Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, познакомить с нетрадиционной техникой рисования Эбру развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, формировать умение детей рисовать нетрадиционным способами рисование на воде воспитательные — воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) с использованием нетрадиционной техники рисования (Эбру)

«Подарок городу»

Задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, познакомить с нетрадиционной техникой рисования (Эбру)

развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, формировать умение детей рисовать нетрадиционным способами (рисование на воде);

воспитательные — воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях.

Материалы: стол для акваанимации, краски для рисования на воде, пипетки, гребни, бумага для рисования с изображением города, салфетки, клей, листочки.

Технические средства: проектор, экран, ноутбук, вебкамера.

Ход занятия

В: У нас с вами сегодня необычное занятие.

Основная часть.

В: Послушаете стихотворение:

Вот осень, дождь, повсюду лужи,

На город с крыши льет и льет.

И на деревьях листья желты…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

В: Обращает внимание на репродукции картин. Посмотрите на экран. Что изображено на картине?

В: Какие цвета использовал художник?

Д: (Коричневый, желтый, красный, оранжевый, голубой)К какому времени года можно отнести эти цвета? (осень)

В : (Вторая картина) А на этой картине что вы видите? (ответы детей). А можно сказать что это город? (да). Как вы думаете какой город? (Магнитогорск). Посмотрите как необычно выполнена работа. Эта картина создана в технике Эбру. Повторите. Эта техника пришла к нам с далекой страны Турция.

В: Сегодня мы с вами станем художниками и приготовим подарок нашему городу в технике Эбру. Повторите. Как вы думаете для чего мы приготовим подарок? Потому что Магнитогорску скоро исполниться 90 лет.

В: Посмотрите, у меня необычный стол, здесь столько всего интересного.

В: - Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? 

Д: (Рисовать).

В: - Как вы думаете можно ли рисовать на воде?

Д: (Нет) 

В: Почему?

Д: (Краска растворяется в воде).

Д: (да)

В: Почему?

Д: (Краска плавает на поверхности).

В: Чтобы узнать правильный ответ, поэкспериментируем.

А получится ли рисовать на воде , мы сейчас узнаем.

Экран (Дети подходят к столу воспитателя).

В: У меня в столе не простая вода, а волшебная.

В: Попробуем порисовать. Я беру волшебную пипетку, набираю краску и капаю ее на воду, а теперь вы по очереди попробуете капнуть.

Капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются. Нам надо показать дождь. Беру гребень, провожу по краскам сначала вверх, затем вниз. Вода постоянно изменяется, ведет себя по-разному и получаются необычные разводы. А теперь самое интересное. Как эту красоту перенести на бумагу? (ответы детей)

В.: Попробуем опустить бумагу на воду, что же получиться? Теперь мы все вместе скажем волшебные слова:

 "крибле, крабле, бумс"

Вынимаю лист. Смотрите, что у меня получилось. Вам понравилось?

Д: (да) или (нет)

В: Вы хотите попробовать сами порисовать?

Прежде чем приступить к рисованию поиграем

Разминка для рук:  

 Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

В: Предлагаю, вам приступить к рисованию. Перед вами  лотки, возьмите волшебные пипетки, наберите краску, накапайте в воду, повторите это с другими красками. Затем гребенками проведем несколько линий.

В: Чтобы «достать» красоту из воды, что нужно сделать? (опустить лист бумаги в воду). Опускаем бумагу в воду и вместе скажем волшебные слова:

 "крибле, крабле, бумс" чтобы красота смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги).

В: Посмотрите, какие необычные яркие картины у  нас получились. Унесем наши картины на стол, чтобы они высохли. А сами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

В: И мы полетели к своим работам.

В.: Какие наши работы мокрые. Как вы думаете, что нужно сделать чтоб убрать лишнюю воду. (Примакнуть салфеткой).

В.: Посмотрите, чего не хватает на наших осенних картинах? (листьев). Наклеем листья на наш город.

В.: Покажите работы друг другу. А теперь покажите мне. Расскажите, что у вас получилось?

Заключительная часть.

 Итог занятия.

В.: Скажите, пожалуйста, так можно ли рисовать на воде?

В.: Как называется техника рисования с которой мы познакомились? (Эбру).

В: Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести на бумагу).

В.: Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

В.: Вы сегодня сделали подарок городу, а я хочу сделать подарок вам. Это набор для рисования на воде. Вы придете в группу и покажите своим друзьям как это делать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области