Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на тему "На вкус и цвет товарища нет""

Цель занятия знакомство с сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев» посредством беседы, с использованием дидактической игры «Что Кто Когда» на ИКТ оборудовании. Задачи Образовательные познакомиться с содержанием произведения К.Д Ушинского «Спор деревьев». Объяснять качества и поступки героев в процессе в процессе ИКТ игры «Что Кто Когда». Развивающая объяснять качества и поступки героев предложениями, состоящими не менее 3-х слов, посредством счета слов с помощью загибания пальцев ладони, в процессе беседы по произведению К.Д Ушинского «Спор деревьев». Воспитательная воспитывать культуру поведения, через выслушивание говорящего в процессе беседы, объясняя качества героев, не перебивая.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

ФИО: Панкова Д.Н
Возраст:5-6 лет

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель занятия: знакомство с сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев» посредством беседы, с использованием дидактической игры «Что? Кто? Когда?» на ИКТ оборудовании.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с содержанием произведения К.Д Ушинского «Спор деревьев». Объяснять качества и поступки героев в процессе в процессе ИКТ игры «Что? Кто? Когда?».

Развивающая: объяснять качества и поступки героев предложениями, состоящими не менее 3-х слов, посредством счета слов с помощью загибания пальцев ладони, в процессе беседы по произведению К.Д Ушинского «Спор деревьев».

Воспитательная: воспитывать культуру поведения, через выслушивание говорящего в процессе беседы, объясняя качества героев, не перебивая.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знания о том, какие качества и поступки бывают.

Словарная работа: сучья, молвила.

Игровая задача: дойти до финиша первым, выполняя правила игры.

Планируемый результат занятия: - дети объясняют какие качества и поступки есть у героев, описывая их поведение, используя 3-4 предложения в процессе беседы.

-в процессе дидактической игры понимать, какие качества и поступки бывают.

Подготовительная работа: знакомство с иллюстрациями.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, документ- камера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно- мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с сказкой, автора которого, мы сейчас узнаем с помощью упражнения.

Обратите внимание на доску, что вы видите? На доске изображение трех авторов, с некоторыми мы уже познакомились, Маша какой автор тебе уже знаком? Даша, а какой автор знаком тебе? Третий автор нам не знаком, но мы сейчас узнаем о чем же он писал в своих произведениях. Помимо авторов, что вы видите еще? Таблица и разные изображения. С помощью этой таблицы, мы с вами узнаем, о чем писал автор в произведении с которым мы сегодня познакомимся. Я буду называть, то о чем писал автор, а вы находите изображение, которое подходит и вставляете его в свою таблицу.

Вот мы и узнали о чем писал этот автор в своих произведениях. Автора зовут Константин Дмитриевич Ушинский. Так о чем же он писал в своих произведениях? (Спросить у всех).
Сегодня, мы прочитаем сказку «Спор деревьев».

Сядьте прямо и красиво!

Локти на столы не класть.

Чтоб здоровыми нам быть,

На колени кисти рук нужно опустить.

Собираются вокруг воспитателя, приветствуют, занимают свои места, внимательно слушают.

2. основной этап

2.1.Этап восприятия материала

Познакомить с сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Спор деревьев»

Все сказки очень интересные, они несут в себе глубокий смысл и. конечно же, учат чему-либо на примерах поступков и действий персонажей сказки. 

Произведения Ушинского, мне очень нравятся, потому что учат не завидовать и не хвастать.(ПОКАЗАТЬ КНИГУ).

Сегодня мы прочитаем произведение в котором говорится, как три дерева хвалили себя и говорили о том, кто из них лучше.

Произведение, которое мы прочитаем сегодня, напомнило мне случай из моего детства.

Когда я была маленькая, у меня была подружка у которой была точно такая же кукла как у меня. Один раз она пришла ко мне поиграть в куклы. Тут она начала говорить, что ее кукла лучше моей, что ее кукла красивее и платье и прическа у ее куклы красивее. Я тогда ответила ей. Что это не так, ведь наши куклы одинаковы и каждая красива по своему.
А с вами такое бывало?

Когда мы будем с вами читать сказку, то в ней встретятся незнакомые слова, такие как: сучья – это мелкие веточки деревьев, молвила – это говорит.

Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. Занимают свои места, внимательно слушают.

2.2. Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию

Гипотеза 1. Как вы думаете, будут ли деревья хвастать между собой?

Если вы считаете, что нет, положите перед собой красную фишку.Если считаете что да, то выберите фишку зеленого цвет и положите ее перед собой.Подтвердятся ли ваши предположения, узнаем из произведения.

