Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Сформировать основны здорового образа жизни, охрана и укрепление здоровья воспитанников. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего возраста

Дети наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания детей в условиях воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни.

Что же такое, здоровьесберегающая технология?

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является: охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание здоровьесохроняющей среды в ДОУ, вовлечение родителей в активную деятельность по физическому воспитанию дошкольников. Реализуемые нами здоровьесберегающие технологии помогают сохранить и укрепить здоровье детей.

В начале года, когда идет набор детей в группу раннего возраста мы составляем карту здоровья, заполняем и анализируем листы адаптации, проводим анкетирование среди родителей, как часто болел ребенок до поступления в детский сад и какие закаливающие мероприятия проводились дома, проводим диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики мы используем метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучаем полученные результаты, намечаем план дальнейшей работы и ставим для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья.

Всю свою педагогическую деятельность строим в соответствии с физическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществить контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческих потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, играми, наглядными материалами, игрушками, физкультурным оборудованием. В группе стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для того, чтобы малыши чувствовали себя уютно и комфортно.

В группе раннего возраста физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю, утренняя гимнастика - ежедневно. В каждое занятие и утреннюю гимнастику включаются упражнения на дыхание, на коррекцию свода стопы, массажные упражнения и релаксация. На занятиях проводятся упражнения, способствующие формированию осанки, профилактики плоскостопия, развитию органов дыхания, артикуляционная гимнастика, развитие опорно- двигательного аппарата.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры, предусмотренные планированием, игры проводятся в утренние часы в группе, на прогулке в соответствии со временем года, способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья детей. В группе проводятся следующие закаливающие мероприятия:

К профилактическим мероприятиям относятся:

Все вышеперечисленные мероприятия проводятся в игровой форме с учётом возрастных особенностей детей, их желанием и настроением.

Особое внимание в начале учебного года уделяем воспитанию культурно-гигиенических навыков. Постепенно учим детей умываться самостоятельно. Играем с детьми в профилактические игры, которые способствуют укреплению круговой мышце рта, тренируют навыки правильного носового дыхания, формируют глубокий выдох и вдох. При этом соблюдаются правила закаливания: индивидуальность, постепенность, систематичность.

В детском саду также обеспечивается полноценное сбалансированное питание, что немало важно, и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах и углеводах, в течение года дети получают фрукты, соки, молочные продукты, проводится витаминизация третьего блюда и хлебобулочных изделий.

В группе оборудован физкультурный уголок. К его созданию были привлечены родители воспитанников. С их помощью были изготовлены массажные коврики, канат, дорожки для ходьбы, пенечки для перешагивания, различные мячи, султанчики.

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в д\сад, мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Для этого мы проводим с родителями беседы по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду. Создана папка - передвижка с материалами по адаптации детей к условиям ДОУ, даем необходимые консультации как индивидуальные так и групповые по закаливанию и оздоровлению детей раннего возраста, это « Игра - Здоровье», « Лечимся, играя» и т.д… В целях пропаганды здорового образа жизни среди детей, родителей, формирования интереса к физической культуре и спорту проводим открытые дни посвящённые вопросам здоровьесбережения, семейные встречи, заседания семейного клуба «Мамина школа», совместные праздники и развлечения, дни здоровья.

Родителям 2 раза в месяц предлагаются комплексы утренней гимнастики, физкультурных минуток, игровых упражнений (по овладению основными видами движений), которые детям хорошо знакомы и ежедневно и в выходные дни могут быть применены дома.

Ещё одной очень важной формой работы с родителями является просветительская деятельность. В группе организована библиотека, где родители могут взять интересующую их литературу. Методическая литература периодически меняется. Также к просветительской работе относится создание листовок, буклетов, благодаря которым родители узнают новую информацию в сфере физического, интеллектуального развития детей.

Стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада,. Большое значение уделяем беседам с родителями, это помогает нам выяснить увлечение, взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества.

Предлагаемая система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию, способствует:

- в приобретении теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки;

- позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию;

- родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка, что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ.

Хотелось бы, чтобы у детей и их родителей сформировалось осознанное отношение к состоянию здоровья, как к основному фактору развития ребёнка. Ведь активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создавать» и воспитывать, начиная с самого раннего детства.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области