Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сценария осенней прогулки – похода по маршруту №2 с детьми старшей группы на тему «В поисках сокровищ».

Цель создание у детей радостного, веселого настроения, совершенствование двигательных навыков, закрепление дружеских отношений между детьми. Задачи 1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. 2. Развивать навыки ориентирования на карте и на местности 3. Укреплять организм детей во время пешеходной прогулки. 4. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. 5. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. 6. Содействовать сохранению и укреплению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. 7. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 289»

Конспект сценария осенней прогулки – похода по маршруту №2 с детьми старшей группы на тему: «В поисках сокровищ».

Подготовил:

Воспитатель старшей группы № 12 Коробейникова И.В.

Г. Ижевск

2022 г.

Цель: создание у детей радостного, веселого настроения, совершенствование двигательных навыков, закрепление дружеских отношений между детьми.

Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.

2. Развивать навыки ориентирования на карте и на местности;

3. Укреплять организм детей во время пешеходной прогулки.

4. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

5. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

6. Содействовать сохранению и укреплению семьи, её приверженности здоровому образу жизни. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

7. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: колонка, письмо, карта, картинки «дорожные знаки», жезл, веревка, канат, 2 флажка, 2 рюкзака, фишки, 4 картонных круга, обручи, скакалки, длинные тонкие шарики в виде меча, компас, сундук с шоколадными монетами, кегли, мячи.

Предварительная работа: Проведение подвижных игр, игр – эстафет тренировочного характера, беседа о походе, о правилах поведения в походе, о правилах поведения в лесу, о правилах дорожного движения

Ход развлечения:

Пират: Привет, ребята, мы – пираты – любители приключений, а вы любите приключения?

Недавно мы получила письмо от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его возьмите…

Ребята, только вот как мы узнаем, где клад? Нам нужна карта.

Ой, смотрите, здесь в конверте еще что-то есть (достает)

Это ведь карта. Хотя нет, это всего лишь оторванный кусок (1 часть). Нужно отправляться на поиски остальных частей карты.

Ребята, сегодня же мы пираты, а пираты любят искать клады и тайники с сокровищами, поэтому я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Отправимся на поиски клада?

Ну что, команда готова?

Настоящие пираты всегда отвечают: "Да, капитан!"

Тогда в путь! Вперед за сокровищами!

(дети садятся в воображаемый корабль, капитан со штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д.)

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

Поплыли! Гребем веслами веселее!

Пират: Вижу землю, надо выйти на берег, пополнить запасы пресной воды и отдохнуть, причаливаем.

Для начала нужно проверить: ловкие ли вы пираты

(пират читает и показывает движения, а дети повторяют за ним)

Каждый пират должен уметь:

прыгать высоко на двух ногах;

ловко делать наклоны вправо, влево и вперед;

прыгать вокруг себя в одну сторону, а потом в другую,

похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,

ритмично приседать;

прыгать то на правой ноге, то на левой;

стоять по стойке «смирно».

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! - все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Ребята, мы выполнили задание, а теперь ищем дерево, которое начинается на букву К, на нем спрятан следующий кусок карты (2 часть)

Пират: Молодцы, отлично справились! Плывем дальше по пути к новым приключениям. Все на корабль, отдать швартовы, полный вперед!

(включается музыка)

Право руля, мы уже близко

Пират: Вижу остров «Безопасный».

( у перекрестка)

Смотрите, смотрите ребята! мы подплываем к берегу, где нас ждут новые сюрпризы. Ребята, мы приплыли.

Ребята, на этом острове нам предстоит выполнить еще одно задание. Оно на проверку знаний дорожного движения.

Игра «Назови дорожный знак, изображенный на картинке».

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Передай жезл»

Пират: Справились вы и с этим заданием.

Ой, сморите, я нашел еще одну часть нашей карты (3 часть).

Нужно быстрей отправляться на поиски еще одной части карты, и мы приблизимся к находке клада. Но теперь нам придется идти пешком.

(музыка, идут дальше.)

Пират: А впереди нас ждут новые приключения, нужно немного отдохнуть.

Предлагаю поиграть.

Игра «Не урони веревку» (включается музыка)

Пират: идем дальше.

Ребята, что же это за поляна?

