Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Цель выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепление их. Задачи Образовательные закреплять умение различать и называть времена года закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов закрепить названия диких, домашних животных закрепить знания о правилах поведения в лесу закрепить умение определять лишний предмет закрепить знания о деревьях, насекомых и птицах. Развивающие развивать внимание и память развивать логическое мышление. продолжать расширять словарь за счет имен существительных закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. развивать любознательность. Воспитательные воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №289».

Итоговое занятие в средней группе

"Поможем Красной Шапочке»

Подготовила воспитатель

Коробейникова

Ирина Владимировна

Ижевск, 2022г.

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепление их.

Задачи:

Образовательные:

        закреплять умение различать и называть времена года;

      закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

        закрепить названия диких, домашних животных;

      закрепить знания о правилах поведения в лесу;

закрепить умение определять лишний предмет;

закрепить знания о деревьях, насекомых и птицах.

Развивающие:

      развивать внимание и память;

       развивать логическое мышление.

         продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

 закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

 развивать любознательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, презентация, картинки диких, домашних животных и места их обитания, полоски для отсчитывания предметов, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 5, мяч, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Посмотрите на экран

Красная шапочка: “Дорогие ребята, у меня беда: пока я собирала цветы, Серый Волк утащил у меня корзинку с 5 пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

Воспитатель: Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим, как вы готовы?

Если вы правильно ответите на мой вопрос, то на экране появится картинка.

Закончите предложение:

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

Молодцы! Я вижу, что вы готовы помочь красной шапочке.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: как все это назвать одним словом? ( Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Воспитатель: Я скажу волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в лесок волшебной сказки

Можно сразу же попасть.

Закрываем глазки, вокруг себя повернись и на сказочной поляне очутись.

Воспитатель:

Что-то на этой полянке произошло?

Все животные перепутались. Это первое задание для нас. Нужно взять картинку животного и поселите его в то место, где оно проживает. Девочки берут картинки животных, которые относятся к этому месту обитания, а мальчики берут картинки животных, которые относятся к этому месту обитания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы выполнили задание. Где живут эти животные? (в лесу)

-Как можно назвать их одним словом? (Дикие)

Воспитатель: Почему вы поставили этих животных рядом с домом? (домашние животные)

-Назовите домашних животных.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на экран. Мы нашли первый пирожок. Надо искать остальные пирожки.

Пойдём дальше. Беритесь за руки, чтобы никто не потерялся:

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

Мы вышли на математическую полянку. Подойдите к столам. На столе геометрические фигуры. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать на верхней полоске столько кругов, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). На нижней полоске отсчитайте столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (дети выполняют задание).

А теперь очистите полоски от фигур. На верхней полоске отсчитайте столько треугольников, сколько обозначает эта цифра, на нижней полоске отсчитайте столько, прямоугольников, сколько обозначает эта цифра (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Мы с этим заданием справились. Посмотрите на экран. А вот и второй пирожок. Пойдём искать остальные пирожки. Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите на экран и скажите, что лишнее на картинке, и почему вы так думаете.

“Четвертый лишний”.

Воспитатель: Молодцы! Мы и с этим заданием справились. Посмотрите, а вот и третий пирожок. Надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Идем дальше? Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, задание с мячом. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Поиграем в игру «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

А сейчас игра «Каким бывает предмет»

Что бывает зелёным – огурец, листья, краска…

Что бывает широким – река, дорога, лента…

Что бывает вкусным – варенье, торт, сок…

Что бывает маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Что бывает высоким – дом, башня, температура…

Что бывает круглым – солнце, апельсин, мяч…

Что бывает пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и четвертый пирожок. Сколько еще нужно найти пирожков? (ответ детей)

Идем дальше? Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:

Мы пришли на последнюю полянку. Здесь нас ждет игра «Всезнайка»

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку).

Что такое береза? (дерево)

А теперь назовите, какие вы знаете деревья? (ответы детей)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку).

Кто такой кузнечик? (насекомое)

-Назовите насекомых, которых вы знаете? (ответы детей)

Третья загадка:

«Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это?» (соловей)

- Верно (показываю картинку).

Кто такой соловей? (птица)

Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отлично! А вот и последний пирожок. Сколько пирожков было у Красной Шапочки? Сколько мы нашли?

Давайте их посчитаем. Мы собрали все пирожки. Пора возвращаться в детский сад. Скажу волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в любимый детский садик

Можно сразу же попасть.

Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Красная шапочка: вы нашли корзинку с пирожками. Какие вы молодцы! Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня был молодец? Погладьте себя по голове. Красная Шапочка дарит вам за помощь красивые картинки – раскраски.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области