Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


швейное изделие "Костюм ко Дню Победы"

Не забывать историю Великой Отечественной войны, научить девушек шить военный костюм.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

города Ишимбая

муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Творческий проект

швейное изделие

«Костюм ко Дню Победы»

Выполнила: ученица 10 класса

Ковалева Александра

Учитель технологии: Шумакова

Галина Борисовна

г.Ишимбай, 2020 г.

Содержание

Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, потому что мне нравится шить, и я могу выбрать любой фасон и цвет, который мне нравится. Тем более, сшитое мною изделие будет эксклюзивным в единственном экземпляре, что придаст мне индивидуальности.

В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я каждый год хожу на парад Победы, который проходит в нашем городе. Я участвую в шествии Бессмертного полка с фотографией моего деда. Мне пришла в голову мысль, сшить костюм к 9 мая, ко Дню Победы.

Мой костюм состоит из гимнастерки и юбки. Эти модели имеют несложный фасон. Полёт фантазии, воображения и немного труда, и можно сказать, что изделия готовы.

Костюм у меня будет цвета хаки, что соответствует военной тематике. Ткань – габардин, так как он прочный, почти не сминается и хорошо утюжиться.

Я думаю, что в этом костюме я буду одета тематично. Тем более, я убедилась, что шить одежду намного интереснее и дешевле, чем её покупать и выбирать в магазине.

Получив знания на уроках технологии, я решила, что с поставленной задачей справлюсь.

2.Цвет в

1.Выбор композиции

модели

3.Из истории

8.Рекламный КОСТЮМ 4.Выбор

проспект изделия материала

7.Себестоимость 5.Графическая

6.Охрана часть

труда

Утверждается, что название «гимнастёрка» было внедрено в официальный оборот только в марте 1942 года по личному распоряжению главного интенданта Красной армии генерал-майора интендантской службы П.И. Драчёва. До этого решения в официальной документации применялся термин «рубаха», а ещё раньше — «гимнастическая рубаха».

На сегодняшний день ни один исследователь не назовёт с определённостью дату, которую можно считать точкой отсчёта существования гимнастёрки как предмета воинского обмундирования. Большинство авторов сходятся во мнении, что гимнастическая рубаха была введена в конце 50 — начале 60-х годов XIX века для гимнастических упражнений и хозяйственных работ. Однако конкретный приказ о её учреждении пока не обнаружен. Видимо, причина в том, что гимнастическая рубаха на деле представляла собой солдатскую нательную рубаху, а она, в свою очередь, видоизменённую крестьянскую исподнюю одежду. Вне строя, в местах расквартирования солдаты носили нижнюю рубаху без мундира с надетой (накинутой) на неё шинелью, с фуражкой на голове. В боевых условиях в местах с жарким климатом нательная рубаха становилась «строевой одеждой». Начальство смотрело на подобные вольности сквозь пальцы. На знаменитой акварели М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина, запечатлевшей эпизод сражения при реке Валерик на Кавказе, русские солдаты изображены в белых холщовых рубахах, белых полотняных штанах и с белыми чехлами на бескозырках.

Достоверно известно, что 7 мая 1856 года приказом по военно-учебным заведениям воспитанникам было предписано «летом, в знойное время» носить «белые полотняные матросские рубашки» без погон. Сам же термин «гимнастическая рубаха» впервые встречается в приказе военного министра от 18 июня 1860 года, которым для генералов и офицеров вводился белый полотняный китель по образцу уже существовавшего в кавалерии. В приказе упоминается, что офицеры пехоты должны носить эти кители «на службе только в тех случаях, когда нижние чины надевают установленные для гимнастических упражнений рубашки».

Гимнастическая рубаха имела простой и функциональный покрой, как и большинство народных изобретений: кусок полотна перегибался пополам и сшивался по бокам, затем вырезалась горловина, оформлявшаяся невысоким стоячим воротником и неглубокой застежкой спереди с крючками или пуговицами. К «стану» пришивались рукава без обшлагов. Срок службы определялся одним годом.

