Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в старшей группе «Загадки от березки»

Задачи - Закреплять представление о понятии фольклор - развивать активное восприятие музыки посредством русского фольклора - отрабатывать умение на слух определять тембры русских народных инструментов - закреплять умение сочетать музицирование, слово и движение в русской народной игре, хороводе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в старшей группе

«Загадки от березки»

Задачи:

- Закреплять представление о понятии фольклор;

- развивать активное восприятие музыки посредством русского фольклора;

- отрабатывать умение на слух определять тембры русских народных инструментов;

- закреплять умение сочетать музицирование, слово и движение в русской народной игре, хороводе.

Оборудование: телевизор, подборка слайдов, фонограмм. Детские шумовые музыкальные инструменты, элементы костюмов для игры, декорация березка с листиками-загадками.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли родители. И нам нужно их поприветствовать.

Приветствие:

Дети :  Здравствуйте, гости!

Воспитатель : Здоровья вам желаем !

Дети : Здравствуйте, гости!

Воспитатель : Занятие начинаем!

А сейчас я загадаю вам загадку:

«Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке

В белом сарафане» Что это такое?

-Береза.

-Правильно ребята - это береза.

Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом… Красивую девушку сравнивали со стройной березкой. Это дерево, очень любимое всем русским народом и  воспетое многими поэтами.  Вот как передают словами поэты ее нежную красоту.

«…Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…

 (С. Есенин)

    Березка  приготовила нам сегодня загадки, хотите их отгадать? Но прежде нам нужно вспомнить, что значит слово фольклор?

(на березке висят листики с номерами загадок, вызывается ребенок по считалочке, снимает листик с номером 1).

Загадка:

Чтобы дружно веселиться,

Нужно за руки схватиться,

И, напевая громко песню,

Танцевать по кругу вместе (Хоровод).

Музыкальный руководитель: Правильно, хоровод.

Русские народные хороводы, появились очень давно, когда люди поклонялись Солнцу как главному божеству. Танцуя хоровод, они прославляли источник тепла и света, благодарили природу. Водя хороводы, люди танцуют и одновременно поют. Скажите, ребята, какая главная фигура в хороводе? (круг) Вокруг березки мы пойдем, хоровод заведем.

Хороводная песня «Во поле береза стояла» (совершенствовать умение ходить хороводным шагом, выполнять пружинку, полочку под ритм песни, выполнять перестроения в хороводе. Учить движения сочетать с пением).

(дети садятся)

Музыкальный руководитель: Пришло время следующей загадке. 

(на березке висят листики с номерами загадок, вызывается ребенок по считалочке, снимает листик с номером 2).

Загадки про инструменты:

1.У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать.

2. Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол)

3.У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается (гармонь).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, как называется эта группа муз.инструментов? (русские народные). А сейчас, мы с вами послушаем звучание русских народных инструментов, и попробуем отгадать, какой инструмент играет.

Слушание: гармонь, гусли, балалайка, рожок.

Ребята, скажите, какие из этих инструментов самые веселые по звучанию? А у какого музыка распевная, протяжная? На каких играют при помощи струн? А вот колокол относят к ударным муз. инструментам, а гармошку к клавишно-духовым (объяснить).

Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете русские народные инструменты. Но нас ждет следующая загадка № 3.

Загадка:

(ребенок выбирает листик № 3)

Как называется короткая, юмористическая народная песня? (Частушки)

Частушками в русском народе называют веселые короткие песенки, которые чаще всего состоят из 4 строчек. Говорят там, где частушка, там веселие и хорошее настроение. Давайте и мы ребята сейчас пропоем частушки и поднимем настроение себе и нашим гостям.

Пение:  «Частушки»

Музыкальный руководитель: Ну, вот у нас на березке осталась последняя загадка № 4.

Загадка:

«Летал, летал воробей.

Летал, летал молодой по за сине морю»

-Скажите ребята, откуда эти слова? (Из игры «Летал, латал воробей»)

Правильно из русской народной игры. Издавна русский народ славился увлекательными подвижными играми. Вот и к нам залетел воробей и приглашает поиграть.

Игра: «Летал, летал, воробей»

(ребята берут атрибут, который лежит под их стульчиком).

Рефлексия: Ребята, скажите, какие виды русского фольклора вы знаете? (дети называют).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в русском народном творчестве. А думаю, березка очень этим довольна. А сейчас настало время нам прощаться.

Попевка: «До свидания»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области