Методическая разработка урока
преподавателя по эстрадному вокалу
Гусевой Владиславы Викторовны
Тема урока: Развитие вокально-технических навыков у ребенка младшего школьного возраста.
Цель урока: Продолжить развитие вокально-технических навыков.
Задачи урока:
1) Вспомнить принцип певческого дыхания;
2) Подготовить артикуляционный аппарат к работе;
3) Выполнить упражнения на чистоту интонации;
4) Выполнить упражнения на развитие навыка связного пения.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин): поприветствовать ученицу, настроить на работу.
2. Артикуляционная и дыхательная разминка (5 мин).
В качестве артикуляционной и дыхательной разминки инсценировать сказку (импровизация). Пример:
«Жила была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так (ученик должен быстро и высоко «процокать» шаги Лошадки на улыбке). Лошадка жила со своей мамой – доброй и красивой Лошадью. Ходила она так (медленно, низко «процокать» шаги Лошади, вытянув губы вперед). И очень часто Лошадка любила бегать с мамой на перегонки (делаем поочередную смену высокого «цокания» маленькой Лошадки и низкого мамы Лошади). Однажды Лошадка пошла гулять («процокать» шаги Лошадки). Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. Лошадка подбежала к нему и стала его нюхать (делаем глубокий медленный вдох носом, представляя, что вдыхаем аромат цветка и медленный выдох ртом). А Лошадка побежала дальше и увидела притаившуюся в кустах Змею (произносим протяжный звук «ш-ш-ш» на выхохе). Змея напугала Лошадку, и та стремглав побежала дальше (быстро «процокать» шаги Лошадки). По пути Лошадка встретила маленькую Собачку (дыхательное упражнение «Собачка»: открыть рот, подать язык вперед и быстро дышать), Собачка приветливо помахала Лошадке хвостиком. Вдруг подул сильный, порывистый ветер (делаем 4 коротких выдоха). Лошадка замерзла и побежала домой, где её ждала мама Лошадь (смена шагов маленькой Лошадки и мамы Лошади)».
Вопросы для рассуждения:
Как помочь голосу звучать выше? Поможет ли более интенсивный выдох сделать звук выше и ярче? А активная дикция может в этом помочь? А если мы сделаем выдох более интенсивным, как делали это в дыхательной разминке, а также будем четко произносить слова, то мы сможем добиться поставленных задач?
3. Вокально-техническая работа (12 мин):
Пропеть распевку на одном звуке «Ягодка, ягодка, ягодка моя», обращая внимание ученика на чистоту интонации и свободный звук при исполнении данного упражнения.
Пропеть распевку «У кота-воркота колыбелька хороша», акцентируя внимание ученика на связном пении и характере исполнения распевки.
Пропеть песенку-распевку «Кот-рыбак», выполняя требования к предыдущим заданиям.
4. Рефлексия (1 мин): спросить у ученика, что больше всего понравилось на сегодняшнем уроке. Что, по мнению ученика, лучше получилось, а над чем еще стоит поработать.