Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании"

• расширить знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила • знакомить учащихся с полезными продуктами • формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни • формировать представления учащихся о необходимости заботы о своем здоровье • формировать уважительное отношение к традициям питания в семье • развивать практические навыки у учащихся в создании рационального питания • просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста • прививать любовь к чтению литературных произведений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название конкурсной работы

Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании»

Автор

Пономарева Лидия Ивановна

Должность

Учитель начальных классов

Адрес

Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, ул. Школьная, д. 5. ((849133) 9-11-05)

Электронная почта педагога

lida1963god@yandex.ru

Возраст учащихся

6,5 - 8 лет

Используемая часть программы

«Разговор о правильном питании»

Стаж работы в программе

1 год

1.Описание системы работы по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Актуальность проблемы.

Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью. Недостаток информации, времени спокойно поесть, красочно оформленная реклама в магазинах и по телевизору приводит к тому, что очень часто уже в школьном возрасте у детей болят животы, желудки, рано портятся зубы, ребята уже в начале дня испытывают слабость. Обсуждая данную проблему в классе, мы поняли, что если мы хотим вырасти здоровыми, то необходимо как можно больше знать о здоровом питания, ну и, конечно же, следовать ему.

Правильное питание - одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. Недостаточное, нерациональное питание в этот период может обуславливать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний. Но школьник ещё мал. Встаёт закономерный вопрос, как же в доступной и ненавязчивой форме рассказать ребёнку, что значит правильно питаться. Основной источник знаний школьника – это книга, живое общение. Основной вид деятельности в младшем школьном возрасте – это игра (особенно для учащихся 1-2 классов).

Данная методика предлагает соединить приятное с полезным: попробовать привить детям основы культуры правильного питания через знакомство с литературными произведениями. Чем раньше ребенок привыкнет к правильному питанию, тем более сильным и здоровым он сможет стать в дальнейшем.

При реализации программы мною была поставлена следующая цель: сформировать у детей  основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели определены следующие образовательные и воспитательные задачи:

В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в рабочей тетради предусмотрены 15 тем, которые расширены списком литературных произведений.

Календарно-тематическое планирование реализации программы «Разговор о правильном питании»

№ занятия

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Здравствуй, дорогой друг!

2

Если хочешь быть здоров.

3

Если хочешь быть здоров по произведениям К.И.Чуковский «Мойдодыр», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»

4

Самые полезные продукты.

5

Самые полезные продукты по произведениямС. Афонькина «Полезная и вредная пища»

6

Удивительные превращения пирожка

7

Удивительные превращения пирожка по произведениям Ю.Мориц «Пирожок», русская народная сказка «Колобок»

8-9

Кто жить умеет по часам

10-11

Кто жить умеет по часам по произведениям Е. Серов «Лягушонок», А.Говоров «Секрет бодрости», Е. Щварц «Сказка о потерянном времени».

12

Вместе весело гулять!

13

Вместе весело гулять! по произведениям С.Я.Маршак «Дело было вечером».

14

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

15

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной по произведениям Н.Н.Носов «Мишкина каша», Т. Собакин «О пользе овсяной каши», З. Александрова «Вкусная каша»

16

Плох обед, если хлеба нет

17

Плох обед, если хлеба нет по произведениям В. Дубровин «Мальчики в сорок первом», С. Погорельский «Хлебушка»

18

Время есть булочки

19

Время есть булочки по произведениям В Лунин «Кто с чем дружит», Г. Лолздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье»

20

Пора ужинать

21

Пора ужинать по произведениям А. Прокофьев «Вечером», Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» (глава Пончик)

22

Весёлые старты

23

Весёлые старты по произведениям Стихи Е. Ильина, В.Берестова, З. Александрова

24

На вкус и цвет товарищей нет

25

На вкус и цвет товарищей нет по произведениям Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

26

Как утолить жажду

27

Как утолить жажду по произведениям А. Барто «Морковный сок», С. Капустин «Кто скорее допьёт?»

28

Что помогает быть сильным и ловким

29

Что помогает быть сильным и ловким по произведениям В Голявкин «Про Вовкину тренировку», Сказка « Заячья дорожка»

30

Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты

31

Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты по произведениям В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

32

Праздник здоровья

33

Праздник здоровья по произведениям Стихи о зарядке Г.Раубина, Е. Ильина, С. Прокофьевой

34

Мой дневник

Занятия проходят один раз в неделю в рамках внеурочной деятельности. Занятия по каждой теме включают в себя 2 этапа:

первый этап - теоретическое занятие, которое проводится по рабочим тетрадям с использованием дополнительного материала и в сопровождении какого-нибудь литературного героя;

второй этап – практическое занятие со сказочным персонажем, привлечением родителей, носящее творческий характер, которое проходит в сельской библиотеке.

