Активизация познавательного интереса младшего школьника
Начальная школа считается фундаментом в образовательной системе. Здесь зарождаются знания и умения, которые дети будут постоянно увеличивать и формировать своё будущее, а значит, обеспечивать рост социально-экономического развития страны. Главная цель начальной школы – предоставить учащимся необходимый круг крепких знаний и умений, который сформирует достойного члена нашего общества.
Анализ деятельности большинства педагогов и психологов показывает, что процесс обучения усваивается намного эффективнее, если у школьников достаточно высокий уровень познавательной активности.
Для формирования интереса к познанию необходимо его постоянно инициировать. В школьный период своей жизни ребёнок старается узнать как можно больше обо всём в мире. Поэтому при правильном подходе обучение из сложной и утомительной необходимости превращается в увлекательное путешествие в мир знаний.
Одним из таких подходов является дидактическая игра. Это сильнейший фактор психологической адаптации ребёнка в новом учебном пространстве, который решает проблему естественного внедрения ребёнка в мир познания.
Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических, где процесс образования погружен в процесс общения, а активность обучаемых сравнима или даже превосходит активность преподавателя.
Дидактические игры различаются по общему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя.
Педагог в своей работе обращается не только к настольно – печатным и словесным играм: викторинам, тренажёрам, лото , головоломкам и другое, но и использует информационно-коммуникационные технологии. Прежде всего уроки МЭШ. Ведь современный учитель – это профессионал своего дела, который всегда идёт в ногу со временем, самосовершенствуется, изучая новые средства, методы и технологии в преподавании.(или здесь)
Сегодня заинтересовать современного школьника предметом очень сложно, а чтобы иметь успех в обучении, нужно погрузиться в его мир, мир интересов цифровых технологий, мир культуры и физического развития.
В начальных классах с использованием ресурса Московская электронная школа уроки проходят очень интересно и разнообразно, увлекательно. Материалы уроков МЭШ насыщены нестандартными задачами, приближёнными к жизненным ситуациям. Видео, аудио, флеш-анимация, тесты и многое другое позволяют разнообразить познавательную активность младших школьников.
Одним из наиболее важных этапов получения учащимися знаний является самостоятельная работа, в процессе которой осуществляется важный и завершающий этап познавательной деятельности – проверка полученных знаний на практике. Самостоятельная работа, как и процесс обучения в целом, выполняет не только функции образования, но и воспитания таких черт личности, как трудолюбие, умение преодолевать трудности, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность.
Примером самостоятельной работы может служить работа на платформе Учи.ру, где школьники не только могут закрепить полученные знания, но и посоревноваться в скорости решения карточек со своими одноклассниками. Всё вышеизложенное способствует развитию познавательного мышления младшего школьника.