Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г.Омска «Детский сад №383,комбинированного вида»

проект

«Здравствуй зимушка - зима!»

Старшая группа

Руководитель проекта:

Воспитатель: Гербер А.В.

2022

Омск

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают в этом взрослые. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Актуальность

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Нужно предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопрос. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Здравствуй зимушка - зима!» поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Здравствуй зимушка - зима!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

Предполагаемый результат:

Дети, участвующие в проектной деятельности:

- расширяют знания о природе зимой, расширяют словарный запас;

- укрепляют исследовательский интерес к природе;

- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Дети должны уметь:

- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

- осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

- смогли реализовать свои творческие способности.

Продукты проекта:

Сроки проведения проекта: с 1декабря-15декабря (краткосрочный).

Этапы проекта:

1 этап.

Подготовительный:

Выявление субъективного опыта.

Что мы знаем о зиме?

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (дети)

«Зимой бывает лед» (дети)

«Что зима холодная» (дети)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (дети)

Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (дети)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (дети)

«Куда уходит Дед Мороз» (дети)

«Почему зимой деревьям тепло?» (дети.)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей. (дети)

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

(Нарисовать рисунки, вылепить фигурки зимних птиц, сфотографировать зимние пейзажи, сделать снежинки, макет елочки)(Дети)

- Обсуждение темы проекта и планирование деятельности

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап.

Основной – практический этап:

реализация проекта

Организация ООД

3 этап.

Заключительный:

Подведение итогов по реализации проектов и презентация коллективной работы.

Итог проекта:

1. Совместно с родителями и воспитанниками оформление выставке в приемной группы «Моя необычная снежинка».

2. Конкурс «Новогодняя поделка» (изготовление поделок из различных материалов).

План работы по осуществлению 2-3 этапа проекта

«Здравствуй зимушка-зима!»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Реализуемые задачи

Познавательное развитие

Безопасность:

Беседы

- «Если хочешь быть здоров…»,

- «Правила поведения на ледяной горке»,

- «Игра в снежки без слёз»,

- «Когда снег и лёд бывают опасными»,

- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

Беседы: Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

НОД «Зима полна серебра»,

Наблюдение на прогулках за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)

- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность

-учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Развить любознательность, познавательные интересы, наблюдательность,

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега , льда

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов детей

«Приметы зимы», Птицы зимой» «Если бы не было зимой снега…»

.рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

-В. Даль «Девочка Снегурочка»,

- В. Одоевский «Мороз Иванович»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Н. Сладков «Суд над декабрём»,

- К. Бальмонт «Снежинка»,

- С. Чёрный «На коньках»,

- С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,

- З. Александрова «Дед Мороз»,

- Н. Саконская «Зимний праздник».

- М. Пришвин «Этажи леса»

- В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

развивать память, внимание, творческие способности, речь.

учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения

пользоваться эмоциональной выразительностью .Воспитывать любовь к книге, бережное обращение с ней,

Активно обогащать лексикон дошкольников, обучать культуре речи и умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения

пользоваться эмоциональной выразительностью .Воспитывать любовь к книге, бережное обращение с ней,

Воспитывать любовь к книге, бережное обращение с ней,

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

Что мне нравится Зимой?

Зачем нужна Зима?

Если б не было Зимы?

Зачем люди Зимой тепло одеваются?

Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

Во что играют зимой?

Что бывает лишь зимой?

Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

“Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,

«Если б не было зимы?»,

«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,

Сюжетно-ролевые игры:

«За здоровьем всей семьей»

«Почта. Письмо Деду Морозу»

«Зоопарк»

«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры:

«Времена года», «Подбери слова-родственники», «Назови детёнышей» «Узнай по описанию»,

«Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц»,

«Когда это бывает»,

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц, Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройки из снега.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности ,внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Развивать коммуникативные навыки

Учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу.

Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть, соблюдая определенные правила.

Учить:

строить игровой сюжет,

выполнять игровые действия, согласовывать свои действия друг с другом,

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.

Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Развивать внимание, логическое мышление, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных

- прививать трудовые навыки.

Художественно-эстетическое

Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой»

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.

Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима».

- разучивание песен о зиме к новогоднему утреннику.

Прослушивание голосов животных

Аппликация «Город зимой» коллективная работа.

Лепка: «Котята».

Рисование.

Тема: «Зима», «Снегири и синицы», «Снежинки».

Конструирование из природного материала.

Тема: « Нарядная елочка».

Тема: « Терем Деда Мороза».

Работа со строительным материалом .

Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту зимней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Использование музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей о природе.

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Учить детей

передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество

- учить из природного материала и пластилина создавать елочки

Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Физическое развитие

Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки»..

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»

«Белка».

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…»

Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок»

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка»

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Формирование здорового образа жизни

Работа с родителями

Совместное творчество детей и родителей в изготовлении снежинок.

Проектная деятельность:

Организация выставки «Необычная снежинка» .

Конкурс зимних рисунков «Рукавичка Деда Мороза»

Принять участие в изготовлении, приобретении новогодних украшений для группы.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Результаты проектной деятельности:

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

4.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014

6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

7. БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

8. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.

9. Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

Приложение №1

Пословицы и поговорки о зиме.

Приложение №2

Детские загадки о зиме.

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем:(зима).

Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла ... !(Зима)

Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.(Зима.)

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается? (зима )

Наступает
Белый сон...
Всё покроет
Белым он -
И деревья,
И кусты,
И деревни,
И мосты.
Каждый город,
Каждый дом
Спит
Под белым
Полотном. (Зима )

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).


Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко коль приду. (Зима.)

У Хозяйки сто забот
Накопилось за год.
Пришла, взмахнула рукавом
И стало всё белым - бело.
Лежат снега по всей округе,
А в рукаве метели-вьюги.
Для всех рассыпала снега.
Дома как белые стога.
Чернеет лес и гладь реки
Уже изрезали коньки. (Зима.)

Пришла вслед за туманами.
Туманами - обманами.
Только было сыро - блёкло,
А уже в узорах стёкла.
И окутал шумный град
Леденящий, стойкий хлад. (Зима.)

Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки. (Зима.)


Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней. (Зима.)


Дышит хладом.
Гордится нарядом
Из пушистого снега -
Ледяная нега. (Зима.)

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ...(Мороз)

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (Мороз.)


По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает. (Мороз)


Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос
И румянит щёки
Гонит на уроки. (Мороз.)

Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл. (Снег)

Мягкий, летучий
Улёгся кучей.
Дворник бородатый
Гребёт лопатой. (Снег)

Зимой лежит.
Весной бежит. (Снег)

Упала Вата на поля
Вся белёшенька земля. (Снег)

Плывут Тучи бородаты.
Борода из ваты.
Зимою ваты
Полно у хаты.
В руки взял - расстаяла.
Мокрый след оставила.
От ваты ничегошки
Мокрые ладошки. (Снег)

Белое Одеяло
На город упало.
Стоят дома и замки
Полные гордой осанки
В белых шапках.
Цветочные клумбы -
В белых охапках! (Снег)

Белые Заплаты
Падают у хаты.
У берёзы, у сосны
И лежат там до весны. (Снег)

Лежит Шуба
Всем люба. (Снег)

Вся земля укрыта Ватой
Урожаев жди богатых. (Снег)

На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда? (Лед)

Лежит Хрусталь
Зимний Царь. (Лед)

Приложение № 3

Стихи о зиме.

Живой снежок»(Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо -

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

(С. Есенин)

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Чудо из чудес (В. Шипунова)

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области