Квест – игра «Школа молодого бойца» (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры
Задачи:
1. Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры;
2. Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);
3. В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки;
4. Воспитывать стремление к достижению цели, чувство коллективизма в команде.
Оборудование: флаг, веревки, ленточки, островки, туннель, киндер яйцо с цифрами, якоря на веревочке, бумажные самолеты, канат.
Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Сегодня мы проводим спортивную игру-квест «Школа молодого бойца». Защитники нашей Родины должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными, чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть»!
Мы очень любим нашу Родину! А как называется главный город столицы России? (правильно Москва – это наша столица, столица России). У каждой страны есть свои символы. Какие символы страны вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Отряды, смирно! Флаг Российской Федерации внести!
Товарищи бойцы, в штабе нашего батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Ваша задача - найти эти документы, расшифровать их и доставить. Это задание очень сложное. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.
Давайте дружно ответим на вопрос: «Кем будешь ты?» Будьте внимательны.
Предлагаю провести разминку «Я ракета»
1 задание. Игра «Развяжи морской узел». Дети по очереди подбегают к веревке и распутывают узел.
2 задание «Разминировать мины» пролезают в туннель, подбегают к островкам под ним находят киндер яйцо, открывают его и бегут обратно. Дети находят цифры в киндерах.
3 задание «Военные загадки»
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…(Страну)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно…(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…..(Солдат)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…..(Корабле)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Машина эта непростая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с хоботком …(Танк)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Говорят, что я ручная,
Почему - сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
4 задание «Чей самолет дальше пролетит». Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.
5 за дание «Назови флаг страны»
6 задание «Чей якорь быстрее приплывет». Участвуют двое участников от команды. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая якорь к себе.
7 задание «Вопросы для умных бойцов»
1. Головной убор солдата для защиты во время боя? (каска)
2. Как называется тяжелая боевая машина? (танк)
3. Солдат, охраняющий наши границы? (пограничник)
4. Где можно пострелять по мишеням? (в тире)
5. Кто охраняет мир в небе? (летчик)
6.Что роют солдаты для ведения боя? (окоп)
7.Кто служит на военном корабле? (моряк)
8 задание «Перетягивание каната»
Подведение итогов