Проект
Тема «Мы строители».
Выполнила:
вопитатель Вовчок Е.А.
1 мл. группа
2021 год
1 этап. Разработка проекта
Цель: побуждать детей называть, различать, сравнивать по внешнему виду постройки в ближайшем окружении (дома, беседки, гаражи, скамейки, горки), различать детали (стены, окна, крыша, дверь), учить понимать значения слов «призма», «пластина», «цилиндр», «конус».
Задачи:
Предположительный результат: углубление знаний детей о разнообразии строительного материала, его назначении и использовании.
Срок реализации проекта: 1,5 месяца (декабрь, январь).
Допроектная деятельность
МОТИВ: дети имеют недостаточное представление о строительных материалах, практически слабо используют в игре, не умеют целеноправленно конструировать.
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем об этом? | Что мы хотели узнать? | Как мы можем узнать? |
• Называем | • Что можно | • Художественная литература о |
некоторые виды | сконструировать | строителях. |
строительного | из | |
материала | строительного | • Подвижные игры («Кто |
(кубик, | материала. | быстрее!»). |
кирпичик, крыша | • О профессии | |
(призма). | строителя. | • Дидактические игры. |
• Как с ним можно | • Для чего нужен | |
играть. | строительный | |
• Постройки | материал, какую | |
используем в | пользу приносит | |
игре. | людям. | |
• Видели по | • Из каких | • Сюжетно ролевые игры |
телевизору | строительных | («Я строитель!» и др.) |
огромный | деталей состоит: | |
подъёмный | дом, башня, | |
кран. | машина, гараж, | |
самолёт. | • Занятия | |
• Как | ||
сконструировать | ||
те или иные | ||
постройки. | • Беседы. | |
• Что необходимо | • Наблюдения в | |
для | повседневной жизни | |
строительства. | • Участие родителей | |
• Где строятся | • Продуктивная | |
дома, мосты...? | деятельность |
Выводы: дети мало знают о многообразии конструктивного материала, нет представлений о знамении в жизни человека, дети проявляют интерес к конструированию.
Виды работ:
5-Работа с родителями:консультации, беседы, организации выставки детских работ, встреча с папой и дедушкой-строителем.
б.Презентация проекта.
2 этап. Перспективное планирование работы.
Чтение | Сроки | |
1 | Стихи Б. Заходер «Строители», 3. Александрова «Это ней, это ней? Дом из красных кирпичей», 3. Александрова «Что взяла кладу на место», А. Барто «Самолёт», «Грузовик». | 1-2 неделя |
2 | Книги «Строим дом», «Умные машины». | 3 неделя |
3 | Загадки, потешки. | 4 неделя |
Тема, цель | Сроки | |
1 | «Из чего люди строят». Цель: познакомить детей с разнообразием строительных материалов. | 02.12. |
2 | «Рассматривание игрушек изображающих механизмы и машины используемые в строительстве». Цель: расширить кругозор знаний у детей. | 13.12. |
3 | «Рассматривание сюжетных картин: «Дети играют в кубики»; серия картин Е.Г. Батуриной: «Мы играем». Цель: способствовать развитию интереса у детей к конструированию. | 20.12. |
4 | «Что строят люди ?» Цель: расширить знания о многообразии строительных построек. | 27.12. |
4. Игровая деятельность.
Наименование игры, цель | Сроки |
Цель: способствовать умению детей различать по внешнему виду строительный материал, называть форму, цвет, величину. Цель: побуждать детей собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость. | 1 неделя |
Цель: уточнить представления детей о постройках, машинах и механизмах (бетономешалка), используемых в строительстве. Побуждать называть их. Цель: учить подбирать орудия труда, называть трудовые действия. Формировать интерес к профессии строитель. | 2 неделя |
Цель: учить строить по такой же схеме, развивать умения соотносить, сравнивать свою постройку с изображением на схеме. Цель: уточнить представления детей о строительных деталях, развивать сообразительность и находчивость. | 3 неделя |
Цель: вызвать эмоциональный настрой детей, побуждать к имитации движений, активизировать речь. Цель: развивать образное мышление, зрительную память, внимание. | 4 неделя |
продуктивная деятельность:
- Встреча с дедушкой Антона Балбакова - 21.12.
