Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Проектная деятельность с одаренными детьми"

Цель проекта – получение всесторонней информации об эпохе динозавров. Формирование исследовательского интереса к изучению жизни динозавров на земле, развитие познавательных и творческих способностей одаренных детей в совместной деятельности с их родителями и педагогами. Задачи Образовательные - Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами -Дать представления об условиях жизни динозавров -Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания. -Формировать понятия «наука», «археология», познакомить детей с профессией «палеонтолог» - Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров Развивающие -Вызвать желание участвовать в познавательно-исследовательском проекте. -Развивать творческое воображение, фантазию, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения средствами технологий В.В.Воскобовича, «тактильных дощечек». -Развивать и получать умение совместно с родителями одаренных детей и в доступной форме фиксировать новые знания -Обогащать активный словарь, развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом. Воспитательные -Воспитывать экологическое сознание -Формировать стремление делиться полученными знаниями со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно – исследовательский проект «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ДИНОЗАВРОВ ДЛЯ ОДАРЕНЕЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Слайд №2 Паспорт проекта:

Название проекта: «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок выполнения: краткосрочный.

Автор проекта: педагог – психолог Выскорка Анна Сергеевна,

Характер контактов: в рамках ДОУ

Участники проекта: одаренные дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, социум.

Слайд №3 Ресурсное обеспечение:

Кадровый потенциал: – педагоги; – родители одаренных детей; – одаренные дети.

Материально-техническая база:

–кабинет коррекции, исследовательские центры в группах;

– мини-музеи «Загадочный мир динозавров»;

– дидактический материал, игры, наборы конструкторов;

– наглядный и демонстрационный материал: презентации, энциклопедии, иллюстрации,фотографии, картины, слайды и т.д.;

– библиотечка книг с познавательным содержанием;

–атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

Методическое:

– теоретическая и методическая литература;

– материалы по передовому педагогическому опыту;

– интернет ресурсы.

Информационное обслуживание проекта:

-интернет-сайт МДОУ; выпуск фотоотчетов.

Слайд №4 Гипотеза:
Если динозавры существовали на Земле, то могли бы они дожить до нашего времени?
Актуальность:
Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим одаренным детям тема динозавров очень интересна. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги, энциклопедии, журналы о динозаврах. Обнаружив огромный интерес у одаренных детей к данной теме, решила углублять их знания в этой сфере. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Слайд №5 Цель проекта – получение всесторонней информации об эпохе динозавров. Формирование исследовательского интереса к изучению жизни динозавров на земле, развитие познавательных и творческих способностей одаренных детей в совместной деятельности с их родителями и педагогами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;
-Дать представления об условиях жизни динозавров;
-Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
-Формировать понятия «наука», «археология», познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
- Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров
Развивающие:
-Вызвать желание участвовать в познавательно-исследовательском проекте.
-Развивать творческое воображение, фантазию, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения средствами технологий В.В.Воскобовича, «тактильных дощечек».
-Развивать и получать умение совместно с родителями одаренных детей и в доступной форме фиксировать новые знания;
-Обогащать активный словарь, развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.
Воспитательные:
-Воспитывать экологическое сознание;
-Формировать стремление делиться полученными
знаниями со сверстниками.

Слайд №6 Ожидаемые результаты

-У одаренных детей сформируются представления о древних обитателях Земли – динозаврах;
об условиях жизни динозавров; о понятии взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
- Одаренные дети познакомятся с понятиями «наука», «археология» , «палентология»( - это наука изучающая исторические древности).
-В ходе сравнительных исследований одаренные дети научатся анализировать, делать выводы.
-У одаренных детей будут продолжаться развиваться речь, память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика; смогут показать себя в роли докладчиков с публичными сообщениями о выбранном ими динозавре.
-Повысится познавательный интерес как со стороны одаренных детей, так и их родителей.
-Расширится образовательное пространство ДОУ и семьи одаренных детей по активизации познавательной деятельности.
-Становление творческой личности одаренных воспитанников.

Слайд №7 Продукты проекта
1.Рисунки одаренных детей и поделки из разного материала.
2.Сообщения одаренных детей о разных видах динозавров.
3.Организация выставок динозавров разных видов в группах детского сада.
4. Создание мини-музея в кабинете коррекции.
5. Создание макетов «Среда обитания динозавров».
6.Пополнение набора тактильных дощечек новыми осязательными поверхностями.
7.Создание лепбука «Мир ледникового периода»
8.Создание книги «Дидактические игры и задания по теме: динозавры»
9.Книга детского творчества «Динозавры» (детские рисунки и рассказы).

