Конспект НОД по развитию речи с продуктивной деятельностью в средней группе
Подготовила: Густова А.А.
Цель: формирование представления о различных видах тканей
Задачи:
1. познакомить детей с видами тканей, обратить внимание на отдельные виды тканей;
2. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между временем года и использованием тканей;
3. формировать умение изображать человека; передавать форму платья и расположение частей, соотношение их по величине; рисовать и закрашивать рисунок карандашом.
Оборудование: кукла картонная, одежда для картонной куклы, разнообразные образцы тканей; простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, палитра, банка с водой.
Ход НОД
В гости к детям приходит кукла «Мальвина» с коробкой, в которой лежат куклы и одежда.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду, обращая внимание на ткани, из которых она сделана. После чего, воспитатель уточняет, чем ткани отличаются друг от друга. Дети рассматривают ткани и рассказывают, что можно сшить из них.
Воспитатель: Ребята давайте проведем эксперимент? (воспитатель предлагает детям капнуть на ткани воду и проверить ткани на впитываемость)
Воспитатель:ребята скажите какое сейчас время года? Вы тепло сегодня оделись? Из каких тканей сшита ваша одежда? (Уточняет у детей, в какой одежде ходят люди на севере, а в какой на юге).
Далее, воспитатель предлагает рассмотреть Мальвину и мальчика из группы.
Физ минутка:
«Хоровод»
Крепко за руки мы взялись
Вокруг (Мальвины) мы прошлись
Быстро к Мальвине подбежали
«Здравствуй Мальвина, здравствуй Мальвина, здравствуй Мальвина»
Мы сказали.
Отошли, отошли. Дальше, дальше отошли.
Ты нам Мальвина попляши, попляши.
Твои ножки хороши, хороши.
(дети хлопают, танцуют тоже)
Долго Мальвина нам плясала
Вдруг взяла и убежала
(Прячется за кем-нибудь. Тут ребенок выходит)
Воспитатель:ребята посмотрите на Мише, что надето? (шорты, брюки, футболка, рубашка…)
- А на Мальвине, что надето? (фасон платья, форму выреза, длину юбки)
Параллельно вспоминать как рисуется человек, какие части тела.
Воспитатель:Ребята давайте нарисуем куклу. Кто кого будет рисовать куклу мальчика или куклу девочку?
Мальвина:У меня есть вам в помощь картонные куклы и кусочки ткани для платья и шорт.
Воспитатель и Мальвина помогают детям с выбором ткани и вырезанием из них одежды. После того как дети закончили работу
Мальвина:ребята давайте посмотрим, кто как нарисовал и одел свою куклу?
-Какие все куклы красивые, в красивой одежде. Все справились и наклеили все правильно.
- Что было сложно сделать? А что легко?
Воспитатель: Ребята давайте по прощаемся с Мальвиной, а на прощание споем ей песенку.