Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование функциональной грамотности школьников на уроках физики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Функциональная грамотность педагога - залог успеха ученика

Формирование функциональной грамотности у учащихся - одна из ключевых задач современного педагога. Функциональная грамотность - необходимая компетенция для всех педагогических работников и тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе.

В этом учебном году 7 педагогов (14,3%) прошли курсы повышения квалификации более 72 часов и еще 38 чел. (80%) проходили тестирование по функциональной грамотности на платформе «Я Учитель».

Компоненты функциональной грамотности, которые проверялась в исследовании: креативное мышление, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, глобальная компетентность.

Данные тесты оценили умение педагогов развивать у учеников функциональную грамотность - способность применять полученные навыки и знания в повседневной жизни. В ходе тестирования сами педагоги увидели, какие навыки развиты у них лучше, а на какие стоит обратить внимание и работать над возникшими проблемами.

Педагоги успешно справились с решением кейсов по формированию финансовой грамотности у учеников - 87% набрали в них более половины от максимального числа баллов. 82% наших учителей справились с заданиями на развитие математической грамотности. Педагоги умеют устанавливать доверительные отношения с классом (92%), сотрудничают с коллегами (87%) и занимаются развитием учеников (88%). В заданиях на цифровую грамотность 91% учителей получили более половины баллов. Зона роста учителей - умение формировать у учащихся креативное мышление. Трудности вызвали и задания по развитию глобальных компетенций: низкий результат по ним получили 9% педагогов. Нашим учителям следует обратить внимание на умение находить индивидуальный подход к ученикам (21%) педагогов получил менее половины баллов), ориентированность на учебный результат (24%) и способность анализировать свои действия (20%).

Создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации и непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства педагогических работников с учетом их профессиональных дефицитов и интересов является ценностным ориентиром образования. В этом учебном году в нашей школе проведены следующие мероприятия по формированию функциональной грамотности:

- Заседания ШМО учителей предметников по формированию функциональной грамотности на осенних каникулах в дистанционном формате, на весенних каникулах – очно.

- Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности и презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи».

А также хочется отметить результаты наших педагогов за этот учебный год по обобщению работы по формированию функциональной грамотности. Учитель русского языка и литературы представил опыт работы в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» и стал призером, учитель начальных классов стала победителем в конкурсе «Мой лучший дистанционный урок (занятие), в районном конкурсе «Надымский педагог, практик, аналитик» – 3 педагога представили разработки уроков по формированию функциональной грамотности, из них 1 победитель и 2 призера.

В марте 2021 года учащиеся 8-х и 9-х классов приняли участие в тренировочном тестировании по направлениям функциональной грамотности (читательской – 35 чел., математической – 22 чел., естественнонаучной - 24 чел.). На сегодняшний день итоги данного тестирования еще не подведены. По результатам данного тренировочного тестирования планируем провести диагностику на выявление уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся составить реестр затруднений как педагогов, так и учащихся.

Подведя итоги, хочется отметить, что большое значение в формировании функциональной грамотности школьников имеет сотрудничество учеников, учителей, родителей. Если не будет понимания и гармонии в отношениях, учебно-воспитательный процесс не будет результативным. Достигнуть высоких результатов можно только в случае грамотно построенного учебно - воспитательного процесса с привлечением всех его участников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области