а педагогу дополнительного образования необходимо помочь ему в её овладении. Родители объединены общей проблемой – с одной стороны, пониманием необходимости разностороннего развития своих детей для наилучшей адаптации в условиях современной действительности и предстоящей учебы в школе, с другой стороны, невозможностью или неумением обеспечить собственными силами такое развитие, придать ему системный, научно-обоснованный характер.

Отсутствие типовой программы для дополнительного образования, а также требования времени привели к разработке данной программы.

Цель: способствовать художественному, умственному, физическому и эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста с помощью музыкальной и игровой деятельности.

Задачи:

1.Расширять кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию

2.Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух

3.Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию

4.Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность

Занятия в «Развивайке» носят художественную направленность: музицирование, игра на инструментах, игро - танцы, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, сказко - терапия. Все занятия проходят в игровой форме.

Методы и формы

В работе используются разнообразные методы: наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный (музыкально-дидактические пособия и настольные музыкально-дидактические игры), двигательный (показ движений), словесный (образный рассказ педагога о новой игре, игровые, пояснения в ходе выполнения движений), последовательное разучивание репертуара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Цель игры всегда имеет два аспекта: познавательный и воспитательный.

Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка действительностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретённый в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребёнка. Кроме того, многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.

Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Её обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Оценивая действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а потом осознаёт и свои собственные просчёты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является практическим освоением нравственных норм. Правила игры становятся как бы нормой поведения в группе, приносят новый социальный опыт.

Принципы организации занятий:

Занятия имеют развивающий характер, ориентированы на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе игровой деятельности.

Учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

Содержание занятий ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 15 минут по подгруппам:

1 группа: дети 1,5-2 года

2 группа: 2-3- года.

Содержание программы

Занятия включают в себя разные виды деятельности:

Направления работы:

Всем хорошо известно, что только тот вид деятельности способен обеспечить психологический комфорт человека, который основан на добровольности и интересе. Поэтому сегодня игра рассматривается как одно из эффективных направлений раннего развития ребенка. Экспериментальным путём доказано, что в условиях игрового общения, активность детей выше в среднем в 2,5 раза по сравнению с другими видами деятельности.

Игра – добровольный и спонтанный вид деятельности ребёнка, и это чувство свободного выбора доставляет ребёнку радость. Деятельность, основанная на такой игре, способна подключить и проявить все силы ребёнка.

Маленькие дети любят отождествлять себя со сказочными персонажами, поэтому на уроках и во внеурочное время они охотно включаются в педагогически организованные игры-путешествия, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры с элементами труда и игровые праздники.

Разнообразная игровая деятельность, позволяет заложить базу для дальнейшего развития всех познавательных процессов. Ребенок будет расти здоровым и всесторонне развитым.

Развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений

Идея от простого к сложному, в начале работы с младшими дошкольниками уделяется внимание освоению образно-игровых движений. На этих же упражнениях начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, умений исполнять махи, пружинные, плавные движения, а также основных видов движений (бег, прыжки, ходьба и пр.). Например, такие игровые упражнения, как "Зайчик", "Белочка", "Мячик", тренируют умение легко прыгать на двух ногах; "Лисичка" — это "мягкая", пружинящая ходьба, "Мячик покатился" — бег; "Мишка" — ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, ходьба на четвереньках; лежа на спине, обхватив руками ноги, согнутые в коленях — кататься с боку на бок; "Собачка" — ходьба на четвереньках, бег; "Кошечка" — стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину (развитие гибкости), "умывается", ходит на полупальцах и т.д.

Эти движения могут предлагаться без музыки, в игре или при обыгрывании стихотворений, а также в композициях ("Плюшевый медвежонок", "Белочка", "Мячик" и др. из репертуара "Ритмической мозаики").

Образно-игровые упражнения развивают не только пластичность, выразительность движений, но и тренируют ловкость и точность, координацию, и, что очень важно, развивают воображение детей, их эмоции, умение "оживлять" игровой персонаж, животное, игрушку и т.д. Для младших дошкольников на основе игровых упражнений вводятся и все остальные движения: общеразвивающие, основные, плясовые.

С самых первых занятий ритмикой важно приучать детей слушать музыку, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента. Тем самым мы тренируем слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений. Используются различные методические приемы — это и словесные указания, привлечение внимания к звучанию музыки, характеру вступления и заключения, зрительные сигналы и т.д.).

