Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Этот загадочный подводный мир

Задачи 1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. 2. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности морских жителей. 3. Продолжать обучать нетрадиционным способам рисования, развивать воображение, фантазию. Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме. 4. Расширять представления детей о многообразии творений окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цикл занятий на тему: «Этот загадочный подводный мир»

Задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

2. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности морских жителей.

3. Продолжать обучать нетрадиционным способам рисования, развивать воображение, фантазию. Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.

4. Расширять представления детей о многообразии творений окружающего мира.

Средства:

Методы и приёмы:

1. Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ).

2.Наглядный ( иллюстрации).

3.Практический (художественная деятельность).

4.Игровой (физминутка, ритмическое упражнение).

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).

Вопросы:

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю? (корабле, лодке, пароходе)

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

Воспитатель:

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Предлагаю детям сесть за столы.

Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

Дети закрывают глаза.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской  воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Чтение стихотворения «Жители моря» и «Акула»(из книги 1 учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей, стр.82-83).

Воспитатель:

Ребята, а каких морских рыбок вы знаете?

Ответы детей (рыба-ёж, рыба-меч, акула, морской конёк, дельфин, осьминог, медуза, краб, морская звезда, сом). Показ иллюстраций морских животных.

Отгадайте загадки:

В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)

Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).

Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).

Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).

Показ картинки с изображением акулы.

Акула хищная рыба и как правило всеядна. У акулы и самая толстая кожа, толщина которой 10 см, она похожа на очень плотную резину.

В её рацион входят другие животные. Среди них рыбы, млекопитающие. Про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны".

Работа с иллюстрацией (из книги 1 учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей, стр.82).

Как зовут самую большую из рыб?

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете…(кит).

Показ картинки с изображением кита.

По внешнему виду выглядит как все рыбы. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,

В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.

Эта чудо-рыба-… (кит).

Море и кит были сотворены в один день? (море – в третий, рыбы – в пятый).

Как зовут самую маленькую рыбку? Самой маленькой в мире признана рыбка карликовый бычок, местом обитания которого является Индийский океан. Длина рыбы составляет 8,9 мм, то есть, она поместится на ногте.

Воспитатель:

-Какого цвета рыбы? (разного, жёлтого, серого, красного, синего)

-Гладкие или полосатые?(и гладкие, и полосатые)

-Какие у них плавники, хвостики?(красивые, большие, острые, колючие, как у павлина хвост)

-Есть ли усы? (у сома есть усы)

Какие чешуйки? (большие у больших рыб и маленькие у маленьких)

Воспитатель: давайте немножко отдохнём.

Физминутка "Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:


"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.


Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем: какие они бывают.

-Кит какой? ( Большой, громкий).

-Черепаха какая? (Медленная, маленькая).

-Медуза какая? (Опасная, красивая, яркая).

-Морская звезда какая? (Красивая, маленькая, медленная).

-Осьминог какой? (Ловкий, быстрый).

- Дельфин какой? ( Красивый, умный, быстрый).

-Краб какой? ( Неторопливый, незаметный, маленький).

Воспитатель: Ребята, у меня есть настоящая раковина . Давайте приложим её у уху и послушаем. Что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Воспитатель: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.

Рисование «Морские жители». Дети рисуют под музыку обитателей моря.

Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили? Что нового узнали, что увидели, чем занимались? О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Что интересного о рыбах вы расскажите своим родителям?

На прогулке учим считалочку для подвижных игр «Черепаха хвост поджала»

(из книги 1 учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей, стр.83).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете когда сотворили (появилась) черепаху?

(Вместе со всеми животными). Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Ёрш и щука».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области