Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) с использованием нетрадиционной техники рисования (Эбру)
«Подарок городу»
Задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, познакомить с нетрадиционной техникой рисования (Эбру)
развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, формировать умение детей рисовать нетрадиционным способами (рисование на воде);
воспитательные — воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях.
Материалы: стол для акваанимации, краски для рисования на воде, пипетки, гребни, бумага для рисования с изображением города, салфетки, клей, листочки.
Технические средства: проектор, экран, ноутбук, вебкамера.
Ход занятия
В: У нас с вами сегодня необычное занятие.
Основная часть.
В: Послушаете стихотворение:
Вот осень, дождь, повсюду лужи,
На город с крыши льет и льет.
И на деревьях листья желты…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
В: Обращает внимание на репродукции картин. Посмотрите на экран. Что изображено на картине?
В: Какие цвета использовал художник?
Д: (Коричневый, желтый, красный, оранжевый, голубой)К какому времени года можно отнести эти цвета? (осень)
В : (Вторая картина) А на этой картине что вы видите? (ответы детей). А можно сказать что это город? (да). Как вы думаете какой город? (Магнитогорск). Посмотрите как необычно выполнена работа. Эта картина создана в технике Эбру. Повторите. Эта техника пришла к нам с далекой страны Турция.
В: Сегодня мы с вами станем художниками и приготовим подарок нашему городу в технике Эбру. Повторите. Как вы думаете для чего мы приготовим подарок? Потому что Магнитогорску скоро исполниться 90 лет.
В: Посмотрите, у меня необычный стол, здесь столько всего интересного.
В: - Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?
Д: (Рисовать).
В: - Как вы думаете можно ли рисовать на воде?
Д: (Нет)
В: Почему?
Д: (Краска растворяется в воде).
Д: (да)
В: Почему?
Д: (Краска плавает на поверхности).
В: Чтобы узнать правильный ответ, поэкспериментируем.
А получится ли рисовать на воде , мы сейчас узнаем.
Экран (Дети подходят к столу воспитателя).
В: У меня в столе не простая вода, а волшебная.
В: Попробуем порисовать. Я беру волшебную пипетку, набираю краску и капаю ее на воду, а теперь вы по очереди попробуете капнуть.
Капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются. Нам надо показать дождь. Беру гребень, провожу по краскам сначала вверх, затем вниз. Вода постоянно изменяется, ведет себя по-разному и получаются необычные разводы. А теперь самое интересное. Как эту красоту перенести на бумагу? (ответы детей)
В.: Попробуем опустить бумагу на воду, что же получиться? Теперь мы все вместе скажем волшебные слова:
"крибле, крабле, бумс"
Вынимаю лист. Смотрите, что у меня получилось. Вам понравилось?
Д: (да) или (нет)
В: Вы хотите попробовать сами порисовать?
Прежде чем приступить к рисованию поиграем
Разминка для рук:
Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
В: Предлагаю, вам приступить к рисованию. Перед вами лотки, возьмите волшебные пипетки, наберите краску, накапайте в воду, повторите это с другими красками. Затем гребенками проведем несколько линий.
В: Чтобы «достать» красоту из воды, что нужно сделать? (опустить лист бумаги в воду). Опускаем бумагу в воду и вместе скажем волшебные слова:
"крибле, крабле, бумс" чтобы красота смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги).
В: Посмотрите, какие необычные яркие картины у нас получились. Унесем наши картины на стол, чтобы они высохли. А сами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
В: И мы полетели к своим работам.
В.: Какие наши работы мокрые. Как вы думаете, что нужно сделать чтоб убрать лишнюю воду. (Примакнуть салфеткой).
В.: Посмотрите, чего не хватает на наших осенних картинах? (листьев). Наклеем листья на наш город.
В.: Покажите работы друг другу. А теперь покажите мне. Расскажите, что у вас получилось?
Заключительная часть.
Итог занятия.
В.: Скажите, пожалуйста, так можно ли рисовать на воде?
В.: Как называется техника рисования с которой мы познакомились? (Эбру).
В: Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести на бумагу).
В.: Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
В.: Вы сегодня сделали подарок городу, а я хочу сделать подарок вам. Это набор для рисования на воде. Вы придете в группу и покажите своим друзьям как это делать.