Организация двигательной активности на прогулке посредством игровых упражнений и заданий в зимний период года, для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет
В условиях Уральской зимы, забота о здоровье наших воспитанников, их физическое развитие, снижение заболеваемости, очень важно и необходимо. У нас выпало очень много снега, которому дети всегда рады.
Воспитатель должен, прежде всего, создать условия для двигательной активности на прогулке, для укрепления здоровья детей, для развития физических качеств: выносливости, активности, быстроту реакции, координации движений, ловкости.
Дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, прыгают, подтягиваются, лазают, подлезают, играют со снегом: строят постройки, берут снег, льдинки. Чтобы прогулка прошла весело, интересно, активно, необходима организация игровой деятельности. А именно организовать и провести игры различного характера, игры - забавы, игры – эстафеты, подвижные игры с сюжетом, спортивные упражнения, игры с элементами спорта.
Целесообразно использовать задания с усложнениями, которые развивают двигательные качества у детей. Предлагаю вашему вниманию следующие упражнения и задания.
Построение детей в две шеренги, возле снеговиков, слепленных заранее на территории ДОУ.
1.Игра « Снежный поезд». Предложить детям подвижную игру «Поезд». Дети строятся друг за другом, поговаривают слова «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят».
1.1. Остановка. Задание « Метание снежков в даль». Предложить детям метание снежков в даль, дети строятся друг за другом. Снежки можно сделать заранее или же сразу с детьми - снеголепом.
2.2Остановка. Задание « Забрось в воротца». Игра с элементами хоккея. (Воротца, шайбу, клюшку, конусы, воспитатель готовит заранее).
3.3 Остановка. Задание «Ледяные дорожки». Скольжение по ледяным дорожкам друг за другом. Необходимо обращать внимание на безопасность детей.
Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку». Дети берут снег на варежки и сдувают, дуют.
Поехали дальше.
4.4. Остановка. Задание «Снежный привал». Посидеть, полежать на снегу, на возвышенной поверхности, посмотреть на небо, поговорить, пообщаться со сверстниками. Проговорить знакомые короткие стихи, скороговорки, загадки про зиму, снег, льдинки.
Поезд отправляется дальше.
5.5 Остановка. Задание «Веселые путешественники». Ходьба по снежным сугробам; ходьба с высоким подниманием колен.
Возвращение «Снежного поезда». Остановка. «Снеговики». Релаксация. Цель: расслабление мышц рук, корпуса. Дети изображают снеговика, скатывают снежный ком, имитируют руками. Руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка, приседание, кружение в замедленном действии. Снеговик растаял, руки упали вниз, голова опущена.
Лепим мы снеговика,
Хоть работа не легка.
Катим с другом мы вдвоем
Все растущий снежный ком!
Раз – готов один комок.
Два – комок – его дружок.
Три – еще комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его морковка.
Мы сегодня молодцы, Есть у нас сноровка! Воспитатель группы №3 «Рябинка», от 5 до 6 лет Давлетшина Н.В.