Успех обучения, выполнения поставленных целей зависит от способов их достижения. Поэтому на первом этапе занятия в классе в ходе реализации программы я использую разнообразные формы и методы, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Первое занятие началось со стихотворения:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ребята с увлечением работают в рабочих тетрадях «Разговор о правильном питании» в содружестве с любимыми героями: Знайкой, Серым волком, Зайкой, Бабушкой-загадушкой, доктором Айболитом, Петрушкой.

Они же включают школьников в разные ролевые игры. Игра в магазин при изучении темы «Самые полезные продукты», игра в повара при изучении темы «Удивительные превращения пирожка», «Из чего варят кашу ….», игра в овощевода при изучении темы «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

В ходе практической работы составляют распорядок дня для своего любимого литературного героя («Кто умеет жить по часам»), меню («Из чего варят кашу..», «Плох обед, если хлеба нет», «Время есть булочки», «Пора ужинать»).

Темы: «Весёлые старты», «Что помогает быть сильным и ловким», «Праздник здоровья» проводятся в форме весёлых стартов, игр – соревнований, тематических праздников.

В форме эксперимента запланированы темы: «На вкус и цвет товарищей нет» (Дети с закрытыми глазами пробуют продукты на вкус – солёные, кислые, сладкие, горькие ), «Как утолить жажду» (Очищение воды, с помощью фильтра. Сварить компот из замороженных ягод).

В начале и конце года проводится анкетирование детей и родителей.

Также предусмотрены разнообразные конкурсы рисунков, выполнение элементарных работ на участке, создание альбома с рисунками полезных продуктов, экскурсии на пищеблок школьной столовой, чтение и беседа, дидактические и кулинарные игры.

В конце каждого занятия в ходе беседы ребёнок получает от литературных героев названия произведений, с которыми им необходимо познакомиться. Часть из них учащиеся могут прочитать сами (небольшие по объёму), часть читают детям родители.

Занятие на тему: «Кто жить умеет по часам» ( по произведению Е.Шварца ), мы провели в Малостуденецкой сельской библиотеке, совместно с главным библиотекарем Журавлевой Натальей Николаевной, с которой школа тесно сотрудничает. Присутствовали не только дети, но и родители. Начинался библиотечный урок. В другой атмосфере на материале прочитанной книги школьники отправляются в различные путешествия, отгадывают викторины, кроссворды, ведут диалоги. Литературные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают.Художественные произведения, особенно для младшего школьного возраста являются хорошим средством в процессе воспитания культуры здоровья и становление основ здорового образа жизни. Художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. И как тут не вспомнить высказывание известного российского учёного Д.С.Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей..." И хочется дополнить фразу: "Литература способствует формированию основ здорового питания и, как следствие, – основ здорового образа жизни.

Так, например, после изучения в рабочей тетради темы «Кто умеет жить по часам» прошло в библиотеке по произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Цель:

- Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов;

-Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

- Знакомство детей со сказкой Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Задачи:

– познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;

– развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

– закрепление знаний детей о здоровье сбережении (правильное питание, правильный режим дня);

– учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

– расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;

– развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

Ход занятия

Библиотекарь:Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и т.д.

- Послушайте «Стихи о человеке и часах» и попытайтесь открыть тайну времени.

Ученица 4 класса:

Ведут часы секундам счет, 
Ведут минутам счет, 
Часы того не подведут, 
Кто время бережет 
Кто жить умеет по часам 
И  ценит каждый час, 
Того не надо по утрам 
Будить по десять раз. 
И он не станет говорить, 
Что лень ему вставать, 
Зарядку делать, 
Руки мыть и застилать кровать. 
Успеет он одеться в срок, 
Умыться и поесть, 
Успеет встать он за станок, 
За парту в школе сесть! 
С часами дружба хороша! 
Работай, отдыхай! 
Уроки делай не спеша 
И книг не забывай! 
Чтоб вечером, ложась в кровать, 
Когда наступит срок, 
Ты мог уверенно сказать: 
«Хороший был денек!»

Вывод. Тайны времени:

Режим дня

(На доске оформленные детьми плакаты с режимом дня.)

Беседа.

- Что такое режим дня?

- Для чего его нужно выполнять?

- Как оформить?

Вывод:

Режим дня помогает хорошо учиться, укрепляет здоровье, помогает ни о чем не забывать.

Игра с моделью циферблата

Учитель показывает разное время, передвигая стрелки, дети говорят, что они делают в это время по своему режиму дня.

Объясните выражения:

а) Экономь свое время и время других (не опаздывай, не заставляй себя ждать, сообщай, если опаздываешь).