Важно обращать внимание детей на характер исполнения, "вхождение в образ", на необходимость после окончания звучания какое-то мгновение выдержать паузу, ощутить пережитое в музыке. Это относится и к простейшим композициям типа "Белочка" или "Чебурашка".

Календарно - тематическое планирование

Занятие

Тема

Задачи

Композиция

Сентябрь

1.

«Мы веселые ребятки, очень любим танцевать»

1.Воспитать интерес у детей, что бы во время занятия ребёнок ощущал радость от движения под музыку.

2. Развивать координацию движений.

3. Учить осваивать

пространство: самостоятельно находить свободное место в

зале.

Занятие на танцевальное - игровое творчество.

2.

«Это я», «Как то мы в лесу гуляли..»

3.

«Баба яичко била..» игра «Собачка Жучка»

4.

«Мир игрушек»

1. Воспитать потребность правильно выполнять движения.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание. З.Учить выражать в пантомимике настроение игрушки.

Образно - игровые композиции «Чебурашка», «Курочка»

5.

Развитие умения начинать и

Неваляшки», «Кукла»,

заканчивать движения вместе с музыкой, двигаться в соответствии с образом характером музыки, ее темпераментом.

6.

1. Воспитать потребность правильно выполнять движения.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание. З.Учить выражать в пантомимике настроение игрушки.

7.

Маленький танец" "Птички и Ворона"

8.

"Разноцветная игра" "Плюшевый медвежонок"

Октябрь

1.

Любимые персонажи мультфильмов

1. Формироватьумение

выполнятьпростейшие

перестроения: становиться в круг,врассыпную,повора

чиваясь лицом к зрителям.

«Чебурашка», «Крокодил Гена», "Рыбачок"

2.

«Кот Леопольд», «Кузнечик»

3.

"Веселые путешественники"

4.

Три поросенка» и др.

5.

«Детки в домиках сидят и в окошечко глядят»

1.Воспитывать доверительные отношения взрослых и детей 2. Развивать воображение, фантазию, умение создать свой игровой образ.

З.Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Сюжетно - игровое занятие.

Разучить композицию «Лошадка»

6.

«Хлоп-хлоп, топ-топ»

1.Воспитыватьнавыки

общения с ровесниками.

2.Развиватьумения

передавать основные средства музыкальной выразительности:темп,

динамику, ритм.

З.Учить сочетать движения с музыкой.

Учимся топать и хлопать в такт музыке.

7.

«Вместе Весело шагать»

1.Формировать навыки танцевальной ходьбы.

2. Развивать умение самостоятельно находить выразительные позы и движения в соответствии с музыкой.

3. Разучить: танцевальный шаг, шаг высоко поднимая колени, шаг - приставить.

Разучить танцевальную Композицию "Поезд"

8.

Разучить танцевальную композицию «Самолет»

Ноябрь

1.

В мире сказок

Развитие умений самостоятельно находить выразительные позы и движениявпластических

этюдах, изображающих птиц,

Жесты: "Иди ко мне" "До свидания" "Нельзя"

Жесты,выражающие

состояния:"Жарко-

знакомыхзверей,транспорт,

игрушки,атакже

коммуникативные жесты

холодно","Обиделись-

помирились" и др.

«Поросята», «ТанецМесяцаи

Звездочек»

2.

«Сказочная история»

1.Воспитать потребность двигаться под музыку.

2. Развить умение согласовывать движения рук и ног.

З.Учить детей легко прыгать, ритмично приседать, бегать по кругу (лёгкий бег), сужать круг и отбегать назад.

Танцевальная

Композиция "Белочка" Игра «Как-то мы в лесу гуляли...»

3.

Танцевальная композиция «Барбарики»

4.

«Танец Солдатиков и

Куколок»

«Танец Колокольчиков»

5.

«Танец Кукол и Мишки»

6.

«Мы веселые ребятки, очень любим танцевать»

1.Воспитать интерес у детей, что бы во время занятия ребёнок ощущал радость от движения под музыку.

2. Развивать координацию движений.

3. Учить осваивать

пространство: самостоятельно находить свободное место в

зале.

«Маленький танец»

7.

«Хлоп-хлоп, топ-топ»

1.Воспитыватьнавыки

общения с ровесниками.

2.Развиватьумения

передавать основные средства музыкальной выразительности:темп,

динамику, ритм.

З.Учить сочетать движения с музыкой.

Учимся топать и хлопать в такт музыке.

8.

