Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обучение эстрадному вокалу в детском объединении ,,Сольное пение,,

Развить музыкальные способности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обучение эстрадному вокалу в детском объединении ,,Сольное пение "

Долженко Елена Валериановна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Юность"

город Белгород

2023г.

Общеизвестно, что музыкальное воспитание ни есть воспитание музыканта. Музыкальное воспитание – прежде всего воспитание Человека. Музыка развивает эмоциональный мир, интеллект, координацию, приучает к труду и концентрации внимания, способствует духовному развитию, сближает детей и родителей.

Но занятия музыкой простыми назвать нельзя. Сложности возникают у всех, даже самых одаренных ребят. Прежде всего это связано с большими временными затратами, требующими высокой работоспособности, усидчивости и терпения. Успешность каждого из учащихся будет зависеть, в первую очередь, от педагога. Путь к успеху – это любовь к детям и делу, которым занимаешься! Причем здесь притворяться и играть в любовь невозможно. Дети тонко чувствуют фальшь, и занятия, построенные не на любви, обречены на провал.

Я люблю свою работу. Она приносит радость не только мне, но и ребятам, которые обучаются в моем классе вокального пения. Почему это происходит? Думаю, потому что мы с детьми находимся «на одной волне». Доверительные отношения, эмоциональный контакт налаживаются интуитивно. Здесь нет рецепта. Тем не менее, у каждого педагога в копилке найдутся свои (или заимствованные) приёмы, которые будут работать на результат, помогут достичь поставленной цели. Хочется поделиться некоторыми из них.

Я работаю с детьми разного возраста: от 7 до18 лет. Работать с ребятами среднего звена (13 – 15 лет) мне проще. Мы вместе прошли уже достаточно серьёзный путь и теперь занятия музыкой, наше общение, сольное пение для них потребность. А сами ребята – это замечательный пример для их младших коллег по классу.

Начальный этап вокальных занятий и непростой, и увлекательный. Мы знакомимся с миром музыки , миром вокальных исполнителей. Начинающие музыканты приходят в восторг, когда видят и слышат целую семью , где есть папа, мама, старший брат и маленькая сестренка. Восхищаются красотой тембра и техническими возможностями голоса! Ну а ослепительный саксофон в аккомпанементе заворожит любого и не оставит равнодушным! Каждая новая нотка – это событие, каждая новая аппликатура – это сенсация! Первые, самые простые песенки, - это успех и восторг для ребят! Но есть моменты, которые вызывают определенные сложности и справляться с ними необходимо сразу, начиная с первого года обучения. Это чтение нот с листа. Педагоги – музыканты (Н. Рубенштейн, Ф. Блюменфельд, Г. Нейгауз и другие) считали, что чтение с листа должно составлять определённую часть каждодневного рациона занятий учащегося. Процесс овладения навыком чтения нот с листа подразделяется на теоретический (без голоса) и практический (с голосом).
На теоретическом этапе ребенок должен воспроизвести запись ритмического рисунка без звуковысотного обозначения нот (как правило его надо простучать или прохлопать). Чтобы этот процесс сделать увлекательным, интересным и любимым я на занятиях использую набор цветных колокольчиков с которыми дети с удовольствием играют! Колокольчиков восемь - от ноты до первой октавы и до ноты до второй октавы и раскрашены они соответственно по цветам радуги плюс белый цвет. Карточки, с изображением, в соответствующем цвете ритмических конструкций, несложных, знакомых детям песен, изготавливаю сама. Дети работают сольно. Они должны воспроизвести изображенный на карточках разноцветный ритмический рисунок, услышать получившуюся мелодию и отгадать её. Наши "Цветные колокольчики" просто находка! Они хороши не только для развития навыка чтения с листа, а также для переключения внимания, подбора по слуху, активного развития детского творчества и, конечно же, высокий тонус и эмоциональный подъем на занятии обеспечены! Кроме того, ребята, сами того не подозревая, развивают первые вокальные данные.

