Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технология смешенного обучения

поделится опытом с коллегами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Смешанное обучение как инновационная технология в дополнительном образовании.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Прокопова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования. Сколько себя помню - я педагог. До сих пор в памяти образ моей первой учительницы – Колодезной Ирины Ивановны. Именно она: добрая, внимательная, заботливая предопределила выбор моей будущей профессии.

(Слайд 11). Так уж вышло, что моя педагогическая деятельность началась в сложное для всех время. Пандемия коронавируса внесла свои изменения, в том числе и в организацию образовательной деятельности в дополнительном образовании.

(Слайд 12). С детства я увлекалась танцами, поэтому выбор программы моего объединения был очевиден. Я была безмерно рада, что я буду заниматься с ребятами хореографией.

(Слайд 13).В объединение «Фиеста», руководителем которого я являюсь, записались ребята из разных школ нашего города. Сколько у нас было планов: выступление на Празднике Экологов, концертная программа к Дню учителя! Но, к сожалению, мне пришлось столкнуться с определёнными трудностями. Многие ребята вынуждены были пропускать занятия в связи с уходом их класса на самоизоляцию, некоторые болели сами. Несмотря на вынужденные пропуски, желание танцевать у ребят не пропало. В то время на меня буквально обрушился шквал звонков от родителей с просьбой не лишать ребёнка участия в танцевальном номере. Ведь карантин – это уважительная причина. Тут встал вопрос: «Как не растерять обучающихся и повысить статус объединения?». По совету своего методиста я начала изучать интерактивные технологии в дополнительном образовании. Сегодня я хочу рассказать о своей маленькой педагогической находке, о технологии смешанного обучения.

(Слайд 14) Смешанное обучение — это образовательная технология, совмещающая обучение с участием педагога с онлайн-обучением.

Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. 

(Слайд 15) Фактически концепция смешанного обучения существовала уже в XX веке, в 60-х годах в Америке.

Различают 3 основных метода технологии смешанного обучения:

(Слайд 16) Пассивный метод. Эффективность данного метода в целом зависит от педагога. Например, на занятии по теме: «Танцы народов мира» я знакомлю обучающихся с известными национальными танцами и их отличительными особенностями посредством видеопрезентации.

(Слайд 17)

Активный метод . Например: мною разработан блок видеоматериалов по хореографии, включающих в себя упражнения на растяжку, пластику, улучшение осанки. Данный ресурс позволяет использовать материалы, полезные для занятия не только в режиме оффлайн, но и онлайн. В свободное от занятий время ребенок имеет возможность получить обучающие материалы, которые размещены на моём персональном сайте в удобное для него время. Я, как педагог имею возможность корректировать полученные ребёнком знания и умения как на занятии, так и дистанционно.

(Слайд 18)

Интерактивный метод. На этом этапе ребята демонстрируют разученные коллективные и сольные танцы. Участвуя в концертах, конкурсных мероприятиях, они получают опыт общения среди сверстников и педагогов. Причем мы планируем участие в конкурсах как очных, так и тех, которые будут проводиться дистанционно. Использование разнообразных средств электронного обучения, позволяет сделать занятия танцами доступными, а также избавляет ребят о боязни сцены и публики, даёт возможность презентовать свои таланты окружающим, несмотря на объявленные ограничения.

(Слайд 19) За относительно короткий период педагогической деятельности я познакомилась с новой для себя технологией смешанного обучения. Для обучающихся в объединении «Фиеста» я создала свой персональный сайт. У вас на столах лежат визитки моего детского объединения. Наведите камеру своего телефона на QR – код, таким образом, я обеспечиваю свободный доступ ребят к нашим занятиям. Выйдя на сайт, ребята могут просмотреть видео-репетиции наших номеров, а также для ребят разместила полезную информацию по эффективному проведению своего досуга.

Предлагаю вам перейти по ссылке…..и вместе со мной сделать Весёлую разминку на формирование правильной осанки. (видео). (Слайд 20)

(Слайд 21) Я буду рада, если мой опыт будет интересен моим коллегам. Начинающим педагогам я бы хотела дать несколько полезных советов для успешной реализации технологии смешанного обучения. (они представлены на слайде)

(Слайд 22) Я уверена, что идеи технологии смешанного обучения займут достойное место и в вашей педагогической практике, потому что оно соответствует духу времени, и станет движущей силой российского образования. Ведь как говорил Виктор Гюго «В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области