Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Перелетные птицы»

Цель закрепить методы передачи пропорций птицы развивать творческое воображение воспитывать бережное отношение к окружающей природе закреплять и расширять знания о перелетных птицах, продолжать развивать мелкую моторику рук соблюдать последовательное выполнение рисунка воспитывать любовь к пернатым. Задачи Социально-коммуникативное развитие¬ продолжать создавать условия для освоения детьми норм и правил поведения в природе приобщать детей к красоте родной природы, к бережному отношению к птицам, Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, умение заботиться о них, вызывать у детей стремление вступать в общение со взрослыми и сверстниками Познавательное развитие продолжать закреплять знания детей о птицах, сформировать у детей представление о международном дне птиц. Рассказать о важности птиц в мировой экосистеме. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе Речевое развитие ¬ активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, Художественно-эстетическое развитие развивать эстетическое восприятие и закрепить навык рисования акварельными красками, способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, развивать интерес к изобразительному творчеству воспитывать самостоятельность, аккуратность Физическое развитие продолжать стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Cтарокулаткинский детский сад №3 «Чишмя»- муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перелетные птицы»

Подготовила: воспитатель

Старокулаткинского МДОУ №3

«Чишмя»Хабибуллина Л.Ш.

апрель 2022г.

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о перелётных птицах, продолжать развивать мелкую моторику рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: продолжать создавать условия для освоения детьми норм и правил поведения в природе; приобщать детей к красоте родной природы, к бережному отношению к птицам, Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, умение заботиться о них, вызывать у детей стремление вступать в общение со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие: продолжать закреплять знания детей о птицах, сформировать у детей представление о международном дне птиц. Рассказать о важности птиц в мировой экосистеме. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе;

Речевое развитие: активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением,

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие и закрепить навык рисования акварельными красками, способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, развивать интерес к изобразительному творчеству; воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Физическое развитие:  продолжать стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Предварительная работа: беседы и наблюдения за птицами на прогулке, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, заучивание и чтение стихов, рассказов о перелётных птицах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с пением птиц и П.И.Чайковского «Песня жаворонка», листы с шаблонами заготовками, кисточки, краски, непроливайки, клеенки, салфетки.

             Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя.

 – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,  давайте с ними  поздороваемся. Дети здороваются с гостями

Психологический игра «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Общение. Мотивация.

-Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем написано и кто нам его прислал! (Воспитатель открывает конверт и читает вслух). 
О, в этом послании говорится, что 1 апреля во всем мире отмечается Международный день птиц.В лесу сегодня должен состоятся концерт.Но его друзья –перелетные птицы не все успели прилететь из теплых стран .Просит помочь ему.Подписано:первый вестник весны.

-Как вы думаете ,ребята?кто это?Конечно же грач.

-Как же нам ему помочь?Все знают, что 1 апреля – день смеха. Но не все знают, что в этот день отмечают другой праздник – День птиц. Кончаются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все и долетают до родных мест. А те, что долетели, - голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник – в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнезда. Впервые этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова. Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и на следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.

- Давайте же поговорим о птицах! Вспомним, что вы знаете о птицах. Апрель – это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками – слышится пение птиц, журчание ручейков.

- Я хочу задать вам несколько загадок.(презентация загадок )

- Как ,ребята,можно назвать всех этих птиц одним словом?правильно,перелетные птицы.

- Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.Перечислите перелетных птиц(грач,жаворонок,ласточка,кукушка, журавль, аист, , лебедь, скворец, трясогузка, утка, цапля ….)

-Какую приносит пользу человеку птицы?

-  Весной у птиц очень много забот. Чем они заняты? 

.-Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые.Откладывают яйца,высиживают яйца,потом из яйц вылупляются птенцы.

-А стихи,заклички, вы, про птиц знаете?(«травка зеленеет…», «Кукя» на тат.языке,закличка «Жаваронок»)

 -Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе  такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца.  

  Игра «Вспоминаем приметы весны»

Условие: Дети начинают рассказывать со слов: «Весной…».                   

Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда.  Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей  поэты складывают стихи,  композиторы сочиняют- музыку ,а художники пишут картины.Давайте и мы с вами поможем нашему первому вестнику весны–грачу устроить сегодня весенний концерт . Я предлагаю вам стать художниками и  нарисовать перелетных птиц.

Физкультминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летели с юга,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоял им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Основная часть

- Рассмотрите .пожалуйста, всех этих птиц и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

- На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

- С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

- С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

- Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

- Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как  это нужно делать ,)

-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

(Показ ребенком на доске)

Пальчиковая игра:

(Левой рукой массаж правой руки)

Я –единственный кормилец

Всех ворон и голубей.

Ждет мой крошечный гостинец

Каждый крошка-воробей.

Только выйду на крыльцо.

(правой рукой массаж левой руки)

Узнают меня в лицо

И гурьбой с окрестных крыш:

-Чем,родимый ,угостишь?

Я-единственный кормилец.

ждут мой крошечный гостинец!

Изобразительная деятельность:

-А теперь приступаем к работе! (Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь каждому ребенку, ,), а музыка поможет вам  передать весеннее настроение в своем рисунке.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Песня жаворонка» )

-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)

-Конечно, наша птичка похожа и на грача, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ротик.

- Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(Предлагаю картинки с изображением птицы на выбор детям и глядя на нее они раскрашивает свою птичку)

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Обобщение.

-Молодцы,ребята.Мы с вами сегодня помогли грачу организовать концерт ко дню птиц.Давайте разместим своих птичек в ряд.

(«Птички» начинают петь,звучит фонограмма голосов птиц).

-На этом наше занятие подошло к концу,давайте попращаемся с гостями.

Игра «Прощанье»

 А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области