БДОУ г. Омска «Детский сад №176»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» для детей подготовительной группы.
Разработала и провела:
воспитатель 6 группы
Омск,2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку
Задачи:
-учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
-закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
- развивать умение выразительно пересказывать сказку без опоры на картинки.
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания
- воспитывать умение слушать друг друга;
Материал: презентация со сказками; 4 шапочки лисы, 4 шапочки козлика.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание пословиц.
Этапы работы | Действия воспитателя. | Материалы и оборудования. |
Мотивация детей к деятельности | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да) Посмотрите на экран и скажите одним словом, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки) А какие сказки? («Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и дрозд»). | Письмо с электронной почты с иллюстрациями сказок. |
Постановка детьми цели деятельности. | Как вы думаете, какой герой присутствует в каждой сказке? (Лиса) Какой у неё характер в этих сказках? (хитрый, умный, глупый) Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете, с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой) | Иллюстрации сказок на экране. |
Совместная работа с детьми | Чтобы узнать, как она называется вы должны отгадать загадки. Слушайте первую загадку Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… (Лису!) Слушайте вторую загадку: С бородой, как старый дед, В шубу тёплую одет, Целый день траву жуёт, Никогда не устаёт. До чего упрям и зол Старый бабушкин. (Козел) Как будет называться наша сказка? (Лиса и козёл) Молодцы угадали. А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. Вам понравилась сказка? (Да) Как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? Что случилось с лисой? Почему лиса упала в колодец? Кто подошёл к колодцу? Что он спросил у лисы? Что лиса ответила ему? Что сказала лиса, когда козел прыгнул в колодец? Как лиса выбралась из колодца? Кто в этой сказке умный? Почему вы думаете, что она была умной? А как можно сказать еще о Лисе? Какой был Козел? Какими еще словами можно сказать о нем? Хорошо ли поступила Лиса? А как бы поступили вы? Чему может научить нас эта сказка? (Надо сначала думать, потом делать что-то). Чем закончилась сказка? Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила в начале? (ласковым, нежным, мягким). А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно). Молодцы! Смогли показать характер лисы. Физ. минутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь! Станет талия осиной, Нам советует Мальвина, Если будем заниматься, Влево – вправо наклоняться. А Дюймовочка сказала, Чтоб была спина прямая, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Красной Шапочки совет: Проживешь ты много лет, Если будешь прыгать, скакать, Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения) Дид. Игра: «Скажи другими словами» «на ворон зазевалась»- засмотрелась, «лиса горюет»- плачет, «коли хочешь» - если захочешь, «вон из колодца» - выйти, «насилу отыскали» - с трудом. «глупая голова» - глупый. Почему про козла можно сказать - глупая голова? Давайте вспомним русские народные пословицы, которые подходят к нашей сказке. Дети: За глупой головой и ногам плохо. Голова дана для того, чтобы думать. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Как вы понимаете пословицу "За глупой головой и ногам плохо"? (Прежде чем что-то сделать, надо подумать, а потом принять решение.) Сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки, пересказывают 2 ребенка) Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. | На экране изображение лисы и козла. Иллюстрации к сказке на экране |
Самостоятельная работа детей. | А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделиться по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. У нас получилось две группы. А теперь каждая группа подойдите к столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козликов. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козликов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу по ролям. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста, приступайте. Молодцы ребята я вижу, вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. | Шапочки лисы и козликов. |
Подведение итогов. | С какой сказкой мы сегодня познакомились? («Лиса и козёл») Ребята, сейчас я начну читать предложение, а вам его необходимо будет закончить. Слушайте внимательно. | Начало предложений на листах. |