В приказе по военному ведомству № 149 от 26 апреля 1869 года для всех чинов войск Туркестанского военного округа вводились белые гимнастические рубахи в качестве одного из постоянных предметов летней походной формы одежды. На рубахи пристёгивались плечевые мундирные погоны образца 1868 года. Несмотря на то что приказ действовал только в пределах ТуркВО, они постепенно стали распространяться и в других местах.

Александр III в рамках возрождения «русского» стиля, имевшего весьма отдалённое отношение к реальным российским традициям, переодел армию в так называемый народный мундир, что в те годы вызвало много споров и даже приводило к отставкам офицеров, не желавших носить «мужицкой одежды». Не вступая в полемику, отметим, что для «мужицкого» мундира «мужицкая» же гимнастическая рубаха пришлась как нельзя более кстати и стала летней формой одежды — 1 мая каждого года русская армия переодевалась в белое.

Печальный опыт Русско-японской войны 1904—1905 гг. привёл к военным реформам 1905—1912 гг., в ходе которых армия переоделась в защитное обмундирование. В 1907 году для нижних чинов вводится походная хлопчатобумажная гимнастёрка зеленовато-серого цвета, а в 1912 году появляется походная рубаха русского покроя — косоворотка без карманов, с воротником, застёгивавшимся у левого плеча, справа налево. Ещё через год вводится гимнастёрка с нагрудными накладными карманами с планкой.

Походной одеждой офицера стал однобортный, на 5 пуговицах, защитного цвета китель образца 1907 года. После начала Первой мировой войны приказом по военному ведомству № 598 от 1914 года офицерам, врачам и военным чиновникам было разрешено заменить свои походные кители суконными рубахами образца 1912 года. Наиболее приметным внешним отличием офицерской рубахи от солдатской того же образца было наличие карманов. Впрочем, в годы войны офицеры носили и обычные солдатские рубахи, а солдаты позволяли себе и неуставные предметы одежды. В целом, что естественно, на фронте носили всякие рубахи.

«Рубаха летняя» входила в перечень первых четырёх образцов единого обмундирования, утверждённого приказом РВСР от 8 апреля 1919 года № 628. В дальнейшем появлялись рубаха летняя для всех родов войск (1922 г.), рубаха суконная (1922 г.), суконная рубаха-френч (1924 г.), рубаха зимняя (1929 г.) и т.д. Изменялись покрой, материал, расположение карманов и прочие детали, но, не считая нового парадно-выходного мундира образца 1941 года, гимнастёрка до 1943 года оставалась принадлежностью всех видов формы одежды военнослужащего.

Великую Отечественную войну наши войска встретили в гимнастёрках образца 1935 года.

15 января 1943 года приказом НКО СССР № 25, вводившего новое обмундирование и погоны, в качестве предмета парадной формы одежды гимнастёрка была заменена мундиром, оставшись принадлежностью только повседневной и полевой форм одежды, разумеется, слегка изменившись: в частности, вместо отложного воротника она получила стоячий, лучше подходивший для ношения погон. В послевоенное время гимнастёрка существенных изменений не претерпела, оставаясь основным предметом повседневной и полевой форм одежды всех категорий военнослужащих. 26 июля 1969 года были введены новые «Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота». Они начинали действовать с 1 января 1970 года, а с 1 января 1972 года ношение прежней формы было запрещено. Ушла в прошлое и гимнастёрка, несмотря на то, что её ещё долго продолжали донашивать.

Около ста лет гимнастёрка верно служила нашим защитникам Отечества. Выдержанная в национальном стиле, она являлась почти идеальной полевой одеждой российского солдата.

Костюм можно сшить практически из любой ткани. Выбор ткани зависит от назначения изделия и от сезонности. Например, для осеннего периода характерны: джинсовая, драповая и шерстяная ткани.

