Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект младше - средней группы "Зимующие птицы"

ЦЕЛЬ сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ -сформировать представления о зимующих птицах - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности РАЗВИВАЮЩИЕ - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности - создать условия для расширения представлений о птицах пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - Воспитывать эмоционально положительное отношение к зимующим птицам - Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Зимующие птицы»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – Птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них,

радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от

гибели.

ПРОБЛЕМА

Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

ЦЕЛЬ:

сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности,

любознательности;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную

речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной

деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах; (пополнить

развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к зимующим птицам

- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Педагоги:

-Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

-Повысят уровень культуры;

-Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

-Обеспечат условия для формирования представлений о зимующих птицах.

Родители:

-Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

-Станут активными участниками реализации проекта;

-Повысится мотивация к сотрудничеству.

Пути реализации проекта

-Совместная деятельность детей и педагогов;

-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально ~ коммуникативное развитие, художественно;

-Эстетическое развитие, физическое развитие;

-Взаимодействие с родителями;

-Осуществление через все виды детской деятельности работы на развитие

зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, социально бытового развития;

-Привлечение родителей к сотрудничеству по проблеме проекта.

ВИДЫ РАБОТ

-Сбор информации

-Подбор иллюстративного материала

-Отбор художественной литературы

-Подбор и изготовления дидактических игр и пособий

-Организованная и неорганизованная деятельность

-Совместная и самостоятельная деятельность.

-Создание уголка по проблеме проекта

- Презентация

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Васильева Н.В.- воспитатель

Завалишина Т.Н.- музыкальный руководитель

Дети младше- средней группы и их родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 09.01-31.01.2023года

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познание, коммуникация,чтение художественной литературы, художественное творчество музыка, физическая культура.

Познание:

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,

«Где живут птицы?», 

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; 

«Нужно ли заботиться о птицах?»; 

«Какую пользу приносят птицы?»: 

«Меню птиц»; 

«Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Разгадывание загадок о птицах.

Решение проблемных ситуаций:

«Чем питаются птицы зимой?»

«Чем питаются синицы?»

«Как можно помочь птицам»

Ситуативные беседы:

«Кормушка. Наши пернатые друзья»

«Синичка – гостья нашего двора»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Рассматривание птичьих следов»

«Исследование птичьего пера»

Наблюдение:

-за птицами на участке детского сада,

-за синицей; за птичьими следами; за кормушкой.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Один - много»;

«Угадай по описанию»; 

«Что за птица?»;

«Угадай, кого не стало»; 

«Большие и маленькие птицы на кормушке»; 

«Накорми птиц»; 

«Найди маме птенца»; 

«Каких птиц много на дереве?»;

«Назови и покажи зимующих птиц».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

формировать желание произносить слова правильно;

выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

игры: «Назови детѐнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?»

рассматривание сюжетных картинок: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

«Кормление птиц»; « Сороки на ветке рябины», «Снегири».

составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах,

отгадывание загадок.

Чтение и разучивание стихотворения о птицах:

С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т.

Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей»

А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»;

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»;

В. Звягина «Воробей»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

В. Берестов «Воробушки»;

А. Барто «Воробей».

Словесные игры: 

«Назови ласково»; 

«Кто кем будет?».

Дыхательная гимнастика: «Птички полетели»; «Вьюга»; « Чьё перышко улетит дальше».

Пальчиковая гимнастика:

«Воробьи – воробышки»; 

«Птичья кормушка»;

«Сел на ветку снегирёк»; 

«Сорока»; 

«Птичка крылышками машет».

Просмотр мультфильмов: «Где зимуют птицы»;

«Зимующие птицы»; «Воробьишка - хвастунишка»; «Снегирь»;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Коллективная работа:

«Кормушка с зернышками»

Аппликация:

«Снегири на ветках»

Лепка:

«Птички в гнездышках»

Рисование: « Птички клюют рябину»,

Раскрашивание раскрасок

Рисование по трафаретам

Конструирование :

«Птички прилетели»,

Слушание : « Воробей» А. Руббах.

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса», «Пение соловья»

Развлечение «Столовая» для птиц».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Птички летают»; 

«Птички в гнездышках»; 

«Воробушки и автомобиль»; 

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

«Воробьи – воробышки»; 

«Птичья кормушка»;

«Сел на ветку снегирек»; 

«Сорока»; 

«Птичка крылышками машет».

Работа с родителями

Консультации:

«Как помочь птицам пережить зиму»; 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: 

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: 

«Покормите птиц».

Участие в конкурсе « Креативная кормушка»

(изготовление кормушек для птиц); сбор корма для птиц.

Результативность

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» в групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда;

Обновлён цикл НОД по теме «Птицы - наши друзья»,картотека художественного слова «Птицы - наши друзья»;

Появилась заинтересованность в совместной деятельности родителей и детей; сделаны кормушки для птиц родителями ,воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;

выставка (лепка, рисование, аппликация) на тему «Птицы наши друзья»;

скворечники.

В итоге проведѐнных наблюдений дети научились:

-кормить птиц различным кормом;

-наблюдать за птицами .

Дети узнали:

-какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

-как различать птиц по окраске;

-какие корма предпочитают птицы;

Сделали вместе с педагогом выводы:

В ветреные дни птицы не прилетают.Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке.

Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало.Пшено едят дольше всего.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Проведено развлечение «Птицы –наши друзья»,презентация проекта на сайт д/сада, интернет ресурсы-для ознакомления с итогом работы родителей».

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Зимующие птицы»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К ПРОЕКТУ

Развлечение »Птицы –наши друзья»

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

СТИХИ И ЗАГАДКИ

Распустили перышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках …          

                                    (снегири).

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит …

                                 (дятел).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи подбирает …

                                 (воробей).

В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали.

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли.

Эта птица – почтальон,

Вести приносит в дом.

Неспроста сейчас она –

Символ Мира и Добра …

                                     (голубь).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зову ее - …

                      (сорока).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая …

                                 (ворона).

Зимой на ветках яблоки.

Скорей же собери.

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это - …

                                     (снегири).

У этой птички клюв кривой,

А гнезд вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет?

                               (клест).

Стихи о зимующих птицах

Зимующие птицы

Что вы ищете под снегом.

Может быть, большого червяка? Глупые, ну разве он под снегом.

Он уж под землей наверняка!

Воробьишки

Бела крупа

Сыплется в сад.

И воробьи обедать летят.

Стайкою сели.

Стали клевать...

Что за еда, не могут понять.

Это не крупка, не творожок.

Это холодный белый снежок.

Воробей

Среди белых голубей 

Скачет шустрый воробей, 

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

                                   (И. Демьянов)

Воробей

Чуть живой

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

 Как заметит подводу с поклажей.

 Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

 И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным

 От того, что так трудно ему.   (Н. Рубцов)

Сорока

Скачет сорока по ельничку.

Бьет хвостом по метельничку. Холодно сороке без шубки скакать. Плачет сорока.

Да негде взять.

Снегири

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой.

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют.

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

Снегири

 Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные.

Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки!  (А. Говоров)

Ворона

Вот ворона силит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе.

 Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны...

(Н. Рубцов)

Птицы

Точки, крестики, кружочки.

 Кто рассыпал на снегу

 Под окном и на снегу

 Длинные цепочки?

Мне понятны эти строчки,

 Кто рассыпал на снегу

 Прочитать я их могу.

Крестики и точки?

Это мне письмо прислали  

  Это птицы на бегу

На заре друзья мои.

 Оставляют на снегу

«С добрым утром!»— написали Длинные цепочки,

 Непоседы-воробьи.

Крестики и точки.

Синицы

Жили-были две синицы.

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым-бело,

Все полянки замело.

Позабыли вы, синицы.

Что ваш друг живет в станице:

Вон мой дом, мое окно.

Там отборное зерно.

Воробьи

О чем поют воробушки,

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили!

 — Мы живы! 

— Живы мы!  (В. Берестов)

Мой приятель воробей

За что я люблю воробья?  

Когда приходят

Холода —

За то, что он

Такой,

Как я:

Не улетает

Никуда.  (В. Левин)

Гнездо

У воробышка весь дом называется гнездом.

 Только птица уместиться может в нем!

 Я пожил бы там—и вылез, чтобы здесь пожить опять...

 Мы с птенцами бы учились потихонечку летать.

(В. Лапин)

Первая прогулка

Воробьиха Воробьенка

Выводила полетать.

По дороге

Потихоньку

 Стала мама объяснять:

Это — кошка!

— Это — кошка.

Это — Лешкино окошко.

Лешка

Любит нас с тобой.

Лешка

Кормит нас зимой.  (В. Левин)

Галчата

Все галчата черные,

Поднимают ссору,

Быстрые, проворные,

Распушили спинки,

С черными носами,

Скачут по забору

С острыми глазами.

Точно на пружинке.

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

 И красавцы снегири...

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!

(Г. Ладонщиков)

Страшная птица

На окошко села птаха.

Брат закрыл глаза от страха:

— Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый.

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

— Ну, пропал теперь я!

— Кто тебя, сынок, обидел?

— Засмеялась мама. —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.  (А.Барто)

Новая столовая

 Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец. (3. Александрова)

Голуби

Голуби, голуби.

Раз, два, три.

Прилетели голуби-Сизари,

 Сели и нахохлились

У дверей.

Кто накормит крошками Сизарей?

(И. Токмакова)

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли

 А остались зимовать

 Заодно с людьми

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Зимний разговор через форточку

— Я маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите...

Я летом всегда подавал сигнал.

 Чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите.

— Сюда, воробей, сюда —

Вот тебе, друг, еда,

 Благодарим за работу!

— Я дятел, пестрый такой.

 Я гибну, дети спасите.

Все лето я клювом столбы долбил: Тьму вредных букашек поистребил. Пожалуйста, помогите!

— Сюда, наш дятел, сюда!

 Вот тебе, друг, еда.

 Благодарим за работу!

— Я иволга, иволга я,

Я гибну, дети, спасите...

Ведь это я в прошедшем году —

 Чуть сумерки — пела в ближнем саду. Пожалуйста, помогите.

— Сюда, певунья, сюда — Вот и тебе еда,

 Благодарим за работу! (Пер. с нем. К. Орешина)

Воробушек

Комочек серых перышек.

Веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится,

 Вот выкупался в лужице

 И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области