Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Мы строители».

углубление знаний детей о разнообразии строительного материала, его назначении и использовании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

Тема «Мы строители».

Выполнила:

вопитатель Вовчок Е.А.

1 мл. группа

2021 год

1 этап. Разработка проекта

Цель: побуждать детей называть, различать, сравнивать по внешнему виду постройки в ближайшем окружении (дома, беседки, гаражи, скамейки, горки), различать детали (стены, окна, крыша, дверь), учить понимать значения слов «призма», «пластина», «цилиндр», «конус».

Задачи:

Предположительный результат: углубление знаний детей о разнообразии строительного материала, его назначении и использовании.

Срок реализации проекта: 1,5 месяца (декабрь, январь).

Допроектная деятельность

МОТИВ: дети имеют недостаточное представление о строительных материалах, практически слабо используют в игре, не умеют целеноправленно конструировать.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем об этом?

Что мы хотели узнать?

Как мы можем узнать?

• Называем

• Что можно

• Художественная литература о

некоторые виды

сконструировать

строителях.

строительного

из

материала

строительного

• Подвижные игры («Кто

(кубик,

материала.

быстрее!»).

кирпичик, крыша

• О профессии

(призма).

строителя.

• Дидактические игры.

• Как с ним можно

• Для чего нужен

играть.

строительный

• Постройки

материал, какую

используем в

пользу приносит

игре.

людям.

• Видели по

• Из каких

• Сюжетно ролевые игры

телевизору

строительных

(«Я строитель!» и др.)

огромный

деталей состоит:

подъёмный

дом, башня,

кран.

машина, гараж,

самолёт.

• Занятия

• Как

сконструировать

те или иные

постройки.

• Беседы.

• Что необходимо

• Наблюдения в

для

повседневной жизни

строительства.

• Участие родителей

• Где строятся

• Продуктивная

дома, мосты...?

деятельность

Выводы: дети мало знают о многообразии конструктивного материала, нет представлений о знамении в жизни человека, дети проявляют интерес к конструированию.

Виды работ:

5-Работа с родителями:консультации, беседы, организации выставки детских работ, встреча с папой и дедушкой-строителем.

б.Презентация проекта.

2 этап. Перспективное планирование работы.

Чтение

Сроки

1

Стихи Б. Заходер «Строители», 3. Александрова «Это ней, это ней? Дом из красных кирпичей», 3. Александрова «Что взяла кладу на место», А. Барто «Самолёт», «Грузовик».

1-2 неделя

2

Книги «Строим дом», «Умные машины».

3 неделя

3

Загадки, потешки.

4 неделя

Тема, цель

Сроки

1

«Из чего люди строят».

Цель: познакомить детей с разнообразием строительных материалов.

02.12.

2

«Рассматривание игрушек изображающих механизмы и машины используемые в строительстве».

Цель: расширить кругозор знаний у детей.

13.12.

3

«Рассматривание сюжетных картин:

«Дети играют в кубики»; серия картин

Е.Г. Батуриной: «Мы играем».

Цель: способствовать развитию интереса у детей к конструированию.

20.12.

4

«Что строят люди ?»

Цель: расширить знания о многообразии строительных построек.

27.12.

4. Игровая деятельность.

Наименование игры, цель

Сроки

Цель: способствовать умению детей различать по внешнему виду строительный материал, называть форму, цвет, величину.

Цель: побуждать детей собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость.

1 неделя

Цель: уточнить представления детей о постройках, машинах и механизмах (бетономешалка), используемых в строительстве. Побуждать называть их.

Цель: учить подбирать орудия труда, называть трудовые действия.

Формировать интерес к профессии строитель.

2 неделя

Цель: учить строить по такой же схеме, развивать умения соотносить, сравнивать свою постройку с изображением на схеме.

Цель: уточнить представления детей о строительных деталях, развивать сообразительность и находчивость.

3 неделя

Цель: вызвать эмоциональный настрой детей, побуждать к имитации движений, активизировать речь.

Цель: развивать образное мышление, зрительную память, внимание.

4 неделя

продуктивная деятельность:

- Встреча с дедушкой Антона Балбакова - 21.12.

