Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Творческий проект
швейное изделие
«Костюм ко Дню Победы»
Выполнила: ученица 10 класса
Ковалева Александра
Учитель технологии: Шумакова
Галина Борисовна
г.Ишимбай, 2020 г.
Содержание
Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, потому что мне нравится шить, и я могу выбрать любой фасон и цвет, который мне нравится. Тем более, сшитое мною изделие будет эксклюзивным в единственном экземпляре, что придаст мне индивидуальности.
В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я каждый год хожу на парад Победы, который проходит в нашем городе. Я участвую в шествии Бессмертного полка с фотографией моего деда. Мне пришла в голову мысль, сшить костюм к 9 мая, ко Дню Победы.
Мой костюм состоит из гимнастерки и юбки. Эти модели имеют несложный фасон. Полёт фантазии, воображения и немного труда, и можно сказать, что изделия готовы.
Костюм у меня будет цвета хаки, что соответствует военной тематике. Ткань – габардин, так как он прочный, почти не сминается и хорошо утюжиться.
Я думаю, что в этом костюме я буду одета тематично. Тем более, я убедилась, что шить одежду намного интереснее и дешевле, чем её покупать и выбирать в магазине.
Получив знания на уроках технологии, я решила, что с поставленной задачей справлюсь.
2.Цвет в
1.Выбор композиции
модели
3.Из истории
8.Рекламный КОСТЮМ 4.Выбор
проспект изделия материала
7.Себестоимость 5.Графическая
6.Охрана часть
труда
Утверждается, что название «гимнастёрка» было внедрено в официальный оборот только в марте 1942 года по личному распоряжению главного интенданта Красной армии генерал-майора интендантской службы П.И. Драчёва. До этого решения в официальной документации применялся термин «рубаха», а ещё раньше — «гимнастическая рубаха».
На сегодняшний день ни один исследователь не назовёт с определённостью дату, которую можно считать точкой отсчёта существования гимнастёрки как предмета воинского обмундирования. Большинство авторов сходятся во мнении, что гимнастическая рубаха была введена в конце 50 — начале 60-х годов XIX века для гимнастических упражнений и хозяйственных работ. Однако конкретный приказ о её учреждении пока не обнаружен. Видимо, причина в том, что гимнастическая рубаха на деле представляла собой солдатскую нательную рубаху, а она, в свою очередь, видоизменённую крестьянскую исподнюю одежду. Вне строя, в местах расквартирования солдаты носили нижнюю рубаху без мундира с надетой (накинутой) на неё шинелью, с фуражкой на голове. В боевых условиях в местах с жарким климатом нательная рубаха становилась «строевой одеждой». Начальство смотрело на подобные вольности сквозь пальцы. На знаменитой акварели М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина, запечатлевшей эпизод сражения при реке Валерик на Кавказе, русские солдаты изображены в белых холщовых рубахах, белых полотняных штанах и с белыми чехлами на бескозырках.
Достоверно известно, что 7 мая 1856 года приказом по военно-учебным заведениям воспитанникам было предписано «летом, в знойное время» носить «белые полотняные матросские рубашки» без погон. Сам же термин «гимнастическая рубаха» впервые встречается в приказе военного министра от 18 июня 1860 года, которым для генералов и офицеров вводился белый полотняный китель по образцу уже существовавшего в кавалерии. В приказе упоминается, что офицеры пехоты должны носить эти кители «на службе только в тех случаях, когда нижние чины надевают установленные для гимнастических упражнений рубашки».
Гимнастическая рубаха имела простой и функциональный покрой, как и большинство народных изобретений: кусок полотна перегибался пополам и сшивался по бокам, затем вырезалась горловина, оформлявшаяся невысоким стоячим воротником и неглубокой застежкой спереди с крючками или пуговицами. К «стану» пришивались рукава без обшлагов. Срок службы определялся одним годом.
