Тема: Лыжная подготовка. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Закрепление техники скользящего шага с палками и без палок.
3. Техника выполнения поворота переступанием на месте.
4. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного хода
Цель урока: создать условия для совершенствования техникой попеременного двухшажного хода.
Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня
Время проведения: 45 минут
Формируемые УУД:
Личностные:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;
- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и знечении в жизни человека;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице.
Коммуникативные:
- владение культурой речи;
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Ход урока:
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 10 | ||
Раздача лыж. | 1 | Раздача лыж и лыжных палок учащимся. | Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. |
Построение. | 0.5 | Построение учащихся у школы с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Приветствие. Задачи. Повтор Т.Б. | 2 | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Идем к месту занятий. | 1 | Организованный выход к месту проведения занятий. | Подается команда: «Лыжи под руку!» |
Постановка на лыжи. | 1 | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. | По команде: «На лыжи становись!». |
О.Р.У. на лыжах | 5 | 1.Маршировка для рук И.п-о.с на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед; Два – сменить положение рук. 2.Маршировка для ног. И.п – о. с на лыжах, палки в руках. Раз-левое колено вперед, стопа на носок; Два – левое колено в и.п, правое колено вперед, стопа на носок. 3.Наклоны в право в лево.И.п-о.с на лыжах, палки под локтями за спиной. 4.Приседание. И.п-о.с руки с палками внизу. При приседании руки вперед. 5.Прыжки. И.п-о.с, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. | Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить. Носки лыж на снегу |
II. Основная часть. | 32 | ||
Переход на тренировочный круг | 6 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками 1 круг, скользящий шаг без палок 1 круг | В равномерном темпе Обратить внимание на работу ног и рук |
Поворот переступание на месте | 3 | Расчитываемся на 1-2, вторые или первые выезжают вперед на 2 м. Попорот переступанием вокруг пяток, выполняется из исходного положения – лыжи параллельно, палки поставлены рядом с креплениями. | Поворот переступанием рисуем солнышко. Следим за ошибками наступание пяткой одной лыжи на другую. Переступание выполняется на прямых ногах. |
3 | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. - недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; - неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. | |
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) | 7 | После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. | 6 | Игра «Лыжники, на места!» | Играющие медленно продвигаются на лыжах по замкнутому кругу друг за другом. Учитель вне круга и передвигается на лыжах без палок. Подъезжая к любому из играющих, он говорит: «За мной!», после чего приглашённый втыкает палки в снег и следует за учителем. Так учитель собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга, где остались лыжные палки, и неожиданно подаёт команду: «Лыжники, на места!» Играющие вместе с учителем стремятся скорее вернуться в круг и занять места у любых палок. Игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Он выполняет ту же роль, что и учитель в начале игры. |
Линейная эстафета | 5 | Весь класс делится на 2 команды, первые стартуют по сигналу учителя проходят дистанцию до фложка и обратно пепоременным двухшажным ходом, передают эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, пришедшая первая на финиш. | Соблюдаем технику безопасности на эстафетах |
Эстафета Сороконожки на лыжах | 6 | Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками. (по кругу круг делится на две половины) . Каждая команда выстраиватся в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде начинают движение со старта до финиша. | Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа. |
III. Заключительная часть. | 3 | Умеренное передвижение к месту построения. | |
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. | Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. | |
Снятие лыж. | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. | |
Уход в школу. | Установка лыж в лыжную пирамиду. |