Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач»

Цель формирование знания последовательности чисел в пределах 20, учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи. Анализировать и решать логические задачи, обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков , - и , закрепление образа цифры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Решение задач»

Цель:формирование знания последовательности чисел в пределах 20, учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи.Анализировать и решать логические задачи, обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры.

План занятия.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Знаки «больше» и «меньше».

Материалы: набор цифр до 10 на каждого ребёнка, знаки «больше и меньше»

Педагог предлагает детям сначала разложить цифры по порядку от 1 до 10, затем выдвинуть две цифры и поставить знак между ними. После этого предлагает прочитать «запись». Например, «три меньше пяти».

Каждый ребёнок делает такие записи не менее трёх раз.

Знаки <, > или =.

Материал: рабочий лист, карандаш.

- Посмотрите, между числами не стоит ни одного знака. Давайте сравним числа и напишем между ними знаки.

Дети самостоятельно сравнивают числа и ставят между ними знак.

- Прочитайте получившиеся выражения.

Подвижная игра. Дни недели.

Педагог организует игру на ковре. Дети становятся в круг.

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник - рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Работа с клеткой. Квадраты.

Материал: рабочий лист.

- Продолжите ряды.

Математика. Счёт по мерке.

Материалы: Кружки и треугольники из картона набора, нарисованная мерка с двумя такими же по размеру кружками (прямоугольник).

- Отсчитайте четыре кружочка и положите их в ряд.

- Вот наша мерка (показываем мерку). Сколько на ней нарисовано кружочков? (два).

- Давайте попробуем узнать, какое здесь получится число по нашей мерке.

Педагог прикладывает мерку к кружкам, выложенным ребёнком (если надо, то подвигая их по размерам изготовленной мерки).

- Наша мерка уложилась полностью один раз (мерку приложили пока к двум кружкам и два кружка ещё пока лежат свободны). Чтобы не забыть это, давайте положим под ними треугольник (выставляет под первой парой кружков один треугольник).

- Давайте посмотрим, уложится ли мерка полностью ещё раз (педагог прикладывает кружки-мерку к следующим двум кружкам).

- Мерка уложилась полностью ещё один раз. Значит можно отложить ещё один треугольник (ставим его под второй парой кружков).

Таким образом, после измерения под кружками появляются два треугольника, которые показывают, что мерка уложилась полностью два раза, а, следовательно, в результате измерения данной меркой получилось число2.

Педагог выкладывает перед ребёнком 2 кружка, мерка та же.

- Какое теперь получится число по этой мерке? (один)

- Покажи, как ты считал (должен приложить мерку)

- Выложите перед собой 6 кружков.

- Какое получится число, если у нас такая мерка (мерка та же)? (три)

- Покажи, как получилось число 3, но без прикладывания мерки.

Массажная пауза. Игра в мяч.

Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол),

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол),

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку),

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму

(нажимаем на мяч каждым пальцем руки),

И другой рукой начну

(теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол),

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи)!

Лабиринт. Лягушка.

Материал: рабочий лист.

- Лягушка очень хочет попасть в пруд. Давайте ей поможем.

- Какую дорожку вы выбрали?

- Раскрасьте дорожку лягушки так, чтобы на ней чередовались зеленые и желтые листочки.

Числовой ряд. Счёт до 20.

Материал: рабочий лист.

- Посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0.

- Обведите каждое второе число на прямой.

Пальчиковая гимнастика. Паучок.

Жил-был маленький паучок

(ручки вместе, соприкасаются большими пальцами).

Бегал, бегал паучок по травке (шевелим пальчиками по столу),

Увидел большой цветок

И забрался на него (поднимаем ручки вверх).

А цветок качался из стороны в сторону

(запястья вместе, пальчики растопырены, покачиваем).

Вдруг на небе появилась тучка (руками делаем овал).

Закапал сильный дождик (стучим пальчиками по столу).

И цветок закрыл свои лепестки (прислоняем ладошки друг к другу).

Началась сильная буря

(сильно раскачиваем ручки из стороны в сторону).

Но на небе выглянуло солнышко (накладываем одну ладошку

на другую с растопыренными пальчиками)

И прогнало тучку (делаем резкое движение вправо).

Паучок выбрался наружу

(шевелим пальчиками и опускаем руки вниз)

И убежал (прячем ручки под стол).

Решение задач. Яблоки.

Материал: рабочий лист.

Педагог обращает внимание на задание а рабочем листе.

- Послушайте задачу: У ёжика было 3 яблока. Одно яблоко он отдал белке. Сколько яблок осталось у ёжика?

- Какое в задаче условие? Что нам известно из условия? Какой в задаче вопрос?

- Составьте пример и запишите его.

- Решите пример и запишите ответ.

- Нарисуйте яблоки на спине у ежа.

Развитие мышления. Домики.

Материал: рабочий лист.

-Нарисуйте фигуры в домиках так, чтоб они не повторялись в следующих окошках.

- В первом домике раскрасьте первый этаж. Во втором домике раскрасьте третий этаж.

- Раскрасьте в домиках окошко, которое находится посередине.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Цифра 8.

Материал: рабочий лист.

- Это цифра 8. Обведите цифру 8. На что похожа цифра 8?

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

Попрощаемся, как с другом.

Цифрам тоже на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Мы вернемся к ним опять,

Чтобы снова посчитать!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области