Конструирование «Космический огород для Лунтика»
в старшей группе.
Задачи:
1. Дать первичное представления о выращивании растений в космосе, особенностях космоса; закреплять умение отгадывать загадки; продолжить знакомить детей с профессиями космоса («Познавательное развитие»).
2. Закрепить представления о труде людей, связанных с селом; формировать представления о труде сельчан; закрепить правила безопасности в быту; воспитывать самостоятельность и аккуратность, желание помогать товарищу («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Расширять словарный запас; стимулировать умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность. («Речевое развитие»).
4. Развивать умение детей создавать собственный архитектурный замысел по предложенной теме; приобщать к модельно – конструктивному творчеству; упражнять детей в конструировании из деревянного конструктора и других конструкторов, из бросового материала и бумаги с использованием дополнительных материалов; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами (умение вырезать из бумаги, сложенной пополам); закрепить умение мастерить поделки с использованием карт и схем («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: игрушка Лунтика, ракета, иллюстрации космических огородов, видео «Растения в космосе», 2 шт. коробки для космического огорода, логопедическая мозаика.
Логика нод.
1 Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы находимся в космическом зале?
- Кто же прилетел к нам в ракете?
2 Основная часть.
Отгадывание загадок о космосе.
- Лунтик просит вас помочь посадить в огороде овощи. Поможем ему? Для этого отгадайте загадки.
За правильный ответ Лунтик будет давать вам картинки овощей.
1 Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…Астроном.
2 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …Космонавт.
3 Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…Телескоп.
Рассматривание иллюстраций, видео.
- Ребята, что у вас в руках?
- Как можно назвать одним словом?
- Где растут овощи?
Мы с вами построим космический огород, чтобы помочь Лунтику. Для этого мы разделимся на две команды. У кого морковки – 1 команда, проходите за свой стол. Ребята с картинками огурца проходят за другой стол.
Вводится новое понятие «лунный огород», «туба».
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восьмой - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Десять – им земной поклон.
Самостоятельная работа детей в подгруппах.
Лунтику нужно помочь с посадкой овощей. В космосе растения растут в специальных тубах. Чтобы они там росли необходимы свет, вода и воздух. - С чего мы должны начать работу?
Какие овощи можно посадить в огороде?
На какие овощи похожи фигуры из нашей мозаики?
3 Заключительная часть.
Какие блюда сможет приготовить из овощей Лунтик?
Ребята упаковывают огороды в специальные тубы. Лунтик их возьмет с собой в космос.
4 Рефлексия.
Лунтик вас благодарит за помощи и отправляется в космос на своей ракете. Что вы пожелаете ему?
5 Итог занятия.