Характеристика задания:
На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом выполнения машинных швов и осваивают приёмы работы на швейных машинах. Во время практической части ребята изготавливают образцы стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом. Приобретают умения и навыки выполнения машинных операций и представляют классификацию машинных швов, знакомятся с терминологией машинных работ.
5 класс место в учебном плане Производство и технология
Цель:
Метапредметные (УУД):
Познавательные : устанавливать существенный признак классификации, основание для обощения и сравнения ;практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры.выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
Регулятивные: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия.
Уровень сложности задания - повышенный
Организационная форма – индивидуальная работа с карточкой
Критерии оценки результатов выполнения задания: установить соответствие между терминами, употребляемыми при выполнении машинных работ и технологическим процессом
Время для выполнения – 5 минут
Необходимые материалы: тетрадь, ручка
2. Дидактическая часть
• Мотивационный компонент:
Заголовок: Терминология машинных работ
Мотивационная часть : какие швы, по вашему мнению, нам понадобятся для обработки вашего проектного изделия
• Содержательный компонент : установить соответствие и записать букву и соответствующую ей цифру
А | Стачать | 1 | Закрепить отделочными строчками припуски стачанного и разутюженного шва |
Б | Обтачать | 2 | Соединить две детали так, чтобы при вывертывании шов находился внутри |
В | Расстрочить | 3 | Соединить мелкую деталь с более крупной, второстепенную с основной |
Г | Притачать | 4 | Закрепление подогнутых краев детали машинной строчкой |
Д | Застрочить | 5 | Соединить детали постоянной машинной строчкой |
Информационная часть установить соответствие между терминами, употребляемыми при выполнении машинных работ и технологическим процессом
Командная часть: индивидуальное задание
Ответная часть : результат представить в тетради
А - 5
Б – 2
В – 1
Г – 3
Д - 4