Часть 1

Прослушав отрывок, вы уже можете подтвердить или опровергнуть ваше предположение. Подтвердились ваши предположения? У кого не подтвердились поменяйте фишку на нужную.

Подтвердить, опровергнуть гипотезу.

Действительно, в произведении сказано, что деревья хвастают друг перед другом. Твое предположение подтвердилось. Маша, твое предположение не подтвердилось, но в жизни такое бывает, главное быть внимательной, чтобы потом узнать, как ответить правильно.

А сейчас мы поиграем с вами в игру.

Физминутка

Но чтобы в игру поиграть, нужно со стульчиков встать.

Пройдем интересной тропой, и повторяем за мной.

Физминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

2.3. Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы).

Разрешить проблемную ситуацию: дидактическое упражнение «выбери окончание сказки»

Подойдите к доске на расстоянии вытянутой руки. Перед вами игровое поле. Выберите фишку которой вы будите играть ипоставьте ее на линию старта. Фишку двигаете только стилусом, сильно не давим на экран доски, работаем аккуратно. Отвечаем предложением не менее 3 –х слов, контролируем себя с помощью сгибания пальцев.

Передвигаем свою фишку только тогда, когда даём правильный ответ на вопрос. Ваша задача: дойти до финиша первым.

Если всё понятно, начнём играть.

Кто будет ходить первым? Определим считалкой.

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

Слушай вопрос, подумайте, какой дать ответ.

А последний вопрос на смекалку. Кто первый поднимет руку, тот даст правильный ответ.

- Хвастали ли деревья между собой?

- Кто первым из деревьев начал хвастать?
- Какими назвал свои листья дуб?

- Кланяется ли бурям дуб?

- Гнется ли грозам дуб?

Кто первым достиг финиша?

Маша, я уверена, в следующий раз удача будет и на твоей стороне. У нас еще будет много разных игр.Каждый из вас достиг результата, ответив на вопросы.Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ.

В игру мы с вами поиграли

Много нового узнали

Теперь немного отдохнём

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Сядьте прямо и красиво!

Локти на столы не класть.

Чтоб здоровыми нам быть,

На колени кисти рук нужно опустить.

Для вас есть ещё задание.

Послушайте вопрос:

Выберите ответ:

Гипотеза 2
Как вы считаете, скажет ли кт-то дубу, что бы он не хвастал? Если вы думаете, что нет, положите перед собой красную фишку, если вы думаете, что да, положите перед собой зеленую фишку. Предположения сделаны. Узнаем, как было в рассказе.

Часть 2

Если ваши предположения подтвердились, положите рядом фишку такого же цвета, если нет, выберите нужную.

Совпадают? Значит, вы очень смышленые. Это ещё один результат. Поздравьте друг друга любым жестом.

На занятии мы прочитали сказку и узнали о качествах и поступках.

А сейчас поиграем в игру, для этого нам нужно встать и подойти к доске на расстоянии вытянутой руки. Перед вами большой куб, на котором изображения героев, с которыми мы сегодня познакомились. В этой игре, нужно рассказать о качествах и поступках этих героев, а кто кому достанется, мы сейчас и узнаем. Кто будет вращать кубик первым, определим считалкой.

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

Маша, вращай кубик.

Вы не только очень внимательные, но и сообразительные. Это ещё одно ваше достижение.

1,2,3,4,5

Продолжаем мы играть.

Я буду называть вам начало предложения, а вы его конец. Видите эти фишки? На каждый ответ делаем шаг в перед и берем себе фишку, в конце игры мы посчитаем, у кого фишек больше, тот и победил.

- Однажды, заспорили деревья промежду себя: кто из них… (лучше)
- Вот дуб говорит: – Я всем деревам … (царь).
- Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа … (вылиты).
- Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: – Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на … (царском столе бывает).
- Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. – Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и … (избы строю).

- Вы верно ответили на вопросы. Теперь, посчитайте кол-во фишек. Посчитали. У кого больше? Молодец, ты достигла хорошего результата, Маша, ты не расстраивайся, ты верно отвечала на все вопросы, но чуть-чуть не поторопилась.

Участвуют в игровой деятельности, вспоминая содержание сказки. Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения. Выбирают конец сказки.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей.

Когда я читала это произведение, то сразу вспомнила поговорку «На спор не будь скор». Как вы ее понимаете? А я понимаю значение пословицы в том, что не нужно спорить, а нужно думать о том, что все одинаковы, но каждый по-своему индивидуален.
Чему хотел научить нас автор в этом произведении? Наверное, не совершать таких поступков, не хвастать.

Вы сегодня были очень внимательными. Мы прочитали с вами сказку, и было очень интересно. Встаньте со своих стульев. Мы за руки возьмемся и в другую деятельность перенесемся.

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области