7.Экскурсии, наблюдения

Цель:рассмотреть здания детского сада, постройки на участках. Обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения.

Цель:на основе примера прививать интерес к профессии строителя.

Цель:познакомить детей с движущимся транспортом, развивать внимательность и осторожность.

8.0пытническая работа:

- Создание мини-уголка «Чудесный мир строителя».

Цель:создание целостной системы наглядного материала, в целях углубления знаний о строительстве, профессии - строитель.

Содержание:

4этап. Презентация проекта.

Игра - развлечения: «Приключения друзей».

Итог работы:

Что вы узнали, чего не знали раньше?

Что вас удивило?

Что понравилось больше всего?

• конструирование

новых построек с

использованием

новых строительных деталей (призма, пластина, цилиндр, конус).

• строительный материал нужен

человеку для постройки зданий, мостов и т.д.

литература о

строителях.

• с ним можно строить

• из каких

строительных частей

может состоять

«дом», «поезд»,

«машина».

игры.

• постройки широко используем в игре

камня, песка, снега

• строительство

осуществляется на

строительных

площадках, в

мастерских, на

заводах.

• многообразие

техники

используемой при строительстве.

деятельность.

Итоги работы:

Воспитательная ценность:

1. У детей сформировался стойкий интерес к конструированию, они аккуратно пользуются строительным материалом, бережно относятся к постройке, убирают всё на место. Дети научились играть вместе, отзываться на просьбу взрослого или сверстника, повысился самоконтроль, зародились дружеские взаимоотношения.

Познавательная ценность:

1. Обогащение знаний детей о многообразии видов строительного материала и построек, их назначении и использовании.

Новизна проекта:

С целью повышения интереса к профессии строителя организовать экскурсию на автобусе по городу, на стройку.

Презентация проекта:

Игра - развлечение: «Приключения друзей».

К детям приходит собачка (плачет).

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, щенята маленькие, наверное, заблудились.

Поможем собачке найти своих деток? Давайте построим машину и поедем искать их.

Сейчас я буду строить. Кто хочет мне помогать?»

Вызывает чувство сострадания, жалости, воспитатель комментирует действия детей (Спасибо Денису, Антону, Соне и другим в помощи). Строим машину. Воспитатель читает стихотворение:

Вот сиденья для друзей!

Собирай! И едь быстрей!»

(песенка «Машина»)(машина, машина идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит...).

(находим в корзине щенят).

(дети жалеют щенят, гладят).

«КАКИЕ ВЫ ГРЯЗНЫЕ! Давайте-ка умоемся!

(«щенята умываются лапками»).

- «Кто сходит в магазин за молоком и хлебом?

(дети приносят продукты)

Вот теперь собачки чистые, сытые, но что-то они грустят...

(воспитатель комментирует действия детей). Строим дом. Воспитатель читает стихотворение:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб собачки жили в нём!»

Вот какой красивый, большой, разноцветный получился домик! Посмотрите ребята, как наши щенки рады, что мы им построили такой домик! (будку). Поедемте теперь к маме Жуле, и обрадуем её нашей постройкой. Садитесь в машину. Поехали!».

(песенка «Машина»)

(говорит воспитатель и дети)

ВОСПИТАТЕЛЬ ТОЖЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТОМ, показывает фокусы - сюрпризный момент.

Собачка Жуля со щенками прощается с детьми и уезжает в новый дом.

Перспективный план занятий со строительным материалом в

1 младшей группе.

Тема постройки

на занятии.

Программное

содержание.

Примерный сюжет занятия

Набор

строительных

деталей

Сюжетные

игрушки

1

2

3

4

5

«Башенкаиз

Учитьставить

Курочкаищет

4-6 кубиков на

Курочки,

кубиков».

кубик на кубик,

цыпляти

каждого

цыплятапо

«Две башенки

создавая

взлетаетна

ребёнка.

количеству

разного цвета и

вертикальную

башенку - видит

3 кубика, одна

детей.

высоты».

конструкцию,

цыплят. Курочка

призмаи 4

Флажкипо

«Две башенки

использовать

убегает-

кубика,одна

количеству

разного

цвета »(одна из кубиков, другая из кирпичиков).

