Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Грибы, ягоды»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе на тему «Грибы, ягоды»

Программное содержание: закреплять представления о грибах и лесных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;

Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Формировать навык употребления в речи относительных прилагательных;

Закреплять умение употреблять в речи существительных в Р. п.

Развивающие:

Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод.

ХОД

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью в лесу? (Ягоды, грибы);(на доске картинки с грибами, изображением вниз).

- Осенний лес дарит нам много грибов. Давайте рассмотрим и опишем некоторые из них.

Игра-упражнение «Какой гриб?»

-Лисички какие? (Желтые, оранжевые, шляпка гладкая с волнистыми краями)

-Почему у этих грибов такое название? (они похожи по цвету на животное лисичку)

-Опята какие? (небольшого размера, светло-желтые, на тонких ножках, растут семейками)

-Белый гриб (боровик) какой? (большой, ножка толстая, белая, шляпка коричневая, его называют «царь грибов»)

-Мухомор какой? (красная шляпка с белыми крапинками, тонкая белая ножка, на ножке есть юбочка, ядовитый)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка)

Игра-упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка: «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Белый гриб нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Подосиновик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед

Игра-упражнение «Чего не стало»

На доске закрывается один гриб, дети называют, какого гриба не стало (не стало мухомора, не стало опят, не стало лисички и т.д.)

- В лесу растут не только грибы, но и ягоды.

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются? (садовые)

Игра-упражнение «Какая ягода?»

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

-А теперь попробуйте отгадать загадки:

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Подведение итогов:

- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили? (о грибах и ягодах)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области