Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие крупной моторики детей раннего возраста посредством использования нестандартного оборудования»

Цель познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие крупной моторики детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 5 г. Татарск

Мастер-класс

«Развитие крупной моторики детей раннего возраста посредством использования нестандартного оборудования»

Воспитатель:

Котова Елена Анатольевна

Цель мастер - класса: познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие крупной моторики детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.

Ход мастер - класса:

1 слайд Тит. презинт.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам пополнить совою педагогическую копилку знаниями в области использования нестандартного оборудования в развитии крупной моторики детей раннего возраста, ну а кому эти формы уже знакомы попрошу вас стать моими помощниками.

Свой мастер - класс хочу начать с вопроса : что по вашему мнению заложено в понятии развитие крупной моторики? (ответы аудитории, оценка – «похвала») внимание на экран

2 слайд Это те двигательные навыки, которые требуют включения мышц и движений всего тела для выполнения разных функций. Без развитой крупной моторики ребенку будет сложно выполнять какие-либо мелкие движения. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, выполнять бытовые действия.

Следующий вопрос : как вы считаете почему эти навыки важны? (ответы аудитории, оценка – «похвала»)

внимание на экран

Слайд3
Посмотрите эти навыки повышают уверенность ребенка в движениях (в беге, прыжках, подвижных играх); помогают ребенку устанавливать новые дружеские отношения; способность обслуживать самого себя, повышают спортивные способности .

Поскольку именно крупная моторика в дошкольном возрасте во многом будет определять развитие мелкой, заниматься с ребенком необходимо с рождения.

Как происходит развитие крупной моторики останавливаться не буду, отмечу только что к 3 годам ребенок

Настрой ребенка, его желание заниматься физической культурой во многом зависит от оформления помещений . Поэтому одной из задач стало расширение предметно-развивающей среды, путем создания нового нестандартного оборудования.

Слайд 4 Создавая нестандартное оборудование придерживалась следующих правил внимание на экран :

1. Оборудование легкое, прочное и безопасное, простое в изготовлении.

2. Доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

3. Оборудование яркое, красочное, необычный вид.

Моя задача удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием для развития всех групп мышц. Поэтому были подобраны комплексы упражнений и игр для развития крупной моторики с использованием нестандартного оборудования, а именно:.

Слайд 5

Первое и самое простое – это зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение, приседания, прыжки, которые помогают научиться контролировать свое тело. При этом использую мячи, косички, кубики, погремушки, платочки, мягкие палочки.

В раннем возрасте для развития крупной моторики ребёнка хорошо подходят упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию и научиться чувствовать свое тело.

Предлагаю вам выполнить это упражнение (сначала Я, потом 3 Покажут сами мне)

Игра «Зеркало»

Предлагаю встать напротив меня и представить, что вы смотрите в зеркало. Повторяем за мной – поднимаем руку, чешим нос, шагаем вперед высоко поднимая ноги, качаем головой. А теперь предлагаю поменяется ролями. (Один из участников мастер – класса). Присаживайтесь, спасибо.

Слайд 6 (фото)

В соей практике использую игры с мыльными пузырями. Эта игра подходит для детей, которые уже уверенно ходят и бегают. На прогулке или в группе выдуваются мыльные пузыри и предлагается детям их полопать ладошками.

Невозможно предсказать траекторию полёта мыльного пузыря — именно поэтому, пытаясь догнать его, малыш будет быстро менять свои движения, подпрыгивать или, наоборот, уворачиваться.

Слайд 7 (фото) Со своими детьми используем тренажёры на развитие координации, ловкости. Это батут, обручи малого диаметра,тренажер"По кочкам, по маленьким дорожкам", где кочки и дорожки – это мягкий поролон, пол - опасное болото. Ребенок должен пройти по всему маршруту, ни разу не наступив в болото. Задание можно усложнить: например, перемещаться разрешается только по бревну или кочкам. Тренажёр «Бильбоке» изготовлен из пластиковых бутылок из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики, киндер сюрпризы.

Детям дается задание: поймать шарик ёмкостью.

Предлагаю изготовить этот тренажер , для этого приглашаю 4 участника по желанию. (после того как сделают предложить выполнить упражнение с ним.)

Слайд 8

В своей практике использую снаряды для метания ими стали «Мешочки» с песком, и «Снежки» из ваты или поролона. Применяю для  развитие глазомера, меткости. Могут использоваться на занятиях физической культуры, на праздниках и эстафетах.

Слайд 9

Для формирования осанки, костно – мышечного корсета и развития координации движений были изготовлены степ – скамейки. Они сделаны из – дерева, устойчивы и безопасны, т.к. верх имеет не скользящее дополнительное покрытие. Применяю для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины, использую в подвижных играх, например «Кот и птички».

Слайд 10 - 3 фото

Для развития мышц рук и ловкости использую «Моталочки» - которая состоит из мягкой игрушки, тесьмы и палочки. перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. «Солнышко» учит детей действовать по сигналу. Развитие навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.«Весёлый лабиринт» улучшает координацию движения, ходьбы и бега по ограниченной площади. Формирует умение двигать мяч в разном направлении.

Все это можно использовать: при проведении занятий по физкультуре, в свободной игровой деятельности детей и индивидуальной работе.

Слайд 11

Дорожки следочки – это длинные полотна с прикрепленными ладошками и следами ног и колен - кружки. Направлены на улучшение координации движений. Укрепление мышц ног и стопы, туловища. Профилактика плоскостопия, закаливание. Развитие положительных эмоций.А задача детей менять положение рук и ног.

Слайд 12

«Парашют» Цель : развитие координационных способностей детей, укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук; совершенствование навыков моторного восприятия и развитие чувства ритма.

Предлагаю выполнить его вместе со мной (участники).

Варианты использования: Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Используется в игре «ВОЛНА» Держась парашют, дети делают движения руками - поочередное поднимание и опускание рук, изображая волны. Далее упражнение усложняется, добавляется мяч Игра «Не дай мячику упасть»

Слайд 13

«Паутинка»

Цель: упражнять в подлезании, развивать гибкость, внимание.

Правила игры: Воспитатель держит обруч, предлагая детям пролезать между лентами в определенном направлении.

Слайд 14

Для формирования навыков различных видов ходьбы, прыжков и лазания. В зале выполняем упражнения с использованием веревок- косичек, мягких модулей в форме палочек, шведской стены.

Слайд 15

Эффективно используем ресурсы уличной площадки. Весело проходит день воздушного шарика. С детьми подпрыгиваем, догоняем его. На площадке имеются разновидности лесенок, дети активно их используют.

В работе с родителями предлагается развивать крупную моторику в домашних условиях. Ребенку можно предложить посильные поручения, например, протереть со стола, убрать игрушки, вынуть из машинки белье и развесить его на сушилке. Если рядом с домом есть стадион, можно проводить там больше времени.

Концовка (рефлексия)

А сейчас прошу каждого из вас через выполнение определенных движений дать оценку данному мастер - классу. Внимание на экран! Вот критерии для оценки нашей деятельности, ответьте на вопросы:

Слайд 16 Вопрос : «Готовы ли вы применять эти знания в своей деятельности , предлагаю варианты ответов НЕТ, ДА ЧАСТИЧНО, БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, РАБОТУ ВЕДУ!

Если у вас несколько позиций значит делаем все одновременно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области