В приказе по военному ведомству № 149 от 26 апреля 1869 года для всех чинов войск Туркестанского военного округа вводились белые гимнастические рубахи в качестве одного из постоянных предметов летней походной формы одежды. На рубахи пристёгивались плечевые мундирные погоны образца 1868 года. Несмотря на то что приказ действовал только в пределах ТуркВО, они постепенно стали распространяться и в других местах.
Александр III в рамках возрождения «русского» стиля, имевшего весьма отдалённое отношение к реальным российским традициям, переодел армию в так называемый народный мундир, что в те годы вызвало много споров и даже приводило к отставкам офицеров, не желавших носить «мужицкой одежды». Не вступая в полемику, отметим, что для «мужицкого» мундира «мужицкая» же гимнастическая рубаха пришлась как нельзя более кстати и стала летней формой одежды — 1 мая каждого года русская армия переодевалась в белое.
Печальный опыт Русско-японской войны 1904—1905 гг. привёл к военным реформам 1905—1912 гг., в ходе которых армия переоделась в защитное обмундирование. В 1907 году для нижних чинов вводится походная хлопчатобумажная гимнастёрка зеленовато-серого цвета, а в 1912 году появляется походная рубаха русского покроя — косоворотка без карманов, с воротником, застёгивавшимся у левого плеча, справа налево. Ещё через год вводится гимнастёрка с нагрудными накладными карманами с планкой.
Походной одеждой офицера стал однобортный, на 5 пуговицах, защитного цвета китель образца 1907 года. После начала Первой мировой войны приказом по военному ведомству № 598 от 1914 года офицерам, врачам и военным чиновникам было разрешено заменить свои походные кители суконными рубахами образца 1912 года. Наиболее приметным внешним отличием офицерской рубахи от солдатской того же образца было наличие карманов. Впрочем, в годы войны офицеры носили и обычные солдатские рубахи, а солдаты позволяли себе и неуставные предметы одежды. В целом, что естественно, на фронте носили всякие рубахи.
«Рубаха летняя» входила в перечень первых четырёх образцов единого обмундирования, утверждённого приказом РВСР от 8 апреля 1919 года № 628. В дальнейшем появлялись рубаха летняя для всех родов войск (1922 г.), рубаха суконная (1922 г.), суконная рубаха-френч (1924 г.), рубаха зимняя (1929 г.) и т.д. Изменялись покрой, материал, расположение карманов и прочие детали, но, не считая нового парадно-выходного мундира образца 1941 года, гимнастёрка до 1943 года оставалась принадлежностью всех видов формы одежды военнослужащего.
Великую Отечественную войну наши войска встретили в гимнастёрках образца 1935 года.
15 января 1943 года приказом НКО СССР № 25, вводившего новое обмундирование и погоны, в качестве предмета парадной формы одежды гимнастёрка была заменена мундиром, оставшись принадлежностью только повседневной и полевой форм одежды, разумеется, слегка изменившись: в частности, вместо отложного воротника она получила стоячий, лучше подходивший для ношения погон. В послевоенное время гимнастёрка существенных изменений не претерпела, оставаясь основным предметом повседневной и полевой форм одежды всех категорий военнослужащих. 26 июля 1969 года были введены новые «Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота». Они начинали действовать с 1 января 1970 года, а с 1 января 1972 года ношение прежней формы было запрещено. Ушла в прошлое и гимнастёрка, несмотря на то, что её ещё долго продолжали донашивать.
Около ста лет гимнастёрка верно служила нашим защитникам Отечества. Выдержанная в национальном стиле, она являлась почти идеальной полевой одеждой российского солдата.
Костюм можно сшить практически из любой ткани. Выбор ткани зависит от назначения изделия и от сезонности. Например, для осеннего периода характерны: джинсовая, драповая и шерстяная ткани.
Для своей модели я выбрала габардин.