Декабрь

1.

Природа и животные

1. Развитиеумений

самостоятельнонаходить

выразительные позы и движения в пластических этюдах, изображающих птиц, знакомых зверей, транспорт, игрушки, а также коммуникативные жесты

«Белочка»,«Аквариум»,

«Голубая вода»

2.

1.Воспитывать умение понимать образно - игровые композиции

2. Развивать творческое воображение и внимание.

З.Учить детей сопровождать текст - движениями.

Сюжетно - игровое занятие.

Разучить пластическую Композицию "Кря -кря"

3.

«В гостях у Мишки - Топтышки»

1.Познакомить детей с основными танцевальными движениями: Поворот вокруг себя, «пружинка», шаги, притопы.

2. Развить умения выражать эмоции в мимике и движениях.

3. Учить топать ритмично, приседать в такт музыке.

Танцевальная композиция «Плюшевый медвежонок»

4.

«Зайчишки- шалунишки»

1. Воспитывать самостоятельности.

2.Развитие внимание, способность к импровизации.

3. Закрепить умение двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки.

«Захотелось Зайке спать - выходи тебе плясать!»

5.

«Снежок, мой дружок»

1.Воспитать желание ходить на занятия.

2.Развить умение согласовывать движения рук и ног.

З.Учить детей слышать музыкальные контрасты (тихо - громко, грустно - весело) и передавать их в движении.

Разучитьтанцевальную

композицию«Самолётик»

(летим на Север)

Игра «Снежки»

6.

«Мягкие лапки и лапки цап - царапки»

1.Воспитывать желание танцевать образные композиции.

2Развивать мягкость, плавность движений рук, выразительной пластики.

З.Учить выразительности

Танцевальная композиция «Посмотрите у окошка разминает лапки кошка...»

движений.

7.

«Зимний лес полон сказок и чудес»

1.Воспитывать уважение друг к другу, оказания помощи вовремя занятия.

2. Развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание.

3. Учить различать динамические оттенки в музыке (громко - тихо).

Танец «Зимняя сказка» (работа с предметами)

8.

Январь

1.

Юмор и шутка

«Два барана», «Озорники», «Кошки-Мышки», «Антошка», «Кошка и Девочка», «Птичий двор» и др.

2.

«Прыгаем, резвимся, мороза не боимся»

В занятии используются танц. ком. разученные ранее (закрепление)

3.

4.

«Цап-царап»

1.Воспитывать тёплое отношение друг к другу.

2.Развивать способность воспринимать и передавать в движениях образ и основные средства выразительности.

3. Учить изменять движения в соответствии с темпом и ритмом.

В занятии используется игропластика

5.

«Нам мороз нипочём!»

Используются танц. ком.разученные ранее (закрепление)

6.

Февраль

1.

Путешествия

«Едем к бабушке в деревню», «Веселые путешественники», «Вместе весело шагать»

2.

«Едем к бабушке в деревню»

1. Воспитывать творческую активность.

2. Развивать музыкальноритмические навыки.

З.Учить самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки.

Ритмическая игра «Кошка девочка» «Гусеница»

3.

«Под воротики

1.Создание приподнятого настроения у детей.

«Змейка разучивает» с детками новую

4.

пройдем,в гости к змейке попадем»

2. Развивать умение двигаться эмоционально, характерно.

3. Учить координировать движения с музыкой.

танцевальною композицию. «Гуляем и пляшем»

5.

Танцуем - играя»

1. Воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

2. Учить запоминать и выполнять движения танца самостоятельно, без подсказки.

Сюжетно -игровое занятие

6.

7.

«Делай как Я!»

1.Воспитывать правильную постановку корпуса, красивую осанку.

2. Развивать гибкость и координацию движений.

3. Учить двигаться легко, ритмично, согласно музыке.

Формировать умение и навыки игропластики

8.

Март

1.

Любимые песни малышей, а также их мам и бабушек

2.

«Карусель»

1.Воспитыватьинтереси

любовь к танцам.

2.Развиватьамплитуду

движений,вестибулярный

аппарат.

З.Учитьдетейритмично

выполнять упражнения.

«Покатились - остановка, нашидеткипляшут

ловко!»

3.

«Погуляем»

Различные виды шагов, танцевальный бег. Разучить танцевальную Композицию «Машина»

4.

«Поезд»

1.Воспитывать умение концентрировать внимание. 2.Развивать координацию.

3. Учить умению самим придумывать движения.

