Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пескография как инновационное средство развития дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комитет образование и науки администрации города Новокузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» (МБ ДОУ «Детский сад № 96»)

654084, г.Новокузнецк, ул.Зорге, 38

тел. (3843) 34-43-62, 34-42-78

E-mail: mbdou96@mail.ru

Сайт: http://www.edu42.ru/sites/ds96/

Станция «Пасека»

Воспитатели:

Бычкова О.С.

Стародубцева Е.В.

Новокузнецкий городской округ, 2021

Ведение

Актуальность:

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического и духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В проекте предлагается творческое решение задачи, подготовки детей к пониманию экологических проблем на основе духовно- нравственного отношения к природе через организацию в детском саду экологической тропы. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников чувство сопереживания и ответственности, за наших меньших друзей. Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребёнок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая станция, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Проблема:

Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчёлах очень скудные.

Цель: воспитывать чувственное отношение к миру насекомых путём реализации практико-ориентированной деятельности на экологической станции «Пасека».

Задачи:

формировать у детей представления о насекомых - пчёлах, способах передвижения, издаваемых звуков;

обогащать активный словарный запас;

побуждать детей изображать свои впечатления в продуктивной деятельности;

знакомить детей с правилами поведения в природе;

развивать восприятие, любознательность, внимание, память;

воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчёл.

Перспективное планирование на лето

июнь – июль – август

Младший возраст

Беседа «Малышам о пчёлах, мёде и пчелиной работе!».

Цель: дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).

Загадки о насекомых. Цель: учить детей отгадывать загадки.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Цель: развивать активность детей в физической активности.

Подвижная игра «Пчёлы».

Цель: учить детей свободно бегать, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Цель: расширять представление о насекомых, учить их называть.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

Цель: развивать речь детей, правильное произношение.

Лепка «Весёлая пчёлка».

Цель: воспитывать интерес детей к лепке.

Рисование «Весёлая пчёлка».

Цель: учить детей передавать несложные сюжеты в рисовании. Закрепление названия цветов. Закреплять приёмы закрашивания предметов красками.

Чтение сказки в стихах «Муха-цокотуха». К.И.Чуковского.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: предложить детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых; учить рассказывать о том, что делают насекомые; воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Наблюдение за цветником. 

Цель: расширять представления о цветнике  летом; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их пропаливать.

Средний возраст

Наблюдение за цветником. 

Цель: уточнять названия цветов,   определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Рассказ про пчёл.

Цель: формирование знаний детей о пчёлах; расширять и закреплять знания детей о пчёлах; уточнить представления детей о пчеле; её внешнем виде, поведении; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Загадки о насекомых.

Цель: закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок; обогащать словарь; побуждать задавать вопросы; воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку; развивать ловкость, быстроту; соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Пчёлы».

Цель: развитие двигательной активности; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость; развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; формировать сплочённость детского коллектива.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Цель: обогащение словаря по теме ; развитие познавательных способностей воспитанников; систематизировать представления детей о многообразии  насекомых; воспитание экологической культуры.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

Цель: закреплять у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

Лепка «Весёлая пчёлка».

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание; развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение; воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Цель: развивать умение детей слушать, выражать свои эмоции, отвечать на вопросы о прочитанном, умение пересказывать текст; развивать речь, память; пополнять словарный запас детей.

Рисование «Весёлая пчёлка».

Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей; учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами; развивать творчество, воображение.

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто получится».

Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Беседа  «Что дети знают о насекомых?» .

Цель: уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.

Наблюдение за цветником. 

Цель: продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов; воспитывать интерес; желание ухаживать и выращивать цветы.

Старший возраст

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы; уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Беседа о пчеле.

Цель: ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми; дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту сферу.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Подвижная игра «Пчёлы».

Цель: развитие двигательной активности.

Рассматривание иллюстраций и беседа мир насекомых.

Цель: закрепить знание о цикле развитие насекомых, способе питания; образе жизни; окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значение о жизни других обитателей в природе.

Рисование в раскрасках насекомые.

Цель: обобщение и расширение знаний у детей о жизни насекомых; развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги; развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета.

Лепка насекомые.

Цель: развивать навыки нетрадиционного метода лепки из пластилина; учить детей лепить по выбору насекомых, скатывая пластилин в тонкий жгутик (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать навык лепки, скатывания пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Бегает, прыгает, летает».

Цель: знать основной способ передвижения животных.

Дидактическая игра «Насекомые».

Цель: выявить знание детей о насекомых, формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении насекомых, формы и окраску.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: обогащение знаний о многообразии насекомых; развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Рассматривание презентации «Мир насекомых».        

Цель: расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Подготовительный возраст

Наблюдение за насекомыми.

Цель: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: формировать представление о многообразии неживой природы; учить любоваться растущими цветами; развивать умение обобщать по существенным признакам; развивать речь, активизировать словарный запас; расширять представление о частях растений.

Рассматривание иллюстраций и беседа таинственный мир насекомых.

Цель: расширить представления детей о насекомых; вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых.

Дидактическая игра «Помоги пчёлкам»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или

неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не

такой»; действовать по подражанию.

Рисование «Раскрась насекомое».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей понимать форму,

величину и пространственные положения предметов окружающего мира;

овладевать формообразующими движениями, тренироваться в штриховке

изображения, готовить руку к письму, укреплять мышцы руки.

Опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота

звука).

Рисунок песком «Бабочка»

Цель: развивать оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

Чтение художественной литературы:

Сказка "Кто где живёт".

«Кузнечик и бабочка» Светлана Ковешникова

«Один день из жизни Жука».

Цель: развивать умение слушать; пересказывать о прочитанном; проявлять эмоции; память; речь; пополнять словарный запас детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области