Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок

закрепить технику попеременного шага

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Лыжная подготовка. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

Задачи:

1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепление техники скользящего шага с палками и без палок.

3. Техника выполнения поворота переступанием на месте.

4. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного хода

Цель урока: создать условия для совершенствования техникой попеременного двухшажного хода.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня

Время проведения: 45 минут

Формируемые УУД:

Личностные:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и знечении в жизни человека;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице.

Коммуникативные:

- владение культурой речи;

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Ход урока:

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

10

Раздача лыж.

1

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение.

0.5

Построение учащихся у школы с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Приветствие. Задачи. Повтор Т.Б.

2

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.

Идем к месту занятий.

1

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо и идут к указанному месту.

Подается команда: «Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Постановка на лыжи.

1

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

О.Р.У. на лыжах

5

1.Маршировка для рук

И.п-о.с на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед; Два – сменить положение рук.

2.Маршировка для ног. И.п – о. с на лыжах, палки в руках. Раз-левое колено вперед, стопа на носок; Два – левое колено в и.п, правое колено вперед, стопа на носок.

3.Наклоны в право в лево.И.п-о.с на лыжах, палки под локтями за спиной.

4.Приседание. И.п-о.с руки с палками внизу. При приседании руки вперед.

5.Прыжки. И.п-о.с, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить.

Носки лыж на снегу

II. Основная часть.

32

Переход на тренировочный круг

6

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками 1 круг, скользящий шаг без палок 1 круг

В равномерном темпе

Обратить внимание на работу ног и рук

Поворот переступание на месте

3

Расчитываемся на 1-2, вторые или первые выезжают вперед на 2 м.

Попорот переступанием вокруг пяток, выполняется из исходного положения – лыжи параллельно, палки поставлены рядом с креплениями.

Поворот переступанием рисуем солнышко. Следим за ошибками наступание пяткой одной лыжи на другую.

Переступание выполняется на прямых ногах.

3

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

- недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

- неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование)

7

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

6

Игра «Лыжники, на места!»

Играющие медленно продвигаются на лыжах по замкнутому кругу друг за другом. Учитель вне круга и передвигается на лыжах без палок. Подъезжая к любому из играющих, он говорит: «За мной!», после чего приглашённый втыкает палки в снег и следует за учителем. Так учитель собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга, где остались лыжные палки, и неожиданно подаёт команду: «Лыжники, на места!»

Играющие вместе с учителем стремятся скорее вернуться в круг и занять места у любых палок. Игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Он выполняет ту же роль, что и учитель в начале игры.

Линейная эстафета

5

Весь класс делится на 2 команды, первые стартуют по сигналу учителя проходят дистанцию до фложка и обратно пепоременным двухшажным ходом, передают эстафету следующему и т.д.

Побеждает команда, пришедшая первая на финиш.

Соблюдаем технику безопасности на эстафетах

Эстафета Сороконожки на лыжах

6

Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками. (по кругу круг делится на две половины) . Каждая команда выстраиватся в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде начинают движение со старта до финиша.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

III. Заключительная часть.

3

Умеренное передвижение к месту построения.

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход в школу.

Установка лыж в лыжную пирамиду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области