Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального занятия ребенка с ЗПР 2 класса по теме «Дикие птицы»

Цель расширение и конкретизация представлений о диких птицах. Задачи Коррекционно-образовательные Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Дикие птицы». Актуализация знаний по теме «Домашние птицы» Коррекционно-развивающие Развитие связной речи, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления, слухового внимания, быстроты реакции, памяти. Коррекционно-воспитательные Формирование познавательного интереса. Привитие бережного отношения к птицам, природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект индивидуального занятия ребенка с ЗПР 2 класса по теме: «Дикие птицы»

Цель: расширение и конкретизация представлений о диких птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Дикие птицы». Актуализация знаний по теме «Домашние птицы»

Коррекционно-развивающие:Развитие связной речи, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления, слухового внимания, быстроты реакции, памяти.

Коррекционно-воспитательные:Формирование познавательного интереса. Привитие бережного отношения к птицам, природе

Оборудование: презентация, карточки с изображением птиц, карточки с названиями птиц.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I. Организационный момент

Учитель приветствует ребенка, просит его поздороваться.

Сегодня мы с тобой познакомимся с животными,

а с какими именно ты узнаешь, отгадав мою загадку:

Кто отправляется в полет

В клюве веточку несет?

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

- Сегодня мы с поговорим о птицах, домашних и диких, зимующих и перелетных.

Приветствует учителя, отгадывает загадку.

II. Изучение нового материала

Давай же познакомимся с нашими гостями.

(Появляется презентация с изображением птиц)

Чтобы узнать кто к нам прилетел отгадай загадки:

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется …(синица)

Для заросшей речки в мае

Этой птицы нет главней,

- Как он чудно напевает

Голосистый …(соловей)

Не заботится о детках,

Ищет гнёздышки на ветках:

Непутёвая подружка

Игра «Собери картинку».

Собери из частей картинку. Кто здесь изображен? (Здесь изображены кукушка, галка и скворец.) Молодец!

Посмотри на слайд. Каких птиц ты уже знаешь? Назови их. Каких видишь впервые?

Дефектолог называет новых птиц (грача, стрижа, жаворонка и дрозда), показывая на картинке.

Каких птиц ты встречала в жизни?

Как мы можем назвать всех этих птиц?

Если эти птицы живут в дикой природе, значит они какие? Правильно, это дикие птицы. Бывают дикие птицы и ...? Правильно, домашние. Давай вспомним каких птиц называют домашними? Правильно, это птицы, живущие у человека, и он за ними ухаживает.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Давай разделим птиц на диких и домашних. Бери первую карточку. Что это за птица? (Это дятел.) Правильно, это дятел. Дятел дикая или домашняя птица? (Дятел дикая птица). Молодец, откладывай в группу диких птиц.

Бери следующую карточку. Кто это? (Это гусь) Гусь дикая или домашняя птица? (Гусь домашняя птица)

Далее по той же схеме с другими птицами: соловей, грач, утка, стриж, петух, снегирь, синица, дрозд, курица, цыпленок, скворец, жаворонок, галка, индюк.

Молодец!

Из всех диких птиц только снегирь и синица остаются зимовать – они зимующие, остальные улетают в теплые края их называют перелетными.

Давай возьмем карточки с зимними птицами разделим на 2 группы: зимующие и перелетные.

Я начну, а ты продолжи. Это соловей. Соловей перелетная птица. Теперь ты. Кто это? (Это снегирь) Грач, какая птица зимующая или перелетная? (Снегирь зимующая птица)

Далее по той же схеме с оставшимися птицами

Как ты думаешь, чем питаются птицы? Давай посмотрим на картинку и выберем только пищу птиц. Проверим. Правильно! Птицы питаются зерном, ягодами, насекомыми, хлебными крошками. А синица очень любит сало, поэтому люди иногда подвешивают на веревочке кусочки сала чтобы порадовать птиц. Зимующим птицам очень сложно добыть себе еду, поэтому люди мастерят кормушки для них.

Отгадывает загадки, рассматривает изображения птиц, собирает картинку, активно включается в беседу с учителем, внимательно его слушает.

Разделяет птиц на группы, оречевляя свои действия

III. Физкульт. минутка

Стихотворение с движениями:

Выполняет движения вместе с педагогом.

IV. Закрепление

1. Перед тобой лежат карточки с изображением птиц и карточки с их названиями. Подбери к каждой птичке свое название. Я начну, а ты продолжи: это соловей. (соотносит картинку с названием.) Теперь ты.

2. Дидактическая игра «1 3 5».

Ребенку предлагается посчитать птиц.

- Сейчас мы поиграем в игру «1 3 5». Нужно к птицам подставить названия птиц, которых мы сегодня изучали. Я начну, а ты продолжи с оставшимися птицами. Один грач, три грача, пять грачей. (Один соловей, три соловья, пять соловьев; один стриж, три стрижа, пять стрижей; одна кукушка, три кукушки, пять кукушек; одна галка, три галки, пять галок; один скворец, три скворца, пять скворцов; один жаворонок, три жаворонки, пять жаворонок; один дрозд, три дрозда, пять дроздов; один снегирь, три снегиря, пять снегирей; одна синица, три синицы, пять синиц.)

3. Дидактическая игра «Назови птенца»

Я буду тебе называть птиц, а ты должна назвать его птенца. Например: соловей -соловьенок. Понятно?

А теперь ты: стриж - ... (стрижонок), кукушка - ... (кукушонок), галка - ... (галчонок), скворец ... – (скворчонок), дрозд - ... (дрозденок).

Молодец!

4. Дидактическая игра «Чем питаются птицы»

Посмотри на слайд. Выбери картинки с изображением пищи птиц.

Так чем питаются птицы? (Птицы питаются зерном, ягодами, насекомыми, хлебными крошками. Синица ест сало.)

Соотносит картинки с названием, называет птиц.

Выполняет инструкцию педагога.

V. Заключение

Итак, с кем мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с дикими птицами.)

Каких птиц называют дикими? (Дикие птицы – птицы, живущие в дикой природе)

Каких птиц называют перелетными? (Перелетные – птицы, улетающие зимой в теплые края.) А зимующими? (Зимующие – птицы, которые остаются зимовать)

Каких перелетных птиц ты помнишь?

Назови мне зимующих птиц.

Чем питаются птицы? (Птицы питаются зерном, ягодами, насекомыми, хлебом.) Нужно ли вешать кормушки для птиц? Почему? (Да. Потому, что зимой птицам сложно находить еду.)

Молодец!

Ты сегодня хорошо работал. Встань, задвинь стул, собери вещи.

Отвечает на вопросы, убирает учебные принадлежности в рюкзак, задвигает за собой стул.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области