7.Экскурсии, наблюдения
Цель:рассмотреть здания детского сада, постройки на участках. Обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения.
Цель:на основе примера прививать интерес к профессии строителя.
Цель:познакомить детей с движущимся транспортом, развивать внимательность и осторожность.
8.0пытническая работа:
- Создание мини-уголка «Чудесный мир строителя».
Цель:создание целостной системы наглядного материала, в целях углубления знаний о строительстве, профессии - строитель.
Содержание:
4этап. Презентация проекта.
Игра - развлечения: «Приключения друзей».
Итог работы:
Что вы узнали, чего не знали раньше? | Что вас удивило? | Что понравилось больше всего? |
• конструирование новых построек с использованием новых строительных деталей (призма, пластина, цилиндр, конус). | • строительный материал нужен человеку для постройки зданий, мостов и т.д. | литература о строителях. |
• с ним можно строить | • из каких строительных частей может состоять «дом», «поезд», «машина». | игры. |
• постройки широко используем в игре | камня, песка, снега | |
• строительство осуществляется на строительных площадках, в мастерских, на заводах. | • многообразие техники используемой при строительстве. | деятельность. |
Итоги работы:
Воспитательная ценность:
1. У детей сформировался стойкий интерес к конструированию, они аккуратно пользуются строительным материалом, бережно относятся к постройке, убирают всё на место. Дети научились играть вместе, отзываться на просьбу взрослого или сверстника, повысился самоконтроль, зародились дружеские взаимоотношения.
Познавательная ценность:
1. Обогащение знаний детей о многообразии видов строительного материала и построек, их назначении и использовании.
Новизна проекта:
С целью повышения интереса к профессии строителя организовать экскурсию на автобусе по городу, на стройку.
Презентация проекта:
Игра - развлечение: «Приключения друзей».
К детям приходит собачка (плачет).
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, щенята маленькие, наверное, заблудились.
Поможем собачке найти своих деток? Давайте построим машину и поедем искать их.
Сейчас я буду строить. Кто хочет мне помогать?»
Вызывает чувство сострадания, жалости, воспитатель комментирует действия детей (Спасибо Денису, Антону, Соне и другим в помощи). Строим машину. Воспитатель читает стихотворение:
Вот сиденья для друзей!
Собирай! И едь быстрей!»
(песенка «Машина»)(машина, машина идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит...).
(находим в корзине щенят).
(дети жалеют щенят, гладят).
«КАКИЕ ВЫ ГРЯЗНЫЕ! Давайте-ка умоемся!
(«щенята умываются лапками»).
- «Кто сходит в магазин за молоком и хлебом?
(дети приносят продукты)
Вот теперь собачки чистые, сытые, но что-то они грустят...
(воспитатель комментирует действия детей). Строим дом. Воспитатель читает стихотворение:
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб собачки жили в нём!»
Вот какой красивый, большой, разноцветный получился домик! Посмотрите ребята, как наши щенки рады, что мы им построили такой домик! (будку). Поедемте теперь к маме Жуле, и обрадуем её нашей постройкой. Садитесь в машину. Поехали!».
(песенка «Машина»)
(говорит воспитатель и дети)
ВОСПИТАТЕЛЬ ТОЖЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТОМ, показывает фокусы - сюрпризный момент.
Собачка Жуля со щенками прощается с детьми и уезжает в новый дом.
Перспективный план занятий со строительным материалом в
1 младшей группе.
