Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сценария летней прогулки – похода на территории ДОУ для воспитанников 2-й младшей группы на тему «В гости к солнышку».

Цель приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулки, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи Образовательные задачи 1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 2. Расширять представления детей о природе 3.Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, совершенствовать диалогическую речь. 4. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности. 5. Закреплять счет, отвечать на вопрос сколько. Развивающие задачи 1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. 2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками. 3. Развивать творчество и логическое мышление детей. 4. Развивать ловкость, сообразительность, любознательность. 5. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитательные задачи 1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям. 2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе. 3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 289»

Конспект сценария летней прогулки – похода на территории ДОУ для воспитанников 2-й младшей группы

на тему: «В гости к солнышку».

Подготовил:

Воспитатель 2-й младшей группы № 12 Коробейникова И.В.

Г. Ижевск

2021 г.

Цель:  приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулки, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Расширять представления детей о природе;

3.Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, совершенствовать диалогическую речь.

4. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

5. Закреплять счет, отвечать на вопрос сколько.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. Развивать ловкость, сообразительность, любознательность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: макет грустного солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки, цветы, корзины, мелки, аудиозапись голосов птиц, аудиозапись полета ковра-самолета, музыкальный проигрыватель, картинки птиц, мячики 4 цветов, обручи 4 цветов, свисток, картинки насекомых, удочка с мухой, искусственный водоем, фигурки рыб, зонт, желтая накидка-плащ, картинка солнца, нестандартное оборудование –парашют, клей-карандаш, тряпочки, стол.

Музыкальное сопровождение: музыка леса и пения птиц, звуки полета ковра-самолета.

Предварительная работа: беседа «Для чего нужно солнце», рассматривание картинок птиц и насекомых, отгадывание загадок, разучивание подвижных игр на участке, разработка маршрутного листа, подготовка территории прогулки.

Место проведения: территория ДОУ.

Время проведения: июнь 2021г.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходят на улицу и видят грустное солнце с одним лучиком (у крыльца).

Воспитатель: Ребята смотрите, на улице появилось солнышко. Но  почему оно грустное и с одним лучиком? Что могло с ним случиться? Наверное, с солнышком случилось беда, нужно отправиться к солнышку и узнать все ли в порядке.

Выбегает Баба Яга

Баба Яга: Кто это тишину мою нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?

Воспитатель: Это мы с ребятами идем в гости к Солнышку.

Баба Яга: Не дам я вам добраться до Солнышка, не люблю я лето и жару. А вы дружные ребята? Сильные? Смелые?

Дети: Да.

Баба Яга: А вот вы мне и докажите это, выполните мои задания, найдите все лучики у солнца. Если справитесь, то оно снова будет вам улыбаться. 

Воспитатель: Сможем мы помочь солнышку?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Может, солнышко оставляло свой  яркий след? И по этому следу мы можем отыскать лучики? А какого цвета может быть след солнышка? ( ответ детей) Ищем желтый след.

Дети идут по территории, находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.

Воспитатель: След привел нас на полянку с цветами. А мы знаем пальчиковую игру про цветы.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Интересно,  нужно ли солнышко цветам?

Дети: Оно согревает цветы своим теплом.

Баба Яга: След-то вы нашли, а задание еще не выполнили. Я хочу много цветов, поиграем в игру «Собери цветы».

Игра «Собери цветы» (БЯ рассыпает цветы, дети их собирают в корзину)

Воспитатель: Баба Яга, тебе понравилась наша игра.

Баба Яга: Очень понравилась. А вот вам и лучик.

Воспитатель: Заберем его с собой. Ну, что идем дальше.

Баба Яга: Смотрите, впереди у вас препятствия, вам их не преодолеть. Это болото. Через него можно перейти только по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (большой круг-болото нарисовано мелом, внутри -много маленьких кругов-кочек. Прыгаем с кочки на кочку, переходим болото)

Баба Яга: По извилистой запутанной дорожке попадем прямо в лес (у берез). Мальчики по одной дорожке идут, а девочки по другой.

Баба Яга: А вот и лес.

Воспитатель: Ребятки, а вы видите след солнышка?

Воспитатель: А что это за великаны стоят?

Дети: Деревья.

