Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в математику"

Цель формирование знания последовательности чисел в пределах 20, дать представление о числах и цифрах 3 и 4 учить детей составлять и решать без записи простейшие арифметические задачи. Материалы рабочий лист, цветные карандаши. Цифры. Мяч. Счетные палочки. Маленькие квадраты, большие круги и большие прямоугольники из набора «блоки Дьенеша». Карточки с цифрами 3 и 4.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Путешествие в математику»

Цель:формирование знания последовательности чисел в пределах 20, дать представление о числах и цифрах 3 и 4; учить детей составлять и решать без записи простейшие арифметические задачи.

Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. Цифры. Мяч. Счётные палочки. Маленькие квадраты, большие круги и большие прямоугольники из набора «блоки Дьенеша». Карточки с цифрами 3 и 4.

План занятия.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

1, 2, 3, 4, 5

Отправляемся опять

К цифрам и квадратикам

В чудо-математику!

Вычитать и прибавлять

Будем мы учиться.

Математика всегда

В жизни пригодиться.

Числа 3 и 4. Счётные палочки.

Педагог просит детей положить на стол одну счётную палочку.

- Сколько палочек на столе? А теперь ниже в ряд положите две палочки.

- Сколько палочек во втором ряду? Правильно, один, два, всего 2 палочки.

- Какой цифрой нужно обозначить 2 палочки? Покажите цифру 2.

- Ниже сделайте ряд ещё из двух палочек и добавьте ещё одну палочку. Палочек стало больше? - Давайте посчитаем, сколько палочек в последнем ряду?

- Число 3 обозначается цифрой 3.

- Сколько палочек в первом ряду? Покажите цифру.

- Сколько палочек во втором ряду? Покажите цифру.

- Какое число больше? Меньше? 1 или 2?

- Сколько палочек в третьем ряду? Покажите цифру.

- Какое число больше? Меньше? 2 или 3?

- Покажите ряд из 3 палочек. Положите ниже такой же ряд и ещё одну палочку.

- Сколько палочек стало в ряду? Давайте посчитаем – один, два, три, четыре.

- Сколько палочек в третьем ряду? В четвёртом? Сколько всего рядов?

- На сколько 4 больше 3?

Показываем цифру 4.

- 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 3 в числовом ряду?

- Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду? (Ставим после 3).

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Педагог стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Три часа!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 3 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Счёт. Точки.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

- Соедините фигуры с одинаковым количеством точек.

Решение примеров.

Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

- Выложите цифры от 1 до 4 по порядку.

- Отсчитайте 2 квадрата и рядом положите цифру, которая покажет, сколько квадратов вы отсчитали.

- Рядом положите ещё один квадрат. Вы увеличили количество квадратов на единицу. Всё то, что вы сейчас сделали, можно записать при помощи специального знака. Когда мы прибавляем, увеличиваем число, то ставим вот такой знак – это «плюс». Посмотрите, как я это запишу.

- Сколько было квадратов? (Два).

Педагог пишет на доске цифру 2.

- Квадратов стало больше или меньше? (Стало больше).

- Значит, какой знак надо поставить? (Знак «плюс»).

Получается запись: 2+

- Сколько квадратов прибавили? (Один квадрат). Значит можно записать: 2+1. Послушайте, как это нужно прочитать: «три плюс один» или «к трём прибавить один».

- Какое число получится при увеличении числа 3 на единицу? Покажите цифру.

- Давайте закончим запись:

3+1=4

- Прочитайте запись (три плюс один равно четыре).

Далее педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

- Давайте решим эти примеры. Ответ будем записывать не цифрами, а точками.

Цифры 1, 2, 3, 4.

Педагог предлагает детям обвести цифры по точкам.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать.(Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
Раз – два – три – четыре - пять!

Числовой ряд. Счёт до 20.

- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

- А теперь посмотрите на рабочий лист.

- Посчитаем ещё раз до 20, но на этот раз будем передвигать пальчик по цифрам.

Педагог следит, чтобы изначально дети правильно поставили пальчик. Считают все вместе хором. - Возьмите карандаш и подчеркните все числа, которым при записи нужна цифра 2.

- Сколько таких чисел нашли?

Геометрические фигуры. Спрятавшиеся фигуры.

- Какие фигуры здесь нарисованы?

- Посчитайте, сколько нарисовано треугольников, квадратов и прямоугольников?

Работа с клеткой. Квадраты.

- Нарисуйте квадраты по образцу.

Счёт до 20. Игра «Не ошибись».

Цель: упражнять в счёте в пределах 20.

Материалы: мяч.

Дети встают в ряд. Педагог бросает детям мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно (в пределах 20). Если дети не знают счёт, то педагог помогает. Считают пока только в прямом порядке.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять (одновременно загибаем на обеих руках пальчики в ритм стихотворения, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения)
Листья березы, (отгибаем один пальчик из кулачка)
Листья рябины, (отгибаем второй пальчик)
Листья тополя, (отгибаем третий пальчик)
Листья осины, (отгибаем четвертый пальчик)
Листики дуба (отгибаем пятый пальчик)
Мы соберем, (сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения)
Маме осенний букет отнесем. (ставим один кулачок на другой кулачок).

Логические задачи. Цветы.

- Давайте сейчас все вместе решим такую логическую задачу.
- Можно ли поставить поровну 3 цветка на два окна? 

Педагог может выдать детям заменители цветов – три кружочка из блоков Дьенеша и заменители окон – прямоугольники из блоков Дьенеша. Дети должны сами дать ответ, почему нельзя. Если не получается, то педагог объясняет:

- Три цветка можно поставить на два окна только двумя способами :

В обоих случаях количество цветков на окнах - разное.

Следовательно, нельзя поставить поровну 3 цветка на 2 окна.

Развитие мышления. Сравниваем картинки.

- Закрасьте столько кругов, сколько найдёте отличий между картинками.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения группы).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Раскраска по цифрам.

Педагог предлагает выполнить последнее задание в рабочем листе.

- Раскрасьте картину в заданные цвета.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

1,2,3,4,5

Детям время отдыхать.

С треугольником и кругом

Попрощаемся, как с другом.

Цифрам тоже на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Мы вернемся к ним опять,

Чтобы снова посчитать!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области