Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мои поступки – моя ответственность

Цель нравственное развитие детей. Задачи — совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать плохие и хорошие поступки — воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности — обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

На тему:

«Мои поступки – моя ответственность»

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

— совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать плохие и хорошие поступки;

— воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности

— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Оборудование: интерактивная доска, фланелеграф, картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.

Участники: воспитатель, групповой папа и воспитанники группы (23 человека).

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, которая показана на интерактивной доске. На ней изображен грустный Незнайка.

Воспитатель. Ребята, мне Незнайка прислал письмо и рассказал в нем о том, что он очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложила Незнайке нашу помощь. Я думаю, что мы сможем с Вами рассказать о том, какие бывают поступки!

Воспитатель предлагает детям Игру «Хорошо - плохо».

Дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели.

Воспитатель. Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие плохие поступки вы можете назвать?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Физкультминутка с Незнайкой – музыкальная, подготовленная с помощью интерактивной доски. (Проводит групповой папа)

Игровое упражнение «Зеркало».

Воспитатель. Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети. Спокойное.

Воспитатель. Правильно, спокойное лицо. Давайте все покажем спокойное лицо.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Печальное.

Воспитатель. Верно, печальное. А теперь все покажите печальное лицо

Воспитатель. Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого нам нужно улыбнуться. Давайте попробуем еще раз: печальное, спокойное, счастливое. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети. Счастливое.

Незнайка, который на интерактивной доске с грустным лицом меняет эмоцию на спокойную. Воспитатель на это обращает внимание детей.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.

Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок приходят «великие холода», сердца у людей черствеют. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга.

Игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» Незнайке и предлагает ему остаться в группе.

Нейзнайка на интерактивной доске меняет лицо на счастливое.

Воспитатель. Ребята, вы заметили, как изменился Незнайка?

Дети. Незнайка обрадовался подарку, у него стало счастливое лицо.

Воспитатель. Незнайка принимает предложение детей остаться в группе, ему очень понравилось у нас, так как дети умеют поддерживать в ней чистоту и порядок, хорошее настроение и теплые отношения.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы хорошо сегодня справились с поставленной задачей! Рассказали Незнайке о хороших и плохих поступках. Теперь и Незнайка расскажет своим друзьям, что хорошие поступки радуют окружающих людей, а плохие не нравятся людям и огорчают их.

А сейчас я вам предлагаю оценить каждый сам себя. На столе стоят три шкатулки и три подноса с кружками (зелеными, синими и красными цветами). Зеленый цвет означает, что ты справился полностью с поставленной задачей, синий - что-то не получилось, а красный – полностью не справился.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области