Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД "Пересказ сказки "Лиса и козел"

Цель совершенствовать умение детей пересказывать сказку Задачи -учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям -закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их самому - развивать умение выразительно пересказывать сказку без опоры на картинки. -воспитывать эмоциональное восприятие содержания - воспитывать умение слушать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

БДОУ г. Омска «Детский сад №176»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» для детей подготовительной группы.

Разработала и провела:

воспитатель 6 группы

Омск,2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку

Задачи:

-учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;

-закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их самому;

- развивать умение выразительно пересказывать сказку без опоры на картинки.

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания 

- воспитывать умение слушать друг друга;

Материал: презентация со сказками; 4 шапочки лисы, 4 шапочки козлика.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание пословиц.

Этапы работы

Действия воспитателя.

Материалы и оборудования.

Мотивация детей к деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да) Посмотрите на экран и скажите одним словом, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

А какие сказки? («Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и дрозд»).

Письмо с электронной почты с иллюстрациями сказок.

Постановка детьми цели деятельности.

Как вы думаете, какой герой присутствует в каждой сказке? (Лиса) Какой у неё характер в этих сказках? (хитрый, умный, глупый)

Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете, с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

Иллюстрации сказок на экране.

Совместная работа с детьми

Чтобы узнать, как она называется вы должны отгадать загадки. Слушайте первую загадку

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису!)

Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет,

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин. (Козел)

Как будет называться наша сказка? (Лиса и козёл)

Молодцы угадали. А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

Вам понравилась сказка? (Да)

Как называется сказка?

Кто главные герои этой сказки?

Что случилось с лисой?

Почему лиса упала в колодец?

Кто подошёл к колодцу?

Что он спросил у лисы?

Что лиса ответила ему?

Что сказала лиса, когда козел прыгнул в колодец?

Как лиса выбралась из колодца?

Кто в этой сказке умный?

Почему вы думаете, что она была умной?

А как можно сказать еще о Лисе?

Какой был Козел?

Какими еще словами можно сказать о нем?

Хорошо ли поступила Лиса?

А как бы поступили вы?

Чему может научить нас эта сказка? (Надо сначала думать, потом делать что-то).

Чем закончилась сказка?

Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила в начале? (ласковым, нежным, мягким).

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Физ. минутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будешь прыгать, скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Дид. Игра: «Скажи другими словами»

 «на ворон зазевалась»- засмотрелась, 

«лиса горюет»- плачет, 

«коли хочешь» - если захочешь, 

«вон из колодца» - выйти, 

«насилу отыскали» - с трудом.

«глупая голова» - глупый.

Почему про козла можно сказать - глупая голова?

Давайте вспомним русские народные пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Дети:

За глупой головой и ногам плохо.

Голова дана для того, чтобы думать.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как вы понимаете пословицу "За глупой головой и ногам плохо"?

(Прежде чем что-то сделать, надо подумать, а потом принять решение.)

Сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки, пересказывают 2 ребенка)

Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

На экране изображение лисы и козла.

Иллюстрации к сказке на экране

Самостоятельная работа детей.

А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделиться по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. У нас получилось две группы. А теперь каждая группа подойдите к столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козликов. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козликов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу по ролям. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста, приступайте.

Молодцы ребята я вижу, вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. 

Шапочки лисы и козликов.

Подведение итогов.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? («Лиса и козёл»)

Ребята, сейчас я начну читать предложение, а вам его необходимо будет закончить. Слушайте внимательно.

Начало предложений на листах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области