Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№29»

Конспект ОД

Область: Познавательное развитие.

Тема: «Научим зверят считать»

(средняя группа)

Воспитатель: Есипова С.Г.

г. Вышний Волочёк

2022 г.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Научим зверят считать»

Цель:  закрепление представлений о числах в пределах пяти и соответствующих им цифрах.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, видеть их сходство и различие, продолжать формировать представления об отношениях между последовательными числами числового ряда.

Развивающие: развивать счетные навыки, логическое мышление.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике, доброту и взаимопомощь.

Оборудование: конверт с запиской, игрушечный котенок Мурлыка, картинка с изображением черной пантеры, числовая лесенка, картинки с изображением овощей, птиц, рыб и животных из загадок, синицы и снегири, наборы цифр для воспитателя и каждого ребенка, числовой ряд, карточки для самостоятельной работы для каждого ребенка, магнитная доска, мольберт.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

-Ребята, у меня для вас важная новость. Мне позвонили лесные зверята и рассказали, что у них в лесу теперь тоже есть детский садик! Они так давно мечтали о садике, в котором можно было бы всем вместе играть, веселиться и учиться! Добрая фея подарила им на Новый год такой садик. Они приглашают нас посмотреть на это чудо. Хотите? Тогда вперед, на лесную полянку!

*Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Тот, кто высоко шагал,

Не споткнулся, не упал.

-Ну, вот мы и в лесном детском садике! Поздоровайтесь со зверятами. Только, кажется, они грустные. Как вы думаете, почему? Оказывается, добрая фея на каждой елочке оставила им задание. Но у них же никогда не было воспитательницы, поэтому они ничего не знают и не умеют. Ребята, а давайте им поможем? Мы с вами ответим на все вопросы, а они послушают и тоже всему научатся.

2. Основная часть.

1 елочка.

-Сколько всего предметов на елочке?(10) Как узнали? (сосчитали)

-Теперь сосчитайте только шишки. Сколько их?(5)

-А сколько на елочке белочек?(5)

-Чего больше? (ничего, их поровну)

-Что значит поровну?(белочек столько же, сколько и шишек)

-А какая шишка лишняя? Почему? (стеклянная, потому что все остальные из бумаги)

-Теперь чего больше? (белочек)

-На сколько больше? (на один) Почему? (одна белочка осталась без шишки)

-А чего меньше? Почему?

-Как сделать так, чтобы белок и шишек снова стало поровну? А другим способом?

-Ребята, а какой цифрой обозначить количество шишек? А белочек? Покажите.

2 елочка.

-Что это? (цифры) Покажите 2,5,1,3,4.

-А теперь хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает эта цифра.(2,4)

-А какая цифра обозначает самое маленькое число? А самое большое? Почему?

-В правильном ли порядке стоят цифры?

*Физкультминутка.

3.Самостоятельная работа.

*Случай странный ,случай редкий,

Цифры в ссоре, во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

-Дети, пока мы с вами отдыхали, цифры в конвертах перессорились. Давайте подойдем к столу и разложим их по порядку.

4 елочка.

-Чем украшена эта елочка?(геометрическими фигурами) Назовите их.

-Лесная фея предлагает поиграть в игру «Чем похожи, чем отличаются?» (Треугольник и квадрат -наличием углов, цветом, размером , материалом похожи; формой, количеством углов отличаются. Круг и квадрат- цветом, материалом похожи; размером и формой отличаются. Овал и трапеция- размером, материалом похожи; цветом и формой отличаются. Два круга- размером, формой похожи; цветом, материалом различаются)

4. Итог занятия.

-Ну, вот мы и ответили на все вопросы феи. Взгляните на зверят, ребята. Почему они такие довольные? А вам понравилось в гостях? Что понравилось особенно? А что было трудным? Почему?

-А теперь нам пора в обратный путь! До свидания, зверята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области