башенки в игре.

цыплятаищут

маму,

вспрыгивают на

свои башни и

находят курочку.

призмадля

каждого

ребёнка.

детей.

«Дорожки узкие

Учить

Постройка узкой

Кирпичикив

Матрёшка,

из кирпичиков».

приставлять детали узкой или широкой стороной,

дорожкидля

матрёшки, котораяхочет

погулять.

достаточном

количестве для

строительства

дорожки

фигурка девочки.

«Дорожки

выкладывая их

Постройка

каждым

Машины

широкие

(разноцветные)».

на плоскости.

широкой дороги, покоторой

может проехать

автомобиль.

ребёнком.(по 7-8 кирпичиков на каждого).

соразмерные

ширине

дорожек, можно подобратьпо

цвету дорожек.

«Стол и стул».

Учить детей строить и объединять по смыслу сюжета две постройки, изображающие мебель.

Матрёшка сидит за столом, пьёт

молоко.

Набор кубиков и кирпичиков для

построек,

соответственно

числу детей.

Мелкие матрёшки или другие

сюжетные

фигурки,

деревянные

миниатюрные

чашки, печенье или что-нибудь ещё.

Тема постройки

на занятии.

Программное

содержание.

Примерный

сюжет занятия

Набор

строительных

деталей

Сюжетные

игрушки

1

2

3

4

5

«Узкая и широкая

Научить делать

Долго гуляли и

Количество

Плоскостные

кровать».

кроватку из

устали мальчики

кирпичиков

фигурки

лежащего

и девочки,

приготовить в

мальчиков и

«Кровать и

плошмя

пришли домой и

расчёте по 3(6)

девочек,

стол».

кирпичика (2-х

легли спать в

на каждого

соразмерно

кирпичиков)и

свои кроватки,

ребёнка.

величине

двух (4-х) других

которые им

Набор кубиков и

кроваток.

кирпичиков,

сделали дети.

кирпичиков для

Плоскостные

приставленных

Кукла устала и

построек,

фигурки

вертикально к

легла.

соответственно

матрёшек и

«Диван и стол».

нему по краям. Учить детей строить и объединять две постройки, изображающие мебель.

На стуле сидит матрёшка и поёт ей колыбельную песню.

числу детей.

другие

сюжетные

фигурки.

То же.

Диван строить приставляя два

стоящих

вертикально

кирпичика, к

кирпичику

положенному плошмя. Играть с постройкой.

Матрёшки- подружки сели

на диван, пьют

чай.

То же.

То же.

«Заборчик из

Учить класть

Уточки плавают

Количество

Плоскостные

кирпичиков».(двух

кирпичики на

в озере, нужно

кирпичиков на

фигурки уточек,

цветов)

узкую и

их огородить и

каждого

зайчиков,

длинную

спасти от хитрой

ребёнка из

фигурка

сторону, тесно к

друг к другу. Играть с постройкой.

лисы.

расчёта, чтобы можно было

огородить

озеро.

Кирпичики 2-х цветов.

лисы.(озеро сделано из бумаги синего цвета; полянка

сделана из бумаги зел.цв.)

Тепла постройки

на занятии.

Програплмное

содержание.

Примерный

сюжет занятия.

Набор

строительных

деталей.

Сюжетные

фигурки.

1

2

3

4

5

«Заборчик из кубиков и кирпичиков

разного цвета».

Учить класть

кирпичики на

узкую и длинную

сторону, чередуя с кубиками.

Играть с постройкой.

Зайчики прыгают по полянке, их

тоже нужно спасти от хитрой

лисы.

Лошадка гуляет в

загоне.

Количество

кирпичиков на каждого ребёнка из расчёта, чтобы можно было огородить полянку. Кирпичики 2-х цветов.

Количество кубиков и кирпичиков необходимое для большого

загона.

Плоскостные фигурки уточек, зайчиков, фигурка лисы,

сюжетные

фигурки

лошадок.

«Автомобиль из кубиковили

кирпичиков,

положенныхна

пластину»

Учить правильно располагать

одни детали над другой, узнавать спомощью

сюжетной фигурки образ автомобиля, в сооружённой постройке.