Воспитатель:  А какие деревья вы знаете?

Дети:  Береза, яблоня…

Воспитатель:  Береза какая по высоте? 

Дети: Высокая.

Воспитатель:  А вы какие?

Дети: Низкие, маленькие.

Воспитатель:  Листьев на березе сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: .А стволов у березы сколько?

Дети: Один

Раздается пение птиц.

Воспитатель: Кто это так красиво поет? (на дереве картинки птиц: воробей, ворона, кукушка, овсянка, голубь) ответ детей.

Баба Яга: А вот и следующее задание. Вам надо отгадать всех птиц по голосу.

Воспитатель: Надо подойти к тому дереву, где сидит птица, которая сейчас поет.

Воспитатель: Молодцы, знаете всех птиц. А зачем птицам солнце?  Ответ детей.

Баба Яга: 1,2,3 повернись и в птичек превратись. Если справитесь с этим заданием, то получите следующий лучик.

Игра: «Птичка и птенчики» (Воспитатель – птица, дети – птенчики. Птица спит, птенчики летают. Птица просыпается, птенчики летят к птице).

Воспитатель с детьми забирают лучик.

Воспитатель: Сколько мы лучиков нашли?

Дети: Два.

Баба Яга: Предлагаю дальше полететь на ковре – самолете (парашют).

Воспитатель: Посмотрите, вдали виден еще один след.

Дети приходят на полянку с насекомыми.

Воспитатель: Кто нас встречает на полянке? Как их назвать одним словом? (ответы детей) А зачем насекомым солнышко? Давайте мы с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика «Летела муха».

Воспитатель: Муха снова летает около уха и над головой. Давайте ее поймаем. Становитесь в круг.

Игра «Поймай муху» (дети в кругу, удочка с мухой).

Баба Яга: Поиграли? А теперь отгадайте-ка загадки.

Загадки

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом?

– Чудеса!

Знают все это – (Оса)!

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)

Баба Яга: Про кого были эти загадки. Вот вам еще один лучик.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.

Дети считают - три.

Воспитатель: Отправляемся на поиски.

Баба Яга: Полетели на ковре-самолете.

След приводит детей к небольшому водоему.

Баба Яга: Мы  прилетели на берег озера.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: А зачем рыбкам солнышко?

Ответ детей.

Баба Яга: Давайте поиграем в игру «Караси и щука»

Игра « Караси и щука» (дети –караси плавают под музыку, музыка меняется, выплывает щука, караси приседают и замирают, щука уплывает).

 Баба Яга: Вот и последний лучик. Полетели на ковре-самолете.

Воспитатель: Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.

Возвращаемся через метеостанцию. Наблюдаем за облаками.

Дети возвращаются к солнышку, приклеивают недостающие лучи.

Баба Яга: Все равно я вам испорчу прогулку. Туча, приходи!

Игра «Солнышко и дождик»

Баба Яга: Ой, что со мной случилось, дождик смыл с меня всю злость, а солнышко меня обогрело, и я, кажется, подобрела. Мне очень хочется с вами поиграть.

Воспитатель: После дождя появилось много солнечных зайчиков, давайте с ними поиграем.

Игра «Солнечные зайчики»

Баба Яга – Солнышко-веселышко.

Остальные – солнечные зайчики.

Солнечные зайчики водят хоровод вокруг солнышка-веселышка со словами:

Мы солнечные зайчики,

Озорной народ.

С солнышком-веселышком водим хоровод.

То убежим, то спрячемся,

Нас просто не унять.

Ну, солнышко-веселышко.

Попробуй нас догнать!

(После этих слов солнышко-веселышко пытается осалить солнечных зайчиков с помощью своих лучиков-помощников. До кого дотронулись, тот замирает).

Баба Яга: Как хорошо у вас, но мне пора возвращаться в лес. Обещаю больше никого не обижать. Вы уже, ребятки, подросли и можете гулять не только в детском саду. В следующем году приглашаю вас с мамами и папами ко мне в лес. Вас там ждут удивительные приключения. Не испугаетесь? Ну, тогда до встречи в следующем году!

     Солнышко благодарит детей за помощь и остается на участке.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.  Посмотрите,  солнышко нам улыбается.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области