Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-игра « Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной »

Цель. Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи Образовательные познакомить детей с зимующими птицамизакрепить знания о том, какие звуки издают птицы обогатить и активизировать словарь. Развивающие развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц развитие свободного общения между детьми развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Воспитательные воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Квест-игра «Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной »

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка»

Хамдеева Г.Р.

г.Альметьевск, 2022 год

Цель. Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с зимующими птицами;закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; обогатить и активизировать словарь.

Развивающие: развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц; развитие свободного общения между детьми; развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

Предвартельная работа. Рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.

Материал и оборудование. Каритны с изображением осени, конверт с посланием, изображение девочки и мальчика в тарсом костюме, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.

Словарная работа. Гадания, расклевывает.

Использованная литература.

1.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012г.

2.Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Ход мероприятия:

Воспитатель.Ребята, посмотрите на картины, какая из них лишняя? Почему?

(на доске 4картины, на трех изображена ранняя осень, а на 4ой поздняя осень)

-Чем отличается поздняя осень от ранней?

Дети.Уже нет красивой золотой листвы, холоднее, перелетные птицы улетели, снег идет иногда.

Воспиатель.В середине ноября, поздней осенью 12 числа на Руси отмечали всегда Синичкин день.

Этот праздник отмечают и сейчас. Как Вы думаете, почему его так назвали? Что это за праздник такой?( Выслушиваем предположения детей).

-У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.

Русский народ верил, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.

-Ребята, а откуда синичка прилетает к нам в города? Почему?

Дети. Из леса. Там снегом всё замело, семечки замерзли, корма нет, птички верят и ждут, что люди их покормят.

-Чем можно покормить синичек?

Дети. Кусочки сала(несоленого), крошки хлеба, семечки подсолнуха и семечки тыквы.

Воспитатель. В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота.

А если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.

-«Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной», - говорили наши дедушки и бабушки.

-Как вы думаете, почему так говорили?

Дети. Пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей.

С праздником мы познакомились и сегодня я предлагаю кормит птиц на прогулке. Только корма у меня нет, придется поискать. Вы готовы? Слышите звук птицы?

1 станция

Дети подходят к станции под звук голоса дятла.

Дятел. Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в гостях!

Дятел. Вы уже догадались, что я Дятел! Чаще всего в наших лесах и парках вы встретите большого и пёстрого дятла. Крылья и хвост у меня чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые. Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.

Как вы думаете, я зимующая птица или, когда наступают холода, улетаю в теплые края? (Ответы детей).

Дятел. Правильно, ребята! А чем же питается дятел зимой? (Ответы детей).

Дятел. Не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки.

Дятел. А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики. Повторяйте за мной!

Исполняется пальчиковая игра Железновой «Дятел»

Дятел на дубу сидит – сжать руки в кулачок

И стучит, стучит, стучит. – стук кулаком о кулак

Ищет под корой жучков – стучим указательным пальцем по ладони л.руки

И съедобных червячков. - стучим указательным пальцем по ладони пр.руки

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Ну а если грянет гром – стучим кулаками по коленям

И польется дождь потом, – стряхнуть пальцы

Дятел спрячется в дупло – сомкнуть пальцы обеих рук

Там и сухо и тепло.

Дятел. Как здорово мы поиграли! Вы внимательно слушали меня, хорошо выполняли все задания. Отгадайте загадку и вы узнаете какая птица вас ждет в следующей станции.

Что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей).

Дятел. Правильно. А вробей в гостях вот у этих ребят (Показывает картинку).

2 станция

Воробей. Здравствуйте. Очень люблю подвижные игры. Хотите поиграть со мной?

Подвижная игра «Птички и клетка».

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Воробей. Спасибо, весело с вами. Отгадайте мою загадку.

Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока).

Воробей. Правильно. Сорока первая полетела узнавать новости у космонавтов после приземления. (Уголок космонавтики)

3 Станция

Сорока. Здравствуйте ребята. Сможете ответить на мои впросы подскажу дорогу.

-Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые).

-Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»).

-Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь).

Сорока. Правильно. Дальше вам дорогу подскажет снегирь. Я видела, что она рассматривала Красную книгу.

4.Станция

Снегирь.Здравствуйте дети. Дальше вам дорогу подскажет зимующая птица. Соберете птицу, узнаете какая.

Дидактическая игра «Собери птицу и назови ее части»

Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:

- голова

- клюв

- глаз

- туловище

- крыло

- хвост

- ноги

Снегирь. Молодцы, узнали какая птица. А найдете вы ее где много воды. (Уголок круговорота воды в природе)

5. Станция

Синица. Здравствуйте ребята. Молодцы, что все задания выполнили. Прелагаю вам со мной поиграть.

Физкультминутка «Синица».

Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (Приседают)

Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)

Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)

Синица.А всех ли зимующих вы птиц знаете?

Дидактическая игра « Четвертый лишний»

1.Ворона, аист, голубь, воробей (лишний аист, это перелётная птица, остальные - зимующие)

2.Сорока, воробей, дятел, ласточка (лишняя ласточка, это перелётная птица, остальные - зимующие)

Синица.Молодцы со всеми заданиями справились. Вот вам корм для птиц.

Воспитатель.И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

Воспитатель. Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.

Не забывайте эти заповеди!

Никогда не лазайте по деревьям, они живые!

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты!

В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области