Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Урока математики в 1 классе по теме « Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель урока Способствовать усвоению математических знаний на практике, обогащение сенсорного опыта детей. Задачи Образовательные 1. Обобщить полученные знания. 2. Закрепить умения по всему пройденному материалу умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве, различать геометрические фигуры. 3.Учить действиям моделирования зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей. Развивающие 1.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Воспитательные 1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 2. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ КСОШ №3, филиал Константиновская СОШ

Кулундинского района Алтайского края

Конспект

Урока математики в 1 классе

по теме: « Путешествие в страну геометрических фигур»

составила:

Щепа Татьяна Юрьевна,

Учитель начальных классов

3 квартал, 2022 год

Аттестуемый педагог (ФИО) Щепа Татьяна Юрьевна

Образовательная область «Математика» Возраст 1 класс (младший школьный возраст 6,5-7 лет)

Тема урока «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель урока: Способствовать усвоению математических знаний на практике, обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

3.Учить действиям моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).

Развивающие:

1.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные:

Предварительная работа: работа с линейкой, изготовления демонстрационного и раздаточного материала, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», знакомство с геометрическими фигурами, разучивание физкультминуток.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, материал для Д/И «Достроим домик».

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета по 2 штуки на каждого ребенка; треугольники на партах соответствующие размерам сторон квадрата.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, мягкая игрушка Лунтик, клубочки ниток (красный, синий, желтый), классная доска, цветной мел.

Ход урока:

1. Организационный момент: (2-3 мин)

Цель: Формировать у детей позитивную мотивацию к познавательной деятельности, установить положительный эмоциональный контакт.

Задачи:

- Привлечь внимание учащихся к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Ученики стоят около своих парт, выполняя инструкции педагога

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И учиться мы начнем!

Учитель звенит колокольчиком, создает эмоциональный настрой

Ребята хлопают в ладоши и улыбаются, садятся на свои места за парты.

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Дети посмотрите как у нас много гостей?

- Поприветствуйте гостей!

- Они пришли к нам в гости, посмотреть какие вы умные и воспитанные дети.

-Вы умные детки? Дружные? Красивые? Вот, сегодня мы это и докажем.

Раздается стук в дверь

2. Основная часть урока: (18 – 25 мин)

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность;

2. Закрепить навыки счёта в пределах пяти;

3. Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.

4. Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Дети предполагают решение задачи, озвучивают свои версии, приводят примеры и варианты решения

Дети отвечают на вопрос педагога и перечисляют знакомые геометрические фигуры

Ответы учащихся (билеты)

Дети работают в рабочих тетрадях

Ответы ребят

Дети называют цвет треугольника

Ответ детей хором (Ёлка)

Ответ учеников (большой)

(поменьше)

(маленький)

Выходит желающий ученик и составляет елку из треугольников разного размера

Дети садятся на стулья

Ответы детей

Ответы учеников

Дети выбирают домик, где живет Круг. Перед ними поднос с цветными

клубками

Движения по тексту физкультминутки

Дети имитируют звук машины (би-би-би)

Под музыку дети двигаются сидя на стульях, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят)

Дети называют фигуру и её цвет

Ученики выполняют задание

Ответы детей на вопросы

Варианты ответов ребят

Дети считают шарики от 1до 5 хором

Несколько учащихся дорисовывают шарики

Дети еще раз считают шарики от 1до 5, называют цвета шариков

Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все вместе считают вслух считалку

-Ой, кто - то еще к нам пришел. Нужно посмотреть кто же там?

-Дети, к нам в гости пришел наш давний друг Лунтик. Но он такой грустный. У него что – то случилось. Давайте спросим у Лунтика, почему он такой грустный? «Лунтик, расскажи нам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»

- Ребята! Лунтик мне рассказал, что он очень любит смотреть, как рисуют дети с помощью геометрических фигур, но сам рисовать не умеет. Что же ему делать? Вы ведь хотите помочь своему другу, правда? Нужно научить его рисовать лапками и познакомить с геометрическими фигурами.

-Ребята, а помните, мы с вами рисовали с помощью геометрических фигур? Если составлять рисунки из геометрических фигур, то краски не нужны, нужны только фигуры.

- Не расстраивайся Лунтик! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок, которые живут в нашем классе. Дети, какие фигуры живут в нашем классе?

-Ребята давайте подарим Лунтику геометрические фигуры, и он будет лапками составлять разные рисунки

-Ой, ребята, посмотрите, коробка пуста, фигуры потерялись. Что же делать? Не расстраивайтесь, я знаю, где живут геометрические фигуры. В волшебной стране геометрических фигур. Вы любите путешествовать? Тогда давайте все вместе отправимся в путешествие в волшебную страну и привезем Лунтику геометрические фигуры. А трудностей вы не боитесь? Тогда в путь!

-До волшебной страны путь не близкий, давайте поедем туда на паровозе? Что нужно нам, чтобы сесть в паровоз?

-Правильно билет. Я вам раздам билеты, на билетах нарисованы геометрические фигуры, вы их начертите в своих рабочих тетрадях, будьте очень внимательны, у вас должна получиться такая же фигура и такого же цвета как на вашем билете. Садитесь правильно и красиво, открывайте свои рабочие тетради, берите линейки, цветные карандаши и выполняем задание

-Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

-Вот мы и приехали. Эта наша первая остановка. Посмотрите внимательно на экран, кто живет на этой остановке? Какую фигуру вы видите на нем?

