Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс "Формирование предметных и метапредметных результатов обучающихся с применением современных образовательных технологий на уроках математики""

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс на тему:

«Формирование предметных и метапредметных результатов у обучающихся с применением современных образовательных технологий на уроках русского языка».

Учитель начальных классов:

Аржанова Аксана Александровна

2021 – 2022 уч. год

Тема моего мастер – класса «Формирование предметных и метапредметных результатов у обучающихся с применением современных образовательных технологий на уроках русского языка».

На сегодняшний день эта тема актуальна в связи с внедрением стандартов второго поколения при формировании УУД. Сегодня мне бы хотелось остановиться на тех приёмах, которые формируют УУД на уроках русского языка.

Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребёнка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идёт по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь, в свою очередь, является каналом развития интеллекта. Я, конечно,  не претендую на новизну всех изложенных ниже приемов. Они известны. В определенном смысле эти  приемы – совокупное творчество учителей.

Кто из нас не любит разгадывать загадки, играть в игры ведь это так здорово, поломать над чем-нибудь голову, проявить эрудицию, блеснуть знаниями. Игры со словами чрезвычайно увлекательное занятие. Все, наверное, помнят игру в «города» или в «испорченный телефон».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игры, которые способствуют формированию УУД у младших школьников:

- «Из одного – несколько» – из букв слова составить новые слова;

- «Узнай букву» - буква наклеена на картон из бархатной бумаги. С завязанными глазами отгадать букву или допиши недостающую часть буквы. Дед Буквоед съел некоторые части букв. Давайте спасём буквы. Допишите элементы букв.

- «Зоркие глазки» - найти среди букв названия школьных принадлежностей»

- «Грамматическая математика» - выполнив математические действия, отгадать слово.

Фразеологизмами называются устойчивые словосочетания, которые используются для придания речи выразительности, с их помощью можно образно в краткой афористичной форме выразить мысль.

Метаграмма – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).

Чтобы отгадать задание под названием «метаграмма», надо в первом слове заменить одну букву, в результате получится новое слово.

В метаграммах может меняться не только первая, но и любая другая буква, например, последняя.
В метаграммах принято загадывать существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные). Рассмотрим некоторые возможные варианты загадывания метаграмм.

Можно за несколько шагов превратить одно слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове, например, мышка за два шага легко превращается вкошку: мышка  мошка  кошка.

Превратите час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.

(Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон – гон – год);
кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;
место – месть – масть – пасть – паста – парта;
зуб – куб – кум – ком – кот – рот;
душа – суша – сушь –суть – сеть – сень – сено – село – тело;
дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.)

А в словарях современного русского литературного языка и толковом словаре Даля и Ожегова мы с вами сейчас узнаем, что означает каждое из этих малоизвестных слов.

Анаграмма - слово в зашифрованном виде. Чтобы решить анаграмму, т.е. составить искомое слово, нужно буквы в данном слове только переставить местами, ничего не удаляя и не добавляя. 
Я предлагаю вам, поиграть в анаграммы. 

гаир – игра, ,учкар – ручка,.

Яблоко
Укиерылбольбойшасд. В отмасудномоглоподывхеревьедв. реСидинхораслдечусаняблояня. И ресозавол ан ейнолькотнооддечусоенклоябо. нОолезачивалоюлбуюнура.

ЛЕТО - ТЕЛО

КАРП —
ЛИПА —
АТЛАС —
ШЛЮПКА — 
ШПАЛА —

Данная игра развивает словарный запас и дает возможность почувствовать язык, понять, как одна буква может полностью изменить значение слова. Несмотря на то что это увлекательная игровая форма, она помогает на начальном этапе обучения формировать лингвистическое мышление, заставляя ребенка с вниманием относится к букве, звуку, понимать их смыслоразличительные функции.

Филворд – это разновидность кроссворда, существенно отличающаяся от классического варианта. Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются), с другими словами не могут иметь общих букв. Слова должны только соприкасаться друг с другом. Я предлагаю поиграть в филдворд.

Русский язык настолько богат, что позволяет «играть» собой в довольно неожиданных формах. Одна из самых интересных и веселых забав русского языка – это составление тавтограмм целых рассказов, все слова которых начинаются на одну и ту же букву.

Предлагаю составить небольшой рассказ на заданную букву.

Светило солнышко, сияло, 
Со стройных сосен серебрясь. 
Сосулька скользкая свисала 
Сияньем солнечным светясь.

Весенний ветер веет влажно,

Взлетает ввысь, ворчит, вопит.

Весна вступает вольно важно,

Вдохнуть, воспрянуть всем велит.

Однажды в огороде отец обнаружил огурец.

По пшеничному полю прогуливался прелестный пёстрый петух Петя.

Виталий Васильевич Воробьёв варил вишнёвое варенье.

Таким образом, в процессе формирования УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.

Закончить свой мастер-класс я хотела бы словами В.В. Давыдова:

«Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддаётся никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником»

Спасибо за работу! Желаю творческих успехов!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области