Слайд №8 Формы и методы организации проекта

1. Беседы, общение.

2. Исследовательская деятельность.

3. Продуктивная деятельность: Рисунки, поделки, моделирование из конструкторов.

4. Мини-музеи

5. Выставки «динозавров» в групповых комнатах.

6. Консультации для родителей «О подготовке мини-сообщений»

7. Просмотр компьютерных презентаций по теме: «Динозавры», прослушивание аудиозвуков.

8. Игры с динозаврами: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.

Слайд №9 Этапы реализации проекта: 1этап – подготовительный

1. Разработка плана мероприятий;

2. Сбор литературных источников, составление теоретической концепции проекта.

3. Использование интернет- ресурсов, детских энциклопедий, раскрасок, иллюстраций.

4.Вовлечение одаренных детей в процесс реализации проекта.

5.Ознакомить родителей одаренных детей с проектом. Сформировать установку на сотрудничество.

6.Сбор бросового материала для создания тактильных дощечек. Подготовка к организации и посещения одаренными детьми и их родителями мини-музея «Загадочный мир динозавров».

7. Создание предметно-развивающей среды.

Слайд №10 2 этап: Основной «Осуществление деятельности по реализации проекта»

1.Организовать выставки по результатам продуктивной деятельности (рисунки, поделки, фото-коллажи, нетрадиционное оборудование)

2. Беседы, общения, рассматривание динозавров, просмотр компьютерных презентаций, прослушивание аудио звуков (голоса динозавров)

3. Работа с развивающими играми В.В.Воскобовича

4. Исследовательская деятельность .

5. Игры с динозаврами: настольные, сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, головоломки.

6. Создание макетов «Среда обитания динозавров».

Слайд №11 Беседы, рассматривание динозавров, просмотр компьютерных презентаций, прослушивание аудио звуков (голоса динозавров) (фото отчет).

Слайд №12 Конструирование динозавров из разных игровых наборов В.В. Воскобовича(фото отчет).

Слайд №13 Выставка рисунков; Фото-коллажи; Выставка детских поделок

Слайд №14 Исследовательская деятельность: Динозавры во льду «Ледниковый период»; Яйца динозавров; Раскопки динозавров; Тактильные дощечки; Окаменелости;

Слайд №15 Игры с динозаврами: дидактические – головоломки; сюжетно- ролевые; настольные, подвижные.

Слайд №16 Создание макетов «Среда обитания динозавров».

Слайд №17 3 этап: Итоговый

1.Одаренные дети расширили свои представления о древних животных Земли – динозаврах.
2. Проект активизировал познавательную деятельность одаренных детей.
3. Участие в проекте помогло многим одаренным детям раскрыть свои способности в публичных выступлениях по теме: «Динозавры».
4. Одаренные дети совершенствовали навыки раскрашивания, рисования, конструирования из разных игровых наборов.
5. Самым активным одаренным воспитанникам были вручены грамоты за участие, игрушки динозавров и сладкие подарки.

6.Изготовление лепбука и картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления.

7.Организация работы творческой мастерской (рисование динозавров, изготовление различных поделок).

Слайд №18 Дальнейшее развитие проекта:

-изучение и распространение передового опыта работы по данному направлению;

-участие в дистанционных, заочных конкурсах;

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-углубленная разработка подпроектов.

-совместное посещение одаренных детей и их родителей интерактивной выставки «Окунись в мир ледникового периода».

Слайд №19 Презентация проекта: открытие мини – музея «Загадочный мир динозавров».

Слайд №20Результат проекта

В результате работы над проектом одаренные дети расширили свои знания о динозаврах. Одаренные дети приобрели умения и навыки анализировать и систематизировать, делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Появился интерес к познанию окружающего мира, ребята еще долгое время обыгрывали сюжеты с динозаврами.

Совместная проектная деятельность помогла родителям одаренных детей освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих одаренных детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Литература

1.Ермакович Д. И. Хочу всё знать. Большая детская энциклопедия, М.: АСТ, 2015. - 320 с.:

2.Ермакович Д.И, Чайка Е.С. Первая энциклопедия для мальчиков, М.: АСТ, 2014. -140 с.:

3.Кут Р. Динозавры и планета земля, М.: «Росмэн», 1998.

4.Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 95 с.

5.Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

6.Хомич Е. О, Якушева М.Н. Что? Зачем? Почему? - Минск: Харвест, 2013. – 320 с.: ил.

7.Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области