б) Приучи себя выполнять режим дня, научи другого (ставь перед собой конкретные задачи, доводи их до конца).

в) Все что нужно, сдавай в срок.

Вывод:

Точное соблюдение режима дня делает время подвластным человеку! (На доске)

Активный отдых

- Ребята, как вы понимаете, что такое активный отдых? (Прогулка, игры, спорт).

- Отгадайте загадки:

1)Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут, 
А ударят – нипочем, 
Не угнаться за …(мячом).

2) Кто по льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
И несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки).

3) На снегу две полосы, 
Удивились две лисы, 
Подошла одна поближе, 
Здесь бежали чьи-то…(лыжи).

4) Мне загадку загадали, 
Это что за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса, 
У загадки есть ответ, 
Это мой…(велосипед).

Игра «Я знаю 3 интересных игры».(Дети называют по цепочке, выбирают и играют).

Что такое досуг?

Дети находят по словарю определение.

«Досуг – это полезное времяпровождение».

Анкета «Интересы и досуг» (на листочках).

Библиотекарь: Сейчас мы предлагаем вам познакомиться со «Сказкой о потерянном времени» Е.Шварца.

Большой, веселый, остроумный и жизнерадостный Евгений Львович Шварц был неустанным работником. Он работал каждый день, он торопился высказать всё, что думал, что хотел передать людям. Вероятно, поэтому была написана «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени написана в жанре литературная сказка. А что такое сказка? Чем отличается литературная сказка? (Сказка-повествование о том, чего не бывает в действительности. Литературная сказка (отличительные особенности): постоянный текст, созданный одним человеком, особый художественный мир, герои, придуманные автором.)

Учитель: Хотелось бы начать нашу викторину словами А.С. Пушкина

Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Учитель:Подведем итоги занятия.

Продолжите мысль «Беречь время, значит…»

Библиотекарь. Сейчас, ребята, мы выполним с вами практическое задание, тем самым еще раз подтвердим замечательную фразу «…человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет».

( Ребята своими руками выполняют поделку «Часы – Мишка»).

Итак, в ходе мероприятия у детей сформировалось знание о временных рамках при использовании различных моделей часов, закрепление знаний детей о правильном режиме дня.

Участие родителей в реализации программы:

Работа по этой программе проводится при активном участии родителей, что положительно влияет на микроклимат в семьях учеников, сплачивает их. Во время совместных практических занятий формируется не только культура здорового образа жизни и правильного питания детей, но одновременно формируется культура здорового образа жизни и правильного питания и всей семьи ребенка, включая родителей. Интересно и увлекательно прошёл конкурс на лучший рецепт полезного салата («Самые полезные продукты»). Родители вместе с детьми готовили фруктовый салат «Дружба» на кулинарный конкурс.

Невозможно семилетним школьникам обойтись без помощи родителей и при чтении текстов литературных произведений. Поэтому на первом библиотечном уроке присутствовали все родители. Они получили памятку «Правила чтения литературного произведения».

Памятка.

Родители с удовольствием посещают многие библио уроки, а зачастую сами изображают какого-то литературного героя. Главное, чтобы взрослые поняли, что с  помощью сказок можно и нужно воспитывать ребёнка, учить его правильно питаться, правильно себя вести, знакомить с реалиями жизни.

Оценка эффективности конкурсной работы.

Предполагаемые результаты по программе "Разговор о правильном питании”:

Проверка усвоения программы будет проводиться в конце года в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

Подведение итогов реализации программы будет проводиться в конце года в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе:

- оформление выставок работ учащихся в классе, школе;

- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание».

Конечная цель данной программы - улучшение здоровья школьников при правильной организации качественного, сбалансированного и здорового питания.При правильно организованном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет огромное значение для предупреждения многих заболеваний и преждевременного старения.Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей. Здоровое питание – одно из основ здорового образа жизни. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. В результате работы над проектом мы подтвердили нашу гипотезу: Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим, в общем, стараться вести здоровый образ жизни.

Информационные источники

Приложения.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:

- Очень высокое (здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания)

- Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)

- Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)

- Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания ребенка)

- Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)

2. Насколько, по вашему мнению, важны следующие факторы для организации правильного питания ребенка? Расположите данные факторы в определенном порядке - от самого важного до наименее важного. Наиболее важный фактор будет иметь номер 1, второй по значимости - номер 2, и так далее, наименее важный фактор - номер 8:

- Наличие времени для организации правильного питания в семье

- Наличие достаточных средств для организации правильного питания

- Наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье

- Сформированность традиций правильного питания в семье

- Кулинарные умения и желание готовить у родителей

- Наличие знаний о правильном питании у самого ребенка

- Сформированность привычек в области питания у ребенка

- Понимание взрослыми важности и значимости правильного питания для здоровья ребенка

3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у Вас возникают?

