Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289» Конспект сценария летней прогулки – похода на территории ДОУ для воспитанников 2-й младшей группы на тему: «В гости к солнышку». Подготовил: Воспитатель 2-й младшей группы № 12 Коробейникова И.В. Г. Ижевск 2021 г. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулки, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. |
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Расширять представления детей о природе;
3.Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, совершенствовать диалогическую речь.
4. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
5. Закреплять счет, отвечать на вопрос сколько.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. Развивать ловкость, сообразительность, любознательность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: макет грустного солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки, цветы, корзины, мелки, аудиозапись голосов птиц, аудиозапись полета ковра-самолета, музыкальный проигрыватель, картинки птиц, мячики 4 цветов, обручи 4 цветов, свисток, картинки насекомых, удочка с мухой, искусственный водоем, фигурки рыб, зонт, желтая накидка-плащ, картинка солнца, нестандартное оборудование –парашют, клей-карандаш, тряпочки, стол.
Музыкальное сопровождение: музыка леса и пения птиц, звуки полета ковра-самолета.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужно солнце», рассматривание картинок птиц и насекомых, отгадывание загадок, разучивание подвижных игр на участке, разработка маршрутного листа, подготовка территории прогулки.
Место проведения: территория ДОУ.
Время проведения: июнь 2021г.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выходят на улицу и видят грустное солнце с одним лучиком (у крыльца).
Воспитатель: Ребята смотрите, на улице появилось солнышко. Но почему оно грустное и с одним лучиком? Что могло с ним случиться? Наверное, с солнышком случилось беда, нужно отправиться к солнышку и узнать все ли в порядке.
Выбегает Баба Яга
Баба Яга: Кто это тишину мою нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Воспитатель: Это мы с ребятами идем в гости к Солнышку.
Баба Яга: Не дам я вам добраться до Солнышка, не люблю я лето и жару. А вы дружные ребята? Сильные? Смелые?
Дети: Да.
Баба Яга: А вот вы мне и докажите это, выполните мои задания, найдите все лучики у солнца. Если справитесь, то оно снова будет вам улыбаться.
Воспитатель: Сможем мы помочь солнышку?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Может, солнышко оставляло свой яркий след? И по этому следу мы можем отыскать лучики? А какого цвета может быть след солнышка? ( ответ детей) Ищем желтый след.
Дети идут по территории, находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.
Воспитатель: След привел нас на полянку с цветами. А мы знаем пальчиковую игру про цветы.
Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Интересно, нужно ли солнышко цветам?
Дети: Оно согревает цветы своим теплом.
Баба Яга: След-то вы нашли, а задание еще не выполнили. Я хочу много цветов, поиграем в игру «Собери цветы».
Игра «Собери цветы» (БЯ рассыпает цветы, дети их собирают в корзину)
Воспитатель: Баба Яга, тебе понравилась наша игра.
Баба Яга: Очень понравилась. А вот вам и лучик.
Воспитатель: Заберем его с собой. Ну, что идем дальше.
Баба Яга: Смотрите, впереди у вас препятствия, вам их не преодолеть. Это болото. Через него можно перейти только по кочкам.
Игра «С кочки на кочку» (большой круг-болото нарисовано мелом, внутри -много маленьких кругов-кочек. Прыгаем с кочки на кочку, переходим болото)
Баба Яга: По извилистой запутанной дорожке попадем прямо в лес (у берез). Мальчики по одной дорожке идут, а девочки по другой.
Баба Яга: А вот и лес.
Воспитатель: Ребятки, а вы видите след солнышка?
Воспитатель: А что это за великаны стоят?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, яблоня…
Воспитатель: Береза какая по высоте?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А вы какие?
Дети: Низкие, маленькие.
Воспитатель: Листьев на березе сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: .А стволов у березы сколько?
Дети: Один
Раздается пение птиц.
Воспитатель: Кто это так красиво поет? (на дереве картинки птиц: воробей, ворона, кукушка, овсянка, голубь) ответ детей.
Баба Яга: А вот и следующее задание. Вам надо отгадать всех птиц по голосу.
Воспитатель: Надо подойти к тому дереву, где сидит птица, которая сейчас поет.
Воспитатель: Молодцы, знаете всех птиц. А зачем птицам солнце? Ответ детей.
Баба Яга: 1,2,3 повернись и в птичек превратись. Если справитесь с этим заданием, то получите следующий лучик.
Игра: «Птичка и птенчики» (Воспитатель – птица, дети – птенчики. Птица спит, птенчики летают. Птица просыпается, птенчики летят к птице).
Воспитатель с детьми забирают лучик.
Воспитатель: Сколько мы лучиков нашли?
Дети: Два.
Баба Яга: Предлагаю дальше полететь на ковре – самолете (парашют).
Воспитатель: Посмотрите, вдали виден еще один след.
Дети приходят на полянку с насекомыми.
Воспитатель: Кто нас встречает на полянке? Как их назвать одним словом? (ответы детей) А зачем насекомым солнышко? Давайте мы с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика «Летела муха».
Воспитатель: Муха снова летает около уха и над головой. Давайте ее поймаем. Становитесь в круг.
Игра «Поймай муху» (дети в кругу, удочка с мухой).
Баба Яга: Поиграли? А теперь отгадайте-ка загадки.
Загадки
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом?
– Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)
Баба Яга: Про кого были эти загадки. Вот вам еще один лучик.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.
Дети считают - три.
Воспитатель: Отправляемся на поиски.
Баба Яга: Полетели на ковре-самолете.
След приводит детей к небольшому водоему.
Баба Яга: Мы прилетели на берег озера.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: А зачем рыбкам солнышко?
Ответ детей.
Баба Яга: Давайте поиграем в игру «Караси и щука»
Игра « Караси и щука» (дети –караси плавают под музыку, музыка меняется, выплывает щука, караси приседают и замирают, щука уплывает).
Баба Яга: Вот и последний лучик. Полетели на ковре-самолете.
Воспитатель: Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.
Возвращаемся через метеостанцию. Наблюдаем за облаками.
Дети возвращаются к солнышку, приклеивают недостающие лучи.
Баба Яга: Все равно я вам испорчу прогулку. Туча, приходи!
Игра «Солнышко и дождик»
Баба Яга: Ой, что со мной случилось, дождик смыл с меня всю злость, а солнышко меня обогрело, и я, кажется, подобрела. Мне очень хочется с вами поиграть.
Воспитатель: После дождя появилось много солнечных зайчиков, давайте с ними поиграем.
Игра «Солнечные зайчики»
Баба Яга – Солнышко-веселышко.
Остальные – солнечные зайчики.
Солнечные зайчики водят хоровод вокруг солнышка-веселышка со словами:
Мы солнечные зайчики,
Озорной народ.
С солнышком-веселышком водим хоровод.
То убежим, то спрячемся,
Нас просто не унять.
Ну, солнышко-веселышко.
Попробуй нас догнать!
(После этих слов солнышко-веселышко пытается осалить солнечных зайчиков с помощью своих лучиков-помощников. До кого дотронулись, тот замирает).
Баба Яга: Как хорошо у вас, но мне пора возвращаться в лес. Обещаю больше никого не обижать. Вы уже, ребятки, подросли и можете гулять не только в детском саду. В следующем году приглашаю вас с мамами и папами ко мне в лес. Вас там ждут удивительные приключения. Не испугаетесь? Ну, тогда до встречи в следующем году!
Солнышко благодарит детей за помощь и остается на участке.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Посмотрите, солнышко нам улыбается.