«Едим в страну -танцев»

5.

«Делай как Я!»

1.Воспитывать правильную постановку корпуса, красивую осанку.

2. Развивать гибкость и координацию движений.

3. Учить двигаться легко, ритмично, согласно музыке.

Формировать умениеи

навыки игропластики

6.

«Волшебный цветок»

1.Обогащатьмузыкальные

впечатления детей посредством знакомства с разнообразными

Разучить танец

«Волшебныйцветок»

(танцевальноеупр.для

музыкальными произведениями.

2. Развивать умение сочетать движение с музыкой и словами.

3. Вырабатывать пластичность движений.

рук)

7.

«Красные сапожки»

1.Воспитыватьобщую

музыкально

-народную культуру.

ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя.

выразительно и синхронно (не опаздывать).

Притопы: удар однойногойвпол,

поочередные удары правой и левой ногой;

- топающий шаг, выставлениеногина

каблук

8.

Апрель

1.

«Мы веселые ребятки, очень любим танцевать»

«Веселые путешественники», «Рыбачок», «Цыплята» и др.

2.

«Прогулка»

1.Воспитывать выносливость.

2. Развивать умение быстро переключатьсяотодного

движения к другому.

3. Учить правильно выполнять движения: бег - легкий, ритмичный, передающий различные образы («бабочки», «птички» и т.д.);

Разучитьтанцевальную

композицию «Раз ладошка, два ладошка»

Игра «Собачка Жучка"

3.

«Поезд»

1.Воспитывать умение концентрировать внимание. 2.Развивать координацию.

3. Учить умению самим придумывать движения.

«Едим в страну - танцев»

4.

«Танцуем вместе»

1.Разширятьдуховный

кругозор детей.

2.Повторить и закрепить танцевально-ритмические

композициивыученныена

предыдущих занятиях.

Танцуются только те композиции, которые особенно нравятся детям.

5.

«Фантазёры»

1.Воспитыватьумение

выступать перед другими

2. Развивать творческое воображение и фантазию.

3. Учить правильно, красиво выполнятьдвиженияс

предметами (султанчиками).

Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма.

6.

«Делай как Я!»

1.Воспитывать правильную постановку корпуса, красивую осанку.

2. Развивать гибкость и координацию движений.

3. Учить двигаться легко, ритмично, согласно музыке.

Формировать умение и навыки партерной гимнастики.

7.

«Волшебный цветок»

впечатления детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями.

Разучить танец

«Волшебныйцветок»

(танцевальное упр. для рук)

8.

«Путешествие в Играй - город»

1.Воспитывать желание участвоватьвтанцевально

игровой деятельности.

2. Развивать чувства ритма, умения слушать музыку и отражатьвдвиженияхеё

характер.

Занятие на танцевальное - игровое творчество.

Май

1.

«В стране Кукляндии»

1.Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст.

2. .Развивать выразительность движений.

3. Учить прохлопывать простой

ритмический рисунок.

Разучиваниетанцев

различных по характеру: «У шастый нянь»

2.

«Здравствуй, Солнышко!»

Сформировать у детей чувство уверенности в своих силах.

2.Закрепить умение выполнять простейшие перестроения.

3. Учить быстро переключаться от одного движения к другому.

«Ребята, давайте мы с вами превратимся в солнечные лучикииразбудим

солнышко!»

3.

Танцуем - играя»

1.Воспитыватьинтереси

желаниекпередаче

музыкальныхобразов

средствами ритмопластики.

2.Учитьзапоминатьи

выполнятьдвижениятанца

самостоятельно, без подсказки.

Сюжетно -игровое занятие

4.

«Зайчишки- шалунишки»

1. Воспитывать самостоятельность.

2.Развиватьвнимание,

способность к импровизации.

3. Закреплять умение двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки.

«Захотелось Зайке спать - выходи тебе плясать!»

5.

«Поезд»

1.Воспитывать умение концентрировать внимание. 2.Развивать координацию.

3. Учить умению самим придумывать движения.

«Едим в страну -танцев»

6.

«Верные друзья»

обращении с партнерами по игре, танцу.

Ритмическая игра «У оленя дом большой»

7.

«Снова лето к нам пришло — это очень хорошо!»

музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога

Повторение пройденного материала

8.

Занятие на танцевальное творчество

1.Воспитывать самостоятельность.

2.Развиватьвнимание,

способность к импровизации.

3. Закреплять умение двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки.

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области