В текстильной промышленности существует большое разнообразие нитей: шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные, армированные, вискозные и многие другие. При изготовлении изделия я выбрала нейлоновые нити. Они сливаются с тканью так, что ее почти не видно.
При изготовлении данной модели мне понадобились следующие инструменты и приспособления:
6. Напёрсток
7. Ножницы
8. Мел, мыло
9. Бумага для выкроек
10. Резец
Комплект женский – гимнастерка, юбка, пилотка. Выполнен из ткани габардин.
Гимнастерка прямого силуэта, длиной до середины бедра, воротник стойка.
Передняя часть без вытачек. Застежка – пуговицы до линии груди. На груди фигурные клапаны.
Спинка прямая.
Рукава втачные, одношовные, полной длины с манжетами на застежке – пуговице.
На плечах погоны (фурнитура - пуговица).
Юбка-полусолнце на резинке.
При работе с ручным инструментом:
При работе на швейной машинке:
При выполнении ВТО изделия:
№ | Название операции | Инструменты и приспособления | Пооперационные фотографии |
1. | Снятие мерок. | Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот | |
2. | Изготовление выкройки | Линейка, бумага для выкройки, лекало, карандаш, ножницы. | |
3. | Раскладка выкройки на ткань | Резец, мел, английские иголки, стол для раскроя, выкройка, ткань | |
4. | Намеловка линий, раскрой ткани | Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, мелок, раскройные ножницы | |
5. | Сметывание деталей | Игла швейная, нитки, наперсток | |
6. | Примерка изделия | Мел, нитка, иголки. | |
7. | Стачивание деталей | Швейная машина | |
8. | Оверложивание краев | ||
9. | Наметка, обметывание и прорезывание петель | Швейная машина, распарыватель | |
10. | Пришивание пуговиц | Нитка, иголка, пуговицы. | |
11 | Влажно-тепловая обработка | Утюг, гладильная доска, проутюжельник. |
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Себестоимость: С = CI + С2 + Ао.
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Стоимость материалов(С1) | |||
Нитки швейные | 50 р. | 3 шт. | 150 р. |
Ткань габардин | 380 р. | 2,5 м. | 950 р. |
Стоимость коммунальных услуг (С2) | |||
электроэнергия | 3,17р.за 1Квт | 5Квт | 15,85р. |
Стоимость оборудования (Ао) | |||
Шв.машина | 2300р. | 1 | 11,5р. |
Оверлог | 3000 | 1 | 15р. |
Итого: | 1142,35руб. |
Ао - амортизация (износ) оборудования - 0,5 % от стоимости оборудования.
Вывод: Себестоимость моего костюма составила – 1142,35 рублей. Костюмы ручной работы всегда дорого стоят, подобный костюм мне пришлось бы приобрести не дешевле 2-3 тыс. рублей. Поэтому мое изделие экономически выгодно.
Костюм выполнен из экологически чистых материалов. По истечении срока носки костюм можно будет легко утилизировать, не принося вред экологии. Его можно будет использовать и вторично, например, изготовить коврик. (Такие коврики нас научили вязать на уроке технологии)
Процесс изготовления моего изделия тоже не нанес никакого ущерба экологии. Обрезки ткани и ниток в процессе изготовления будут использованы вторично.
Вы хотите выглядеть всегда неординарно, с изюминкой, не как все? Тогда беритесь за дело - сшейте или свяжите себе наряд! Как это сделала я! И тогда Вы станете королевой бала! |
Мое изделие полностью соответствует поставленной задаче. Костюм мне очень идет. Оно технологически правильно выполнено. Мой комплект всем очень понравилось, многие даже не поверили, что оно сшито, а не куплено в магазине. Я очень довольна своей работой. И в дальнейшем собираюсь радовать себя и близких изделиями, изготовленными своими руками.
13. Информационные ресурсы
1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.
Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971
2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды – М.:
Просвещение, 1998.
3. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
4. Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
5. Швейная терминология http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/
6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф