Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№29»
Конспект ОД
Область: Познавательное развитие.
Тема: «Научим зверят считать»
(средняя группа)
Воспитатель: Есипова С.Г.
г. Вышний Волочёк
2022 г.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Научим зверят считать»
Цель: закрепление представлений о числах в пределах пяти и соответствующих им цифрах.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, видеть их сходство и различие, продолжать формировать представления об отношениях между последовательными числами числового ряда.
Развивающие: развивать счетные навыки, логическое мышление.
Воспитательные : воспитывать интерес к математике, доброту и взаимопомощь.
Оборудование: конверт с запиской, игрушечный котенок Мурлыка, картинка с изображением черной пантеры, числовая лесенка, картинки с изображением овощей, птиц, рыб и животных из загадок, синицы и снегири, наборы цифр для воспитателя и каждого ребенка, числовой ряд, карточки для самостоятельной работы для каждого ребенка, магнитная доска, мольберт.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, у меня для вас важная новость. Мне позвонили лесные зверята и рассказали, что у них в лесу теперь тоже есть детский садик! Они так давно мечтали о садике, в котором можно было бы всем вместе играть, веселиться и учиться! Добрая фея подарила им на Новый год такой садик. Они приглашают нас посмотреть на это чудо. Хотите? Тогда вперед, на лесную полянку!
*Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Тот, кто высоко шагал,
Не споткнулся, не упал.
-Ну, вот мы и в лесном детском садике! Поздоровайтесь со зверятами. Только, кажется, они грустные. Как вы думаете, почему? Оказывается, добрая фея на каждой елочке оставила им задание. Но у них же никогда не было воспитательницы, поэтому они ничего не знают и не умеют. Ребята, а давайте им поможем? Мы с вами ответим на все вопросы, а они послушают и тоже всему научатся.
2. Основная часть.
1 елочка.
-Сколько всего предметов на елочке?(10) Как узнали? (сосчитали)
-Теперь сосчитайте только шишки. Сколько их?(5)
-А сколько на елочке белочек?(5)
-Чего больше? (ничего, их поровну)
-Что значит поровну?(белочек столько же, сколько и шишек)
-А какая шишка лишняя? Почему? (стеклянная, потому что все остальные из бумаги)
-Теперь чего больше? (белочек)
-На сколько больше? (на один) Почему? (одна белочка осталась без шишки)
-А чего меньше? Почему?
-Как сделать так, чтобы белок и шишек снова стало поровну? А другим способом?
-Ребята, а какой цифрой обозначить количество шишек? А белочек? Покажите.
2 елочка.
-Что это? (цифры) Покажите 2,5,1,3,4.
-А теперь хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает эта цифра.(2,4)
-А какая цифра обозначает самое маленькое число? А самое большое? Почему?
-В правильном ли порядке стоят цифры?
*Физкультминутка.
3.Самостоятельная работа.
*Случай странный ,случай редкий,
Цифры в ссоре, во те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
-Дети, пока мы с вами отдыхали, цифры в конвертах перессорились. Давайте подойдем к столу и разложим их по порядку.
4 елочка.
-Чем украшена эта елочка?(геометрическими фигурами) Назовите их.
-Лесная фея предлагает поиграть в игру «Чем похожи, чем отличаются?» (Треугольник и квадрат -наличием углов, цветом, размером , материалом похожи; формой, количеством углов отличаются. Круг и квадрат- цветом, материалом похожи; размером и формой отличаются. Овал и трапеция- размером, материалом похожи; цветом и формой отличаются. Два круга- размером, формой похожи; цветом, материалом различаются)
4. Итог занятия.
-Ну, вот мы и ответили на все вопросы феи. Взгляните на зверят, ребята. Почему они такие довольные? А вам понравилось в гостях? Что понравилось особенно? А что было трудным? Почему?
-А теперь нам пора в обратный путь! До свидания, зверята!