Тема постройки на занятии. | Программное содержание. | Примерный сюжет занятия | Набор строительных деталей | Сюжетные игрушки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Башенкаиз | Учитьставить | Курочкаищет | 4-6 кубиков на | Курочки, |
кубиков». | кубик на кубик, | цыпляти | каждого | цыплятапо |
«Две башенки | создавая | взлетаетна | ребёнка. | количеству |
разного цвета и | вертикальную | башенку - видит | 3 кубика, одна | детей. |
высоты». | конструкцию, | цыплят. Курочка | призмаи 4 | Флажкипо |
«Две башенки | использовать | убегает- | кубика,одна | количеству |
разного цвета »(одна из кубиков, другая из кирпичиков). | башенки в игре. | цыплятаищут маму, вспрыгивают на свои башни и находят курочку. | призмадля каждого ребёнка. | детей. |
«Дорожки узкие | Учить | Постройка узкой | Кирпичикив | Матрёшка, |
из кирпичиков». | приставлять детали узкой или широкой стороной, | дорожкидля матрёшки, котораяхочет погулять. | достаточном количестве для строительства дорожки | фигурка девочки. |
«Дорожки | выкладывая их | Постройка | каждым | Машины |
широкие (разноцветные)». | на плоскости. | широкой дороги, покоторой может проехать автомобиль. | ребёнком.(по 7-8 кирпичиков на каждого). | соразмерные ширине дорожек, можно подобратьпо цвету дорожек. |
«Стол и стул». | Учить детей строить и объединять по смыслу сюжета две постройки, изображающие мебель. | Матрёшка сидит за столом, пьёт молоко. | Набор кубиков и кирпичиков для построек, соответственно числу детей. | Мелкие матрёшки или другие сюжетные фигурки, деревянные миниатюрные чашки, печенье или что-нибудь ещё. |
Тема постройки на занятии. | Программное содержание. | Примерный сюжет занятия | Набор строительных деталей | Сюжетные игрушки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Узкая и широкая | Научить делать | Долго гуляли и | Количество | Плоскостные |
кровать». | кроватку из | устали мальчики | кирпичиков | фигурки |
лежащего | и девочки, | приготовить в | мальчиков и | |
«Кровать и | плошмя | пришли домой и | расчёте по 3(6) | девочек, |
стол». | кирпичика (2-х | легли спать в | на каждого | соразмерно |
кирпичиков)и | свои кроватки, | ребёнка. | величине | |
двух (4-х) других | которые им | Набор кубиков и | кроваток. | |
кирпичиков, | сделали дети. | кирпичиков для | Плоскостные | |
приставленных | Кукла устала и | построек, | фигурки | |
вертикально к | легла. | соответственно | матрёшек и | |
«Диван и стол». | нему по краям. Учить детей строить и объединять две постройки, изображающие мебель. | На стуле сидит матрёшка и поёт ей колыбельную песню. | числу детей. | другие сюжетные фигурки. |
То же. Диван строить приставляя два стоящих вертикально кирпичика, к кирпичику положенному плошмя. Играть с постройкой. | Матрёшки- подружки сели на диван, пьют чай. | То же. | То же. | |
«Заборчик из | Учить класть | Уточки плавают | Количество | Плоскостные |
кирпичиков».(двух | кирпичики на | в озере, нужно | кирпичиков на | фигурки уточек, |
цветов) | узкую и | их огородить и | каждого | зайчиков, |
длинную | спасти от хитрой | ребёнка из | фигурка | |
сторону, тесно к друг к другу. Играть с постройкой. | лисы. | расчёта, чтобы можно было огородить озеро. Кирпичики 2-х цветов. | лисы.(озеро сделано из бумаги синего цвета; полянка сделана из бумаги зел.цв.) |
Тепла постройки на занятии. | Програплмное содержание. | Примерный сюжет занятия. | Набор строительных деталей. | Сюжетные фигурки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Заборчик из кубиков и кирпичиков разного цвета». | Учить класть кирпичики на узкую и длинную сторону, чередуя с кубиками. Играть с постройкой. | Зайчики прыгают по полянке, их тоже нужно спасти от хитрой лисы. Лошадка гуляет в загоне. | Количество кирпичиков на каждого ребёнка из расчёта, чтобы можно было огородить полянку. Кирпичики 2-х цветов. Количество кубиков и кирпичиков необходимое для большого загона. | Плоскостные фигурки уточек, зайчиков, фигурка лисы, сюжетные фигурки лошадок. |