Ой, ребята, это же поляна "Силы и ловкости"

Игра «Перетягивание каната»

Эстафеты: «Ловкий турист», «Болото»

«Ловкий турист».

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной в конце стартовой линии стоит флажок и лежит рюкзак.

Первые участники бегут до флажка, надевают рюкзак на плечи и возвращаются в свою колонну бегом. Вторые участники бегут с рюкзаком на плечах до флажка и оставляют его. Возвращаются в свою колонну. Третьи участники в каждой колонне должны добежать до флажка, надеть рюкзак на плечи и бегом с рюкзаком вернуться в свою колонну. И так далее. Какая колонна быстрее справится с заданием.

«Болото».

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Фишками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту» (это могут быть кружки диаметром не более 30 см, по два кружка на команду). По сигналу педагога участники начинают движение, перекладывая поочередно с места на место круги, переходят по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи кружков. Побеждает колонна, закончившая эстафету первой и не провалившаяся в «болото».

Пират: Смотрите, еще одна часть нашей карты! (4 часть)

Отправляемся дальше, на поиски последнего куска карты.

(полоса препятствий из обручей и скакалок).

Пират: ух, преодолели мы с вами все препятствия, но потеряли много времени, за мной

Пират: итак, нам надо найти последний кусок нашей карты. Мы прибыли на поляну «Развлечений»

Здесь нас ждет игра «Мы веселые туристы»

Пират: а теперь надо найти последний кусок карты. (5 часть)

Ура, мы нашли все кусочки, теперь надо собрать карту

(складывают всю карту на земле и смотрят, где спрятан клад.)

Пират: Ребята! Мы преодолели почти весь путь! нам осталось лишь дойти до острова "Мадагаскар" и забрать сундук. Команда, за мной!

Пират: Молодцы, перед вами остров «Мадагаскар».

Ребята, но ведь на этом острове кто-то есть.

(Выбегают дикари-родители)

Танец дикарей

Вождь дикарей: Кто это к нам пожаловал? Зачем прибыли?

Пират: Мы приплыли, что бы забрать с этого острова сундук с сокровищами.

Вождь дикарей: Ха-ха-ха. И вы думаете, что мы так просто его вам отдадим?

Пират: У нас долгий путь был, чтобы найти сокровище. Мы так просто не уплывем с этого острова. Значит, будем сражаться! Команда, атакуем!

Игра сражение шариками длинными (звучит музыка)

Вождь дикарей: Ничего себе, какие вы пираты сильные. Не смогли мы вас побороть.

Пират: я предлагаю найти скорей сокровище, и потом поделить его пополам. Ведь мы пираты не только сильные, но еще добрые и дружные. Да, команда?

Вождь дикарей: Я думаю, это замечательная идея.

Пират: А сейчас все ребята становитесь за мной, мы идем искать сундук с сокровищами. А пока идем, песни о дружбе поем.

(Под музыку идут на поляну)

Пират: Ура, Ура, Ура! Мы нашли его!

А сейчас все мы споем веселую песенку

Песня "Все мы делим пополам "

(Общее фото в костюмах)

Вождь дикарей: Как приятно было с вами познакомиться. Приплывайте еще к нам! Мы будем очень рады.

До свидания!

Пират: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Ну что, команда, отдыхаем! Включается музыка, и дети танцуют. После отдыха –пикника, можно поиграть в игры –эстафеты.

«Чей прыжок дальше».

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Первый член команды осуществляет прыжок в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т. д., включая последнего игрока. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

«По дорожке за мячом».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 2 м от стартовой черты находится дорожка (ширина 50 см, длина 6-7 м, выложенная из скакалок. В руках у каждого игрока по мячу (диаметр 20 см).

Первые участники (капитаны) добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне дорожки возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам ударом мяча о мяч, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

«На узенькой дорожке».

Команда делится пополам, и ее половины становятся в колоннах друг напротив друга на расстоянии 10 м. Между колоннами, в 1 м от каждой стартовой черты, положена дорожка (длина 8 м, ширина 50 см) из скакалок.

Первые участники каждой колонны бегут по дорожке навстречу друг другу. На середине дорожки они должны разминуться, не выходя за ее пределы. За выход за пределы дорожки команде начисляется штрафное очко. Разминувшиеся на середине участники продолжают бег в заданном направлении и, добежав к команде, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области