Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, « НА ШАГ БЛИЖЕ К ВУЗУ».

В своей статье я расскажу о необходимости развития у обучающихся технических способностей. Уже в начальной школе дети с помощью «Легоконструирования» становятся на шаг ближе к вузу. Технические способности у ребенка проявляются не сразу, гораздо позднее, чем, например, способности в области искусства. Самый подходящий возраст для развития у детей технических способностей – это 7 – 11 лет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УДК

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, « НА ШАГ БЛИЖЕ К ВУЗУ».

Ягашкина Е.С

МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева»

Аннотация. В своей статье я расскажу о необходимости развития у обучающихся технических способностей. Уже в начальной школе дети с помощью «Легоконструирования» становятся на шаг ближе к вузу. Технические способности у ребёнка проявляются не сразу, гораздо позднее, чем, например, способности в области искусства. Самый подходящий возраст для развития у детей технических способностей – это 7 – 11 лет.

Annotation. In my article I will talk about the need to develop technical abilities in students. Already in elementary school, children with the help of "Legokonstruktsiya" are one step closer to the university. A child's technical abilities do not appear immediately, much later than, for example, abilities in the field of art. The most appropriate age for developing technical abilities in children is 7-11 years.

Ключевые слова: технические способности, развитие, модель, легоконструирование, инженерная книга. Key words: technical ability, development, model, light construction, engineering book.

Внедрение Лего-технологий на начальном уровне образования является одним из современных методов развития технических способностей обучающихся. Лего-технология – объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук.

В своей работе во внеурочное время применяю инженерный курс «Легоконструирование». Использование Лего - конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию обучающихся к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Курс «Легоконструирование» для обучающихся 1 – 4 классах предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины, компьютерные программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.

Работая по инженерному курсу с обучающимися начальных классов, я пришла к выводу, что использование Лего на занятиях своим содержанием, формой организации и результативностью способствует формированию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, что влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения. Тем самым формируются технологические способности обучающихся.

В ближайшее время планируется разработка инженерной книги, как индивидуальной, так и командной. Инженерная книга должна быть естественным отражением повседневной работы юных конструкторов. Она представляет собой подробный дневник, где описываются все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения. Инженерная книга содержит полную документацию процесса инженерного проектирования. Эта документация должна включать наброски, обсуждения, описание, стадии развития проекта, процессы, препятствия и идеи, возникающие в работе. Все это вместе взятое и позволяет детям найти себя в современном техническом будущем, быть «На шаг ближе к вузу».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский Л.С., Избранные психологические исследования. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1956. -257 с.

2. Кураев Г.А., Психология человека. Ростов н/Д, 2002, -232с.

3. Мухина В.С., Детская психология под редакцией Л.А. Венгера, - 2 изд. М. Просвещение, 1985, - 272с

4. izhmmc.ruМетодические материалы Lego

5.Антипова К. А. "Использование конструктора LEGO на интегрированных уроках"

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области