- Нехватка времени для приготовления пищи дома

- Недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка

- Нет условий для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня

- Недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка

- Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение дня

- Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, каким должно быть правильное питание у ребенка (кто-то из взрослых разрешает есть сладости, кто-то запрещает и т.д.)

- Ребенок не соблюдает режим питания - ест тогда, когда захочет, ест менее 3 раз в день, заменяет основные приемы пищи перекусами

- Ребенок не умеет вести себя за столом

- Ребенок "увлекается" сладкими, острыми, жирными продуктами с высоким содержанием калорий: сладости, чипсы, сэндвичи или бутерброды, газированные напитки, сухарики и др.

- Ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд

4. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у Вашего ребенка и как часто они проявляются?

- Ест в одно и то же время - не нужно заставлять вовремя позавтракать, пообедать и т.д.

- Моет руки перед едой без напоминаний

- Ест небольшими кусочками, не торопясь

- Использует салфетку во время еды

- Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть

- Читает книгу во время еды

- Смотрит телевизор во время еды

- Ест быстро, глотает большие куски

5. Как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты, блюда и напитки:

Каждый

или почти

каждый

день

Несколько

раз в

неделю

Реже 1

раза в

неделю

Не ест

совсем

ПРОДУКТЫ

1 Каши (любые каши.)

2 Супы (любые)

3 Кисломолочные продукты (ряженка, кефир, йогурт

4 Творог/творожки, блюда из творога

5 Свежие фрукты

6 Свежие овощи и салаты из свежих

овощей

7 Хлеб, булка

8 Мясные блюда

9 Рыбные блюда

10 Яйца и блюда из яиц

11 Колбаса/сосиски

12 Чипсы

13 Сухарики в пакетиках

14 Чизбургеры/бутерброды

15 Леденцы

16 Шоколад, конфеты

17 Пирожные/торты

НАПИТКИ

18 Молоко

19 Какао

20 Сок/морс

21 Компот/кисель

22 Сладкая газированная вода (пепси- кола и т.п.)

23 Минеральная вода

6. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня Вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в школе?

- Завтрак

- Второй завтрак

- Обед

- Полдник

- Ужин

7. Можно ли сказать, что Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни?

- Да, ребенок питается в одно и то же время всегда

- Да, почти всегда питается в одно и то же время

- Нет, ребенок питается в разное время

8. Как Вы оцениваете необходимость обучения Вашего ребенка правильному питанию в школе?

- Это нужно

- Это скорее нужно

- Это скорее не нужно, чем нужно

- Это не нужно

9. Как Вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в школе?

- Это поможет мне в организации правильного питания моего ребенка

- Это скорее поможет мне организовать правильное питание для моего ребенка

- Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего ребенка

- Это не поможет мне в организации правильного питания моего ребенка

Анкета для детей

1. Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы вырасти сильным, здоровым и крепким

2. Какие продукты или блюда ты любишь больше всего

3. Назови 5 - 7 своих любимых продуктов

4. Как ты считаешь, сколько раз в день нужно есть?

5. Какие основные приемы пищи ты знаешь?

6. Как ты считаешь, какие продукты лучше взять с собой в школу, чтобы перекусить на перемене? Ты можешь выбрать один или несколько продуктов, но не больше трех:

Фрукты ......................................

Орехи .......................................

Бутерброды ..................................

Чипсы .......................................

Шоколад/конфеты .............................

Булочки/пирожки .............................

Печенье/сушки/пряники/вафли .................

Другие сладости .............................

Другое

7. Что бы ты посоветовал сделать своему однокласснику после обеда?

Побегать, попрыгать .........................

Поиграть в подвижные игры ...................

Поиграть в спокойные игры ...................

Почитать ....................................

Порисовать ..................................

Позаниматься спортом ........................

Потанцевать

8. Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду? Ты можешь выбрать один или несколько напитков, но не больше трех:

Обычная негазированная вода .................

Молоко ......................................

Кефир .......................................

Какао .......................................

Сок .........................................

Кисель ......................................

Сладкая газированная вода ...................

Морс ........................................

Минеральная вода

Библиотечный урок по произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Знакомство с моделями часов.

Изготовление модели часов «Мишка»

Приготовление салата «Дружба»

Я, Пономарева Лидия Ивановна, педагог МКОУ «Малостуденецкая СШ», проживающая по адресу Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, ул. Микрорайон, д. 4, кв. 5, участник конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласны. Я даю своё согласие ООО «Нестле Россия» на обработку представленных мною персональных данных.

29.01.2018 г. /Пономарева Л.И./

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области