-Правильно это треугольник. Какого он цвета? Ребята треугольник предлагает нам выполнить задание, если мы его выполним правильно, то он нам подарит много разных треугольников для Лунтика.посмотрите внимательно, что вы видите?

-Правильно ребята это треугольники, какие они по размеру (величине)? Большой, поменьше, маленький. Какого они цвета? Послушайте, что нужно нарисовать из треугольников? (читает загадку)

У нее одежды колки:

Все иголки, да иголки.

Что же это?

Это…(Елка)

Звери шутят: «Дядя еж

На нее слегка похож».

-Правильно ребята это елка. Кто хочет нарисовать елку из треугольников? Как правильно нужно нарисовать елку?

Какой треугольник должен находиться в самом низу?

В середине?

Вверху?

-Молодцы ребята. Задание выполнено правильно. Треугольник нам подарил много разноцветных треугольников, мы их положим в коробку и отправимся дальше.

Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

-Наша вторая остановка. Какую фигуру вы видите? Какого она цвета?

-Ребята, Круг нам предлагает выполнить следующее задание, но чтобы его выполнить нам надо пройти к нему в домик, а дорожка к домику нам покажет волшебный клубок, нужно идти за клубком такого, же цвета, какого цвета круг.

-Посмотрите внимательно, какого цвета вы видите клубки перед собой? За каким клубком нам нужно пойти, чтобы прийти к домику, в котором живет наш Круг?

-Правильно мы пойдем за желтым клубком

-Мы их тоже положим в коробку для Лунтика

-Ребята, а давайте отдохнем! Встаньте около своих парт и выполняйте за мной

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на стул тихонько сесть.

-Чтобы отправиться дальше, нам нужно вернуться к паровозу и поедем дальше. Ой, ребята, а паровоз дальше ехать не сможет, давайте прокатимся на машине? Как машина гудит?

Я сижу в кабине,

еду на машине.

Руль кручу легко.

Еду далеко.

-Вот мы и приехали с вами. Посмотрите, что вы видите на доске?

-Правильно это квадрат. Какого цвета квадрат? Квадрат просит нас выполнить еще одно задание. Задание не простое, слушайте внимательно.

Чтобы дом построить новый,
Запасём мы тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинаем строить дом!

Д/и «Достроим домик»

-У вас на столе лежат домики без крыши. Крыши лежат на партах рядом с вами. Нужно подобрать крышу так, чтобы она выступала за стены и не была маленькой.Молодцы, какие красивые домики у вас получились. Кто может жить в этих домиках? Какие домики получились по размеру?

-Ну что ребята, посмотрите, сколько разных фигур мы насобирали для нашего друга Лунтика. Я думаю их достаточно, чтобы Лунтик научился рисовать, как вы думаете? Давайте вернемся в наш класс и научим Лунтика рисовать. А полетим мы туда на воздушных шарах.

-Ой, посмотрите,шары улетели, остались только ниточки. Чтобы попасть в наш класс нужно дорисовать шарики. Кто же нас спасет? Кто нарисует шарики?

- Задание очень сложное, ребята будьте внимательны.Посмотрите и сосчитайте, сколько ниточек нарисовано?

- Сколько шариков нужно нарисовать?

-Нарисуйте, пожалуйста, шарики, но будьте внимательны какого цвета нитка, такого цвета и шарик.Сколько шаров вы нарисовали? А остальные ребята выполняют задание в тетради, сядьте правильно и мы будем рисовать шарики в тетрадях

-Есть шары одинакового цвета? Какие? Сколько их?

-Спасибо, молодцы!

-Посмотрите как много у нас воздушных шариков.

А теперь встаньте около своих стульев и выполняйте за мной

Раз, два, три, четыре, пять – в путешествие опять.

Потянулись, повернулись ну и в школу мы опять вернулись!

Учитель выходит за дверь и приносит Лунтика

Педагог подносит Лунтика к уху и слушает

Учитель выдвигает проблему

Педагог достает коробку, открывает, коробка оказывается пустая

Учитель проверяет, правильно ли дети выполняют работу в тетради

На экране изображен зеленый треугольник

На экране изображен желтый круг.

Перед ребятами три клубка ниток (красный, синий, желтый)

На экране изображен синий квадрат

Обращает внимание детей на доску

На доске нарисованы 5 ниток: синяя, желтая, зеленая, две красные

Учитель предлагает детям выполнить задание в рабочих тетрадях

3. Заключительная часть (3-5 мин)

Цель: Создать у учащихся эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов совместной работы

Задачи: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы детей

Перечисление геометрических фигур

-Вот мы и вернулись в школу, в наш класс. Понравилось вам наше путешествие? А куда мы с вами сегодня ездили? Правильно в волшебную страну геометрических фигур. На чем мы путешествовали? Что мы привезли из волшебной страны? Правильно геометрические фигуры

Лунтик будет смотреть с нами и запоминать названия этих геометрических фигур и научится, что можно из них нарисовать. Громко называйте фигуры, чтобы Лунтик все запомнил.

Молодцы ребята! Лунтик так доволен. Говорит вам большое спасибо, что вы его научили рисовать. Он вам очень благодарен, и ему захотелось для вас сделать, что ни будь приятное, он приготовил вам подарки, маленькие солнышки, чтобы вам стало теплее и веселее, вам и нашим гостям которые с нами сегодня путешествовали.

Лунтик дарит ученикам и гостям маленькие подарки

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области