Сюжетные фигурки едут на автомобиле.

Кубикиили

кирпичики,и

пластиныпо

количеству

детей.

Матрёшки, мишки, фигурки детей, шофёров.

«Скамеечка

высокая или

низкая».(из кубиков и пластины).

Учить детей делать скамью из двух(4) кубиков и пластины,

положенной

поверх них.

Понимать

назначение

постройки.

Матрёшки гуляли долгодолго и устали. Дети строят

скамеечки и

матрёшки и садятся

отдохнуть.

Количество кубиков 2(4)и одной пластине на каждого ребёнка.

Матрёшки, зайчики или

другие

сюжетные

фигурки

небольшого

размера.

Тема постройки на занятии.

Программное

содержание.

Примерный

сюжет занятия

Набор

строительных

деталей

Сюжетные

игрушки

1

2

3

4

5

«Ворота узкие

или широкие,

из двух

кирпичиков и

пластины».

«Ворота из двух

кирпичиков и

пластины, с

заборчиком из кубиков и

кирпичиков».

Учить ставить

кирпичики

вертикально на

короткую узкую

грань и

накладывать на

них сверху

осторожно

пластины.

Понимать

назначение

постройки и играть с ней.

То же. И

закреплять

класть

кирпичики на

узкую грань, и

чередовать их с кубиками. Продолжать учить

объединять две постройки.

Автомашины

(разного

размера)

проезжают

ворота и едут

дальше вместе

с другими

автомашинами.

Куколка проходит через ворота и идёт гулять.

Автомашина

проезжает в

ворота. Матрёшки проходят в

ворота и гуляют на лужайке, огороженной заборчиком.

Количество

кирпичиков по

два и по две

пластины

(длинная,

короткая).

Набор кубиков, кирпичиков и

пластин,

соответственно

числу детей.

Мелкие

автомашины

(разных

размеров),

сюжетные

игрушки

(куколки).

Мелкие

машинки, матрёшки или другие

сюжетные

игрушки.

Тема постройки

на занятии.

Программное

содержание.

Примерный

сюжет занятия

Набор

строительных

деталей

Сюжетные

игрушки

1

2

3

4

5

«Домик из 4-х кирпичиков и одной призмы».

Научить строить из двух

вертикально

стоящих, и двух

лежащих на длинном ребре кирпичиков и

призме - домик. Играть с ним.

Матрёшкам негде жить. Дети строят для них

домики, они

входят и смотрят в окна детей.

Набор

необходимых

деталей.

Матрёшки

среднего

размера или другие фигуры помещающиеся

в домиках.

«Домик из 6 кирпичиков(3 стены) и одного лежащего

кирпичика,

пластин и на них

ставиться

призма).

Научить строить из 6 вертикально

поставленных

кирпичиков(3 стены), и одного лежащего на узкой длинной грани (большое окно и дверь). В

качестве

перекрытия

использовать

пластины и на

них ставить

призму. Учить играть с

домиком.

То же. Вокруг домика

матрёшки водят «хоровод», поют

песенки.

Набор

необходимых

деталей.

Матрёшки среднего размера; ёлочки.

Тема постройки

на занятии.

Программное

содержание.

Примерный

сюжет занятия

Набор

строительных

деталей

Сюжетные

игрушки

1

2

3

4

5

«Лесенка из кубиков(6)или кирпичиков (6)».

Научить сооружать постройку из многих деталей, обращая внимание на то,

что для

построения

лестницы у которой много ступенек нужно много кубиков или кирпичиков. Учить играть с постройкой.

Куколки и матрёшки ходят по ступенькам

«вверх» и

«вниз».

По 6 кубиков или кирпичиков для

каждого

ребёнка.

Куколки,

матрёшки.

«Широкая лесенка из 6

кирпичиков с горкой (призма).

То же. И учим приставлять к своей постройке призму (горку).

По ступенькам прыгают белые зайчики, чёрные котики. Ходят куколки и матрёшки, а

потом съезжают

с горки.

По 6 кирпичиков и одной призме на каждого ребёнка.

Куколки, матрёшки, зайчики,котики.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области