«Автомобиль из кубиковили кирпичиков, положенныхна пластину» | Учить правильно располагать одни детали над другой, узнавать спомощью сюжетной фигурки образ автомобиля, в сооружённой постройке. | Сюжетные фигурки едут на автомобиле. | Кубикиили кирпичики,и пластиныпо количеству детей. | Матрёшки, мишки, фигурки детей, шофёров. |
«Скамеечка высокая или низкая».(из кубиков и пластины). | Учить детей делать скамью из двух(4) кубиков и пластины, положенной поверх них. Понимать назначение постройки. | Матрёшки гуляли долгодолго и устали. Дети строят скамеечки и матрёшки и садятся отдохнуть. | Количество кубиков 2(4)и одной пластине на каждого ребёнка. | Матрёшки, зайчики или другие сюжетные фигурки небольшого размера. |
Тема постройки на занятии. | Программное содержание. | Примерный сюжет занятия | Набор строительных деталей | Сюжетные игрушки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Ворота узкие или широкие, из двух кирпичиков и пластины». «Ворота из двух кирпичиков и пластины, с заборчиком из кубиков и кирпичиков». | Учить ставить кирпичики вертикально на короткую узкую грань и накладывать на них сверху осторожно пластины. Понимать назначение постройки и играть с ней. То же. И закреплять класть кирпичики на узкую грань, и чередовать их с кубиками. Продолжать учить объединять две постройки. | Автомашины (разного размера) проезжают ворота и едут дальше вместе с другими автомашинами. Куколка проходит через ворота и идёт гулять. Автомашина проезжает в ворота. Матрёшки проходят в ворота и гуляют на лужайке, огороженной заборчиком. | Количество кирпичиков по два и по две пластины (длинная, короткая). Набор кубиков, кирпичиков и пластин, соответственно числу детей. | Мелкие автомашины (разных размеров), сюжетные игрушки (куколки). Мелкие машинки, матрёшки или другие сюжетные игрушки. |
Тема постройки на занятии. | Программное содержание. | Примерный сюжет занятия | Набор строительных деталей | Сюжетные игрушки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Домик из 4-х кирпичиков и одной призмы». | Научить строить из двух вертикально стоящих, и двух лежащих на длинном ребре кирпичиков и призме - домик. Играть с ним. | Матрёшкам негде жить. Дети строят для них домики, они входят и смотрят в окна детей. | Набор необходимых деталей. | Матрёшки среднего размера или другие фигуры помещающиеся в домиках. |
«Домик из 6 кирпичиков(3 стены) и одного лежащего кирпичика, пластин и на них ставиться призма). | Научить строить из 6 вертикально поставленных кирпичиков(3 стены), и одного лежащего на узкой длинной грани (большое окно и дверь). В качестве перекрытия использовать пластины и на них ставить призму. Учить играть с домиком. | То же. Вокруг домика матрёшки водят «хоровод», поют песенки. | Набор необходимых деталей. | Матрёшки среднего размера; ёлочки. |
Тема постройки на занятии. | Программное содержание. | Примерный сюжет занятия | Набор строительных деталей | Сюжетные игрушки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Лесенка из кубиков(6)или кирпичиков (6)». | Научить сооружать постройку из многих деталей, обращая внимание на то, что для построения лестницы у которой много ступенек нужно много кубиков или кирпичиков. Учить играть с постройкой. | Куколки и матрёшки ходят по ступенькам «вверх» и «вниз». | По 6 кубиков или кирпичиков для каждого ребёнка. | Куколки, матрёшки. |
«Широкая лесенка из 6 кирпичиков с горкой (призма). | То же. И учим приставлять к своей постройке призму (горку). | По ступенькам прыгают белые зайчики, чёрные котики. Ходят куколки и матрёшки, а потом съезжают с горки. | По 6 кирпичиков и одной призме на каждого ребёнка. | Куколки, матрёшки, зайчики,котики. |