Справка
по итогам взаимопроверки
«Соблюдение требований к организации и проведению утренней зарядки в средней группе»
Дата проведения: 07.12.2022
Проверяющий: Анциферова А.А.
Проверяемый: Иванова А.А.
Утренняя зарядка проводилась в физкультурном зале. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки соблюдались. Перед зарядкой была проведена влажная уборка и проветривание зала. Температурный режим соблюдался, температурные показатели составили 22 градуса, что соответствует нормам СанПиН.
Длительность зарядки составила 8 минут, что соответствует режиму дня.
Арина Александровна была одета в черные лосины и белую футболку, на ногах – белые удобные сандалии с закрытым задником. Все дети были одеты в легкую спортивную одежду: белые футболки и черные шорты, на ногах спортивная обувь (кеды или кроссовки).
Педагог использовала комплекс ОРУ №5 без предметов, что соответствует перспективному планированию средней группы ДОУ.
Воспитатель была подготовлена и знает комплекс упражнений наизусть. В проведении зарядки прослеживается правильность показа упражнений, продуманность и четкость указаний.
Положительно, что в течение всей зарядки Арина Александровна помогала тем детям, у которых были затруднения в выполнении упражнений, контролировала правильность осанки и носовое дыхание у дошкольников, обращала внимание на правильную позу детей, точное выполнение упражнений. Следует отметить то, что воспитатель выполняла вместе с детьми весь комплекс упражнений, а так же использовала такие методы в процессе выполнения упражнений, как объяснение и указание, а также похвалу и пример другого ребенка. Речь педагога была выразительной и эмоционально-окрашенной. На протяжении всей зарядки у детей прослеживалось хорошее настроение, интерес к выполнению упражнений, а также воспитанники были дисциплинированны и внимательны. Для проведения утренней зарядки педагог использовала музыкальный инструмент «Бубен».
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности детей соответствует возрастным нормам.
Комплекс утренней зарядки состоял из 3 основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
В вводной части зарядки Арина Александровна предложила детям построиться по росту, обратила на их внешний вид. Педагог провела различные виды ходьбы ( шагом, врассыпную, на носках, на пятках), а затем бег врассыпную. Хочется отметить, что воспитатель во время ходьбы осуществляла постоянный контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений, за дыханием при ходьбе и беге.
В основной части зарядки воспитанники выполняли общеразвивающие упражнения. В данном комплексе упражнения давались воспитателем в следующей последовательности:
Каждое упражнение повторялось по 5-6 раз, что соответствует данному возрасту детей. Педагог использовала следующие упражнения: «Прислушаемся» (наклон головы вправо и влево), «Удивимся», «Часики» (наклон туловища вправо и влево), «Красивые ноги» (поднятие прямых ног по очередности), «Горка», «Самолет», «Ножницы»- прыжки со сменой ног в чередовании с ходьбой на месте.
В заключительной части зарядки для снижения общей возбудимости, что положительно, Алина Александровна включила задания на восстановления дыхания в сочетании с обычной ходьбой друг за другом. Также следует отметить, что педагог еще раз напомнила детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
В конце утренней зарядки дети проговорили речевку: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
Вывод: утренняя зарядка проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей.
Организация и проведение утренней зарядки у воспитателя Екимовой А.А. осуществляется на отличном уровне.
Предложения: использовать разные формы проведения зарядки.
Проверяющий: Анциферова А.А.