 Но после интересного и сказочного начального периода обучения начинаются первые «сюрпризы». Усложнение учебной программы неизбежно. И здесь очень важен личностный подход, ведь чрезмерная сложность учебной деятельности может привести к снижению мотивации и, следовательно, к снижению эффективной деятельности. За достаточно небольшой промежуток времени мне необходимо хорошо узнать ребенка, чтобы понимать можно ли нам идти вперед и если да, то в каком темпе или же стоит повременить и еще «посидеть» на простом музыкальном материале. Вот здесь нам на помощь приходят занятия в дуэте, где каждый, в меру своих способностей, может себя проявить. Ситуация успеха работает для каждого!

В нашем вокальном творчестве предусмотрена работа над постановкой концертных шоу-номеров с привлечением специалистов из других сфер (хореографы, театральные режиссеры ), а также совместная работа с воспитанниками хореографических коллективов (эстрадный и бальный танец). Опыт работы показал, что такой вид деятельности очень интересен не только детям. Зрители воспринимают подобные номера «на ура», а от родителей поступают исключительно положительные отзывы и желание видеть своих детей «яркими звездочками» на сцене. Ну а детское творчество здесь просто "фонтанирует"! Ребята сами придумывают элементы концертных костюмов, украшения для сценического номера, движения, которые бы не мешали им при пении. Такой творческий подход служит хорошим мотиватором и стимулом для воспитанников класса.

Очень большое событие в музыкальной жизни моих младших воспитанников это совместные номера со старшими ребятами. Младшенькие этого очень ждут, усердно готовятся и никто не ропщет на возникающие трудности. Наоборот, все подтягиваются, выучивают сложные комбинации и стремятся не отставать от старших коллег. А в глазах азарт, огонь и позитивный настрой! Иногда даже поем с родителями,дуэтом или трио.

Каждое наше занятие начинается с разыгрывания, на котором дети вынуждены петь упражнения, в которых, по мнению обучающихся, нет ни мелодии, ни смысла. Но они почему-то необходимы, да и петь их надо разными длительностями и разными штрихами. Чтобы оживить и сделать этот процесс увлекательным я использую метод Михаила Казиника, который рекомендует разные упражнения петь в стиле [1]. По его методике дети сначала учат четыре стиля: Бах И.С., Моцарт В.А., Дебюсси К., Прокофьев С.С. и поют в стиле этих композиторов. Михаил Казиник говорит о необходимости любое упражнение, любую гамму превратить в игру, в шутку, в развитие, в творчество[2]. Именно это мы и делаем на занятиях с ребятами. На каждой ступени обучения стараюсь скучные и неинтересные разыгрывания превратить в мини-сказку, придумывая разные образы и настроения для нот продолжительной длительности и вокальных упражнений. Все это делается обязательно в сопровождении фортепиано для усиления окраски эмоциональных образов.

Опираясь на свой педагогический опыт, могу сказать, что работа в МБУДО ,,Юности,, очень отличается от работы в музыкальной школе и институте искусств. А именно, наши воспитанники, в полной мере изучая музыкальный курс, находятся в пространстве свободного творчества, обладают свободой выбора и не стоят в ограниченных рамках. Они имеют возможность, помимо классических упражнений ,произведений, предусмотренных программой, исполнять и любимую музыку, причем как с преподавателем(не каждый вокалист владеет инструментом), так и под минусовую фонограмму, что делает процесс обучения более увлекательным и плодотворным, дает возможность удовлетворить интерес к современной эстрадной музыке.

Кроме того, в нашем объединении МБУДО,,Юность,, есть большое количество творческих коллективов с которыми мы с удовольствием сотрудничаем. Это совместный проект с клубом ,,Алые паруса,, Совместные номера с хореографическим коллективом. Нас все время пиглашают выступать во Дворце офицеров, ДК,, Сокол,, библиотека №16, Библиотека им.Пушкина и многие другие.

Таким образом, творчество наших воспитанников становится более многогранным и увлекательным, преодолевается односторонняя исполнительская направленность традиционного музыкального обучения, повышается мотивация к занятиям музыкой, стимулируется творческая активность!

Список литературы

1. Интернет источник: https://yandex.ru/video/search?text=михаил%20казиник%20о%20гаммах&path=wizard&noreask=1&filmId=14982623771800114839

2. Тайны Гениев/Михаил Казиник. - Москва: Издательство АСТ, 2017. - 320 с.

 «Учить чтению нотного текста – значит, прежде всего, всесторонне развивать ученика как музыканта».

Фейгин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области