Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимнюю сказку» для детей 3-4 лет.

Цель Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы, накопление у детей знаний о жизни диких животных и птиц зимой. Задачи 1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях обогащать и систематизировать представления детей о зимующих птицах, диких животных, обобщать представления детей о признаках зимы зимой идет снег солнце светит, но не греет деревья стоят без листьев на улице холодно люди тепло одеты. 2.Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей. 3.Способствовать развитию речевого слуха и фонематического восприятия. 4.Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. 5.Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. 6. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимнюю сказку» для детей 3-4 лет.


Цель: Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы, накопление  у детей знаний о жизни диких животных и птиц зимой.
Задачи:

1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащать и систематизировать представления детей о зимующих птицах, диких животных, обобщать представления детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты).

2.Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

3.Способствовать развитию речевого слуха и фонематического восприятия.

4.Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. 

5.Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

6. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель:            

Воспитатель: Дети! Наступило волшебное время года! Отгадайте загадку:

С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла …. (Зима)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое)

-  Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Физкультминутка.

В лесу по снегу скачет зайка.       Прыгаем.

И летает птичек стайка.                Машем руками, как крыльями.

Вот  лисичка за кустом.                Руки на пояс, вертим «хвостиком».

Там в дупле бельчонка дом.          Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.

И по следу волк бежит.                  Бегаем на носочках.

А медведь  в берлоге спит.            Приседаем, «спим».

Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.

Воспитатель: АЛЛО! Здравствуйте!

Лесовичок: Здравствуйте. Это город Белово? Детский сад № 110? Группа  «Подрастайка»? Наконец-то я до вас дозвонился. Меня зовут Лесовичок. Наступила зима, в лесу стало холодно. У меня к вам большая просьба, принесите мне, пожалуйста, тёплые вещи для лесных жителей. Буду очень рад встрече с вами!

Воспитатель: Ой, ребятки, поможем Лесовичку? Отправимся в зимний сказочный лес?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Только там морозно. Как нам нужно одеться для путешествия?

Теплые штаны наденем,     (ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки        (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем    (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ).

И завяжем шарфики            (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

Воспитатель: Молодцы, все оделись. А теперь нам нужно взять теплые вещи для лесных жителей. Для этого необходимо разложить все по порядку.

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подходят к столу, на котором разложены варежки, носки, шарфики, шапочки. Их пары  висят на магнитно-маркерной доске. Детям по очереди предлагается подобрать пару к рукавичке ( носку, шапке, шарфику ) и сказать, какого она цвета, какая геометрическая фигура изображена на ней.

Затем 2 ребенка подходят и собирают все в корзинку.

Воспитатель: Ну что, готовы?

Дети: Готовы.

Физкультминутка.

Вот и все мы собрались,

В лес отправились.–                     Ходьба.

По сугробам мы идем,

Ноги поднимаем,–                        Ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко

Тихонечко шагаем.–                     Ходьба на носках.

Вот снежинки полетели,

Под ногами захрустели.–              Ходьба на пятках.

Деревья змейкой обойдем,

К лесной полянке мы придем.–    Ходьба змейкой.

Вот и наш зимний лес–

Он полон сказок и чудес. –           Ходьба.                        

Воспитатель: Как здесь красиво! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны им как покрывалом. А посмотрите, какая избушка стоит вдалеке! В ней живет Лесовичок. Он охраняет  лес и его жителей.

Ой, взгляните, перед нами две дорожки. Какие они? Правильно, узкая и широкая. А по какой мы с вами пойдем?(Ответы детей) Мы пойдем по широкой тропе, потому что она приведет нас прямо к домику Лесовичка. А узкая тропка уходит в другую сторону.

Медленно идем по широкой дорожке.

А сколько вокруг деревьев. Здесь и береза , и ели, и осинка.

Обратите внимание, на деревьях нет листьев. Почему?

Дети: Потому что зима, в это время  листьев на деревьях не бывает.

Воспитатель: А куда же они исчезли?
Дети: Осенью опали, лежат под снегом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько веточек лежит на снегу, давайте их соберем.

Дети собирают веточки и идут дальше.

Воспитатель: Вот и домик Старичка – Лесовичка. Даша, постучи в окошко.

Постучали, из домика выходит грустный Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Лесовичок! Мы принесли теплые вещи для тебя и лесных жителей. Возьми, пожалуйста.

Лесовичок: Спасибо Вам, друзья. Ох-ох-ох.

Воспитатель: Почему ты такой грустный? Что случилось?

Лесовичок: Не все ладно в моем лесу. Кто-то обломал и раскидал веточки с деревьев.

Воспитатель: Не переживай, мы все собрали и принесли тебе.

Лесовичок: Спасибо! Зимой деревья живые, но они засыпают, отдыхают, набираются сил, чтобы весной вновь расцвести. А вы хотите увидеть, как веточки оживают?

Дети: Хотим!

Лесовичок: Для этого их нужно занести в тепло и поставить в воду. Через некоторое время вы увидите, что на ветках сначала набухнут почки, а позже появятся листочки.

Воспитатель берет вазу, ставит в нее веточки и говорит: Смотрите, какой чудесный букет у нас получился! Мы возьмем его в группу и будем ухаживать за ним.

Лесовичок: (грустно) Ох, ребятки, спасибо вам.

Все звери приготовились к трудным временам, раздобыли себе припасы. А вот птичкам, которые остались зимовать, трудно найти корм. Как им тяжело! Не могли бы вы помочь мне наполнить  кормушку для птиц?
Воспитатель: Можем помочь?
Дети: Да.
Лесовичок: Напомните, пожалуйста, что едят птицы зимой. Чем мы можем их покормить?
Дети: Они едят хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки.
Лесовичок: У меня все это есть! Только налетел ветер и все перемешал. Давайте разложим лакомство для лесных жителей по тарелочкам.

Ягоды рябины для снегиря – в синюю тарелку,

Семечки подсолнечника для синицы – в зеленую,

А хлебные крошки для воробья – в желтую.

Дети все вместе подходят к столику и раскладывают корм по тарелочкам.

Какие вы молодцы, справились и с этим.

Воспитатель: Это все потому, что наши детки очень дружные, ловкие и умелые!

Лесовичок: Смотрите, лесные жители приготовили для вас гостинцы.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка и скажем ему:

« СПАСИБО»! (хором)

- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

- Кто знает стихотворение про это время года.

Дети: Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И , конечно ,Новый год!

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области