Для своей модели я выбрала габардин.

В текстильной промышленности существует большое разнообразие нитей: шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные, армированные, вискозные и многие другие. При изготовлении изделия я выбрала нейлоновые нити. Они сливаются с тканью так, что ее почти не видно.

При изготовлении данной модели мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

6.  Напёрсток

7.  Ножницы

8.  Мел, мыло

9.  Бумага для выкроек

10. Резец

Комплект женский – гимнастерка, юбка, пилотка. Выполнен из ткани габардин.

Гимнастерка прямого силуэта, длиной до середины бедра, воротник стойка.

Передняя часть без вытачек. Застежка – пуговицы до линии груди. На груди фигурные клапаны.

Спинка прямая.

Рукава втачные, одношовные, полной длины с манжетами на застежке – пуговице.

На плечах погоны (фурнитура - пуговица).

Юбка-полусолнце на резинке.

При работе с ручным инструментом:

При работе на швейной машинке:

При выполнении ВТО изделия:

Название операции

Инструменты и приспособления

Пооперационные фотографии

1.

Снятие мерок.

Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот

2.

Изготовление выкройки

Линейка, бумага для выкройки, лекало, карандаш, ножницы.

3.

Раскладка выкройки на ткань

Резец, мел, английские иголки, стол для раскроя, выкройка, ткань

4.

Намеловка линий, раскрой ткани

Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, мелок, раскройные ножницы

5.

Сметывание деталей

Игла швейная, нитки, наперсток

6.

Примерка изделия

Мел, нитка, иголки.

7.

Стачивание деталей

Швейная машина

8.

Оверложивание краев

9.

Наметка, обметывание и прорезывание петель

Швейная машина, распарыватель

10.

Пришивание пуговиц

Нитка, иголка, пуговицы.

11

Влажно-тепловая обработка

Утюг, гладильная доска, проутюжельник.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Себестоимость: С = CI + С2 + Ао.

Затраты

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

Стоимость материалов(С1)

Нитки швейные

50 р.

3 шт.

150 р.

Ткань габардин

380 р.

2,5 м.

950 р.

Стоимость коммунальных услуг (С2)

электроэнергия

3,17р.за 1Квт

5Квт

15,85р.

Стоимость оборудования (Ао)

Шв.машина

2300р.

1

11,5р.

Оверлог

3000

1

15р.

Итого:

1142,35руб.

Ао - амортизация (износ) оборудования - 0,5 % от стоимости оборудования.

Вывод: Себестоимость моего костюма составила – 1142,35 рублей. Костюмы ручной работы всегда дорого стоят, подобный костюм мне пришлось бы приобрести не дешевле 2-3 тыс. рублей. Поэтому мое изделие экономически выгодно.

Костюм выполнен из экологически чистых материалов. По истечении срока носки костюм можно будет легко утилизировать, не принося вред экологии. Его можно будет использовать и вторично, например, изготовить коврик. (Такие коврики нас научили вязать на уроке технологии)

Процесс изготовления моего изделия тоже не нанес никакого ущерба экологии. Обрезки ткани и ниток в процессе изготовления будут использованы вторично.

Вы хотите выглядеть всегда неординарно, с изюминкой, не как все?

Тогда беритесь за дело - сшейте или свяжите себе наряд! Как это сделала я!

И тогда Вы станете королевой бала!

Мое изделие полностью соответствует поставленной задаче. Костюм мне очень идет. Оно технологически правильно выполнено. Мой комплект всем очень понравилось, многие даже не поверили, что оно сшито, а не куплено в магазине. Я очень довольна своей работой. И в дальнейшем собираюсь радовать себя и близких изделиями, изготовленными своими руками.

13. Информационные ресурсы

1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.

Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971

2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды – М.:

Просвещение, 1998.

3. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

4. Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

5. Швейная терминология http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/

6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области