Проект «Погремушка – моя первая игрушка»
автор:
Паспорт проекта:
Тема проекта – «Погремушка – моя первая игрушка»
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творчество - исследовательский
Участники проекта – дети ясельной группы
родители, воспитатель группы
Дата проведения - ноябрь 2022
Актуальность:
Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии.
Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы
Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка - музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия.
Погремушкаявляется первым музыкальным инструментом, которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» - отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Проблема:в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети ранне возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные музыкальные игры, я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игруна детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками).
Вид проекта:краткосрочный (ноябрь 2012 г.)
Участники проекта:Воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Цель:развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в резных видах деятельности.
Задачи:Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным.
Обогащать образно-игровые и имитационные движения.
Активизировать участие родителей и обогащении предметно-развивающей среды группы. установить доверительный контакт в период адаптации детей.
Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
В группе есть набор погремушек для занятий, игр.
Ожидаемый результат:
Повысился уровень активности родителей.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
План работы по проекту
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1 этап Подготовительный
Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.
Привлечение узких специалистов (музыкального руководителя) в реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельныхигрушек - погремушек.
2 этап Основной
1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка
2. Консультация для родителей «Погремушка средство развития ребёнка»
3. Мастер класс с родителями по изготовлению игрушек шумелок.
4.Игровое музыкальное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки»
5. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»
6. Нод по лепке и «Погремушка для плачущего Андрюшки»
7. Рисование «Разукрашиваниепогремушки»
8. Музыка
Прослушивание музыки «Марш», «Колыбельная», «Плясовая»
Песня с движениями«Веселая кухня»
9. Речевое развитие
Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят», «В гости», «Лесной концерт»
Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Барабан», Е. Благинина«Погремушка»
Дидактическая игра «Угадай что звучит»
Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик», «Дождик»